Косовские сербы стерегут покой Севастополя. Репортаж «Вечерних Ведомостей»
Сербы, казаки, милиция и послание от «Ночных волков» – на одном блокпосте
14.03.2014
Защитить Крым и Севастополь от фашистов и бандеровцев с Майдана приехали не только русские казаки, но и православные сербы из Косово. Черное знамя «четников» развевается на блокпосте у подъезда к Севастополю. «Четники», во времена Второй мировой прославившиеся партизанской борьбой с фашистами и хорватскими нацистами-«усташами», удивлены, что сегодня украинскими героями стали предатели из дивизии СС «Галичина».
Всю ночь из соседнего номера в моей гостинице раздавалась громкая балканская музыка и слышалась речь на каком-то славянском языке. Ближе к полуночи зазвучал гимн СССР, после гости ушли и все стихло. С утра я решился потревожить соседей и поинтересоваться, не каждый ли вечер планируют они проводить подобным образом время. Постучал в дверь. Мне открыл человек в исподнем, говоривший по-русски довольно свободно, но с каким-то легким экзотическим акцентом. Он извинился. Мы разговорились, и выяснилось, что это серб, к которому вчера приходили в гости его друзья, и по этому случаю они погуляли, как это положено.
– А ты знаешь, – сказал я, – тут на блокпосте у Севастополя стоят какие-то сербы.
– Минуту, – сказал он и закрыл дверь.
Спустя считаные секунды он выбежал из номера при полном параде, ухватил меня за руку и затараторил:
– Давай, поехали, покажешь, у меня машина есть, давай-давай, быстро!
Уже в машине человек рассказал мне, что он отставной полковник Сербской армии и приехал сюда с Западной Украины. Жить там становится невозможно, и он хочет теперь переехать в Крым. Югославию он покинул еще десять лет назад, переселившись после того, как хорваты окончательно разгромили Сербскую Краину. Его дом сожгли хорваты... В самой Сербии тогда было небезопасно оставаться – после свержения Милошевича многих офицеров армии попросту «сдавали» американским спецслужбам. Так его и занесло на Украину.
Когда начался Майдан, этот человек активно включился в борьбу против националистов на Западной Украине. Настолько активно, что люди лидера «Правого сектора» Яроша объявили его смертником и готовы расправиться теперь и с его семьей... так он и оказался в Крыму. На Украину он больше не вернется. И имени своего просил не называть.
Спустя час мы подъезжали к блокпосту, где, на нашу удачу, оказалась сербская смена и бородатые люди в камуфляже и черных шапках проводили паспортный контроль и досмотр багажа всех въезжающих в Севастополь. Опасаться севастопольцам есть чего, в городе регулярно вылавливают провокаторов и диверсантов. Они приезжают с оружием, взрывчаткой, наркотиками, агитационной экстремистской литературой и опытом боевых действий на Майдане. Хуже, как рассказали мне в «Обороне Севастополя», что диверсанты из Киева пробираются на территорию Украинского военно-морского училища, где их переодевают в форму курсантов. Зачем? Готовят провокации.
Командира сербского отряда «четников» в Севастополе зовут Братислав Живкович. Он из города Ниш. И приехал сюда по приглашению друзей.
– Когда здесь все началось, я позвонил своим друзьям – кубанским казакам. Мы давно дружим, еще со времен войны в Югославии. Я спросил у них: вы едете? Они сказали: да, едем. Ну, раз надо ехать, значит, мы тоже приедем!
Сейчас в Крыму «четников» немного – всего несколько десятков. Приехали самые проверенные бойцы. Как выяснилось, казаков и местных ополченцев более чем достаточно. Но Братислав заметил, что если будет нужно, то в течение считаных дней они готовы перебросить в Крым не менее 200 бойцов. А дальше – по ситуации. «Четников» в самой Сербии – десятки тысяч.
– Мы и русские не просто братья-славяне, мы братья по вере – в любой точке мира, где православных христиан хотят обидеть, «четники» встают на их защиту, – рассказал Братислав.
Узнав, что я из Екатеринбурга, он указал мне рукой на одного из своих людей, посоветовав поговорить с ним. Бородатого и длинноволосого бойца звали Милутин Малишич.
– Я был в Екатеринбурге. Я был там с паломничеством. В год 300-летия Романовых я прошел с крестным ходом от Петербурга до Екатеринбурга, до Ганиной Ямы. Пешком прошел, я шел, чтобы поклониться могиле русского царя Николая II. Как бы его ни ругали у вас, он дал приказ защитить Сербию, когда на нее напала Австро-Венгрия в 1914 году. Так началась Первая мировая война. Русский царь не побоялся даже войны с Германией и Австрией, чтобы защитить маленькую Сербию! Это был честный и благородный человек! Я поклонился его могиле. Это было важно для меня.
Вообще, все «четники» очень религиозны. Сейчас они держат Великий пост и соблюдают все православные обряды, по возможности посещают службы. Местные священники регулярно навещают их, исповедуют и причащают. В Великий пост «четники» не пьют спиртного. Организация «четников» была создана в 1903 году, когда поднялось большое восстание против турецкого владычества на Балканах.
– Я из Косово, есть там городок Печ, американцы отобрали эту святую сербскую землю и отдали ее на поругание наркоторговцам и убийцам, которые сейчас правят в этом краю. Несколько лет назад умер очень почитаемый старец в Косово отец Тадей. Он близко общался с Богом, и его пророчества сбывались. Перед смертью Тадей сказал нам: «Косово вернется Сербии тогда, когда на престол в России будет помазан православный царь».
– Что это значит? – спросил я.
– Если Путин желает возрождения величия России, он должен дать стране царя... или сам им стать. Он достоин. Он православный и верующий человек. Сербии тоже нужен царь. Политики только все портят.
«Четники» – это люди, хорошо разбирающиеся в традициях своего народа, одержимые идеей «Славянского мира» и освобождения всех православных славян и возвращения их исконных земель. «Четников» вполне можно считать славянским православным орденом. Во время Второй мировой войны они оказались авангардом партизанского движения на Балканах. Уничтожали немецкие и итальянские оккупационные части и их приспешников – хорватских нацистов-«усташей».
«Четники» не понимают, как на Украине докатились до того, что объявили героями предателей собственного народа и фашистов из украинской дивизии СС «Галичина». А на рост фашистских настроений в Киеве смотрят с негодованием. По их словам, фашисты не могут считаться христианами. Фашисты – это безбожники и слуги Сатаны. Вступить в бой с полчищами демонов-фашистов и умереть в этом бою за веру и свободу – самая достойная смерть для «четника».
– Если фашисты из Киева пошлют сюда своих солдат или американские солдаты начнут топтать эту землю – их всех ждет смерть, – объясняет мне один из «четников». – У нас есть такой девиз: «Сербия там, где мы». Сейчас мы в Крыму. Значит, это Сербия. Будем защищать Севастополь и Крым как свою Родину.
Другие бойцы, несущие охрану на блокпосте вместе с «четниками», считают это честью. Один из них, Михаил, даже получил от них в подарок нож.
– Когда мы познакомились на этом посту, они были удивлены моим знанием истории и культуры Сербии, а также моей крепкой верой, – рассказывает он. – Раньше я много книг читал, но потом понял, что за Россию и правду Божью надо бороться.
Быт ополченцев нехитрый. Спят в палатках на импровизированных кроватях, сколоченных из ящиков. Едят из одного котла. Продукты каждый день привозят местные жители из соседних деревень и из Севастополя. Одни из таких приехали прямо при мне. Севастопольские пенсионеры Андрей и Маргарита. Собрали бойцам небольшой пакет с хлебом, печеньем, тушенкой, положили сигарет и туалетной бумаги. Сели на свою старенькую «пятерочку» и поехали.
– Мы считаем своим долгом поддержать ребят! Да у нас много знакомых, кто старается чем может поддержать наших защитников. Весь Севастополь един, как осажденная крепость! – рассказали старики.
Здесь же в лагере есть и женщины-селянки. Они гордятся тем, что с первого же дня начала обороны, с 23 февраля, ни один из бойцов не голодал и трижды в день получал горячее питание. Заодно они кормят и местный патруль милиции и ДПС, казаков и ребят без опознавательных знаков на форме, вооруженных гвардейскими карабинами...
– Меню у нас самое разнообразное! Утром каши, днем супы, котлеты с подливой, курица, макароны по-флотски, на ужин стараемся порадовать чем-то интересным мальчишек, – рассказывает «тетя Ира».
На самом блокпосте развеваются флаги России, Сербии, Андреевский флаг, знамя кубанских казаков. Иконы Богородицы – небесной покровительницы России. Есть и лозунг «Россия там, где мы!», а также и совсем философский: «Россия всегда была кладбищем для идей, порожденных злом. Кладбище невозможно победить – в нем лишь можно остаться навсегда... Аминь». Это девиз от байк-клуба «Ночные волки», уже ставшего легендой для Севастополя Александра Хирурга.
Украинская милиция на блокпосте также дала добро на общение. Рассказали, что рассчитывают перейти на службу в российскую полицию. А также, что в Севастополе уличная и экономическая преступность упала почти до нуля. Поэтому работы не много. Следующую зарплату обещают дать уже в рублях. А мой вопрос о том, получают ли они зарплату из Киева, вызывает смех.
На позиции у блокпоста под знаменем «четников» стоит «подарок» – вездеход с наклейками «Дивизия Барракуда – Черные камни». Это туристическое общество любителей активного отдыха. Но на броне вездехода есть крепление для станкового пулемета. А вдоль блокпоста мешки с песком и окопы. Враг не пройдет!
Когда мы уже собирались уезжать, на блокпосте приключился неприятный инцидент. Прибыл представитель татарской общественности и заявил, что население соседней деревни и Татарский Курултай требуют убрать черное знамя «четников» с блокпоста. Мол, слишком угрожающе выглядит, агрессивно и пугает.
Казаки наперебой начинают объяснять, что это древний христианский символ и что никакой угрозы нет... Но понимать этого татары не хотят, не верят. «Четники» принимают решение знамя свернуть.
Всю ночь из соседнего номера в моей гостинице раздавалась громкая балканская музыка и слышалась речь на каком-то славянском языке. Ближе к полуночи зазвучал гимн СССР, после гости ушли и все стихло. С утра я решился потревожить соседей и поинтересоваться, не каждый ли вечер планируют они проводить подобным образом время. Постучал в дверь. Мне открыл человек в исподнем, говоривший по-русски довольно свободно, но с каким-то легким экзотическим акцентом. Он извинился. Мы разговорились, и выяснилось, что это серб, к которому вчера приходили в гости его друзья, и по этому случаю они погуляли, как это положено.
– А ты знаешь, – сказал я, – тут на блокпосте у Севастополя стоят какие-то сербы.
– Минуту, – сказал он и закрыл дверь.
Спустя считаные секунды он выбежал из номера при полном параде, ухватил меня за руку и затараторил:
– Давай, поехали, покажешь, у меня машина есть, давай-давай, быстро!
Уже в машине человек рассказал мне, что он отставной полковник Сербской армии и приехал сюда с Западной Украины. Жить там становится невозможно, и он хочет теперь переехать в Крым. Югославию он покинул еще десять лет назад, переселившись после того, как хорваты окончательно разгромили Сербскую Краину. Его дом сожгли хорваты... В самой Сербии тогда было небезопасно оставаться – после свержения Милошевича многих офицеров армии попросту «сдавали» американским спецслужбам. Так его и занесло на Украину.
Когда начался Майдан, этот человек активно включился в борьбу против националистов на Западной Украине. Настолько активно, что люди лидера «Правого сектора» Яроша объявили его смертником и готовы расправиться теперь и с его семьей... так он и оказался в Крыму. На Украину он больше не вернется. И имени своего просил не называть.
Спустя час мы подъезжали к блокпосту, где, на нашу удачу, оказалась сербская смена и бородатые люди в камуфляже и черных шапках проводили паспортный контроль и досмотр багажа всех въезжающих в Севастополь. Опасаться севастопольцам есть чего, в городе регулярно вылавливают провокаторов и диверсантов. Они приезжают с оружием, взрывчаткой, наркотиками, агитационной экстремистской литературой и опытом боевых действий на Майдане. Хуже, как рассказали мне в «Обороне Севастополя», что диверсанты из Киева пробираются на территорию Украинского военно-морского училища, где их переодевают в форму курсантов. Зачем? Готовят провокации.
Командира сербского отряда «четников» в Севастополе зовут Братислав Живкович. Он из города Ниш. И приехал сюда по приглашению друзей.
– Когда здесь все началось, я позвонил своим друзьям – кубанским казакам. Мы давно дружим, еще со времен войны в Югославии. Я спросил у них: вы едете? Они сказали: да, едем. Ну, раз надо ехать, значит, мы тоже приедем!
Сейчас в Крыму «четников» немного – всего несколько десятков. Приехали самые проверенные бойцы. Как выяснилось, казаков и местных ополченцев более чем достаточно. Но Братислав заметил, что если будет нужно, то в течение считаных дней они готовы перебросить в Крым не менее 200 бойцов. А дальше – по ситуации. «Четников» в самой Сербии – десятки тысяч.
– Мы и русские не просто братья-славяне, мы братья по вере – в любой точке мира, где православных христиан хотят обидеть, «четники» встают на их защиту, – рассказал Братислав.
Узнав, что я из Екатеринбурга, он указал мне рукой на одного из своих людей, посоветовав поговорить с ним. Бородатого и длинноволосого бойца звали Милутин Малишич.
– Я был в Екатеринбурге. Я был там с паломничеством. В год 300-летия Романовых я прошел с крестным ходом от Петербурга до Екатеринбурга, до Ганиной Ямы. Пешком прошел, я шел, чтобы поклониться могиле русского царя Николая II. Как бы его ни ругали у вас, он дал приказ защитить Сербию, когда на нее напала Австро-Венгрия в 1914 году. Так началась Первая мировая война. Русский царь не побоялся даже войны с Германией и Австрией, чтобы защитить маленькую Сербию! Это был честный и благородный человек! Я поклонился его могиле. Это было важно для меня.
Вообще, все «четники» очень религиозны. Сейчас они держат Великий пост и соблюдают все православные обряды, по возможности посещают службы. Местные священники регулярно навещают их, исповедуют и причащают. В Великий пост «четники» не пьют спиртного. Организация «четников» была создана в 1903 году, когда поднялось большое восстание против турецкого владычества на Балканах.
– Я из Косово, есть там городок Печ, американцы отобрали эту святую сербскую землю и отдали ее на поругание наркоторговцам и убийцам, которые сейчас правят в этом краю. Несколько лет назад умер очень почитаемый старец в Косово отец Тадей. Он близко общался с Богом, и его пророчества сбывались. Перед смертью Тадей сказал нам: «Косово вернется Сербии тогда, когда на престол в России будет помазан православный царь».
– Что это значит? – спросил я.
– Если Путин желает возрождения величия России, он должен дать стране царя... или сам им стать. Он достоин. Он православный и верующий человек. Сербии тоже нужен царь. Политики только все портят.
«Четники» – это люди, хорошо разбирающиеся в традициях своего народа, одержимые идеей «Славянского мира» и освобождения всех православных славян и возвращения их исконных земель. «Четников» вполне можно считать славянским православным орденом. Во время Второй мировой войны они оказались авангардом партизанского движения на Балканах. Уничтожали немецкие и итальянские оккупационные части и их приспешников – хорватских нацистов-«усташей».
«Четники» не понимают, как на Украине докатились до того, что объявили героями предателей собственного народа и фашистов из украинской дивизии СС «Галичина». А на рост фашистских настроений в Киеве смотрят с негодованием. По их словам, фашисты не могут считаться христианами. Фашисты – это безбожники и слуги Сатаны. Вступить в бой с полчищами демонов-фашистов и умереть в этом бою за веру и свободу – самая достойная смерть для «четника».
– Если фашисты из Киева пошлют сюда своих солдат или американские солдаты начнут топтать эту землю – их всех ждет смерть, – объясняет мне один из «четников». – У нас есть такой девиз: «Сербия там, где мы». Сейчас мы в Крыму. Значит, это Сербия. Будем защищать Севастополь и Крым как свою Родину.
Другие бойцы, несущие охрану на блокпосте вместе с «четниками», считают это честью. Один из них, Михаил, даже получил от них в подарок нож.
– Когда мы познакомились на этом посту, они были удивлены моим знанием истории и культуры Сербии, а также моей крепкой верой, – рассказывает он. – Раньше я много книг читал, но потом понял, что за Россию и правду Божью надо бороться.
Быт ополченцев нехитрый. Спят в палатках на импровизированных кроватях, сколоченных из ящиков. Едят из одного котла. Продукты каждый день привозят местные жители из соседних деревень и из Севастополя. Одни из таких приехали прямо при мне. Севастопольские пенсионеры Андрей и Маргарита. Собрали бойцам небольшой пакет с хлебом, печеньем, тушенкой, положили сигарет и туалетной бумаги. Сели на свою старенькую «пятерочку» и поехали.
– Мы считаем своим долгом поддержать ребят! Да у нас много знакомых, кто старается чем может поддержать наших защитников. Весь Севастополь един, как осажденная крепость! – рассказали старики.
Здесь же в лагере есть и женщины-селянки. Они гордятся тем, что с первого же дня начала обороны, с 23 февраля, ни один из бойцов не голодал и трижды в день получал горячее питание. Заодно они кормят и местный патруль милиции и ДПС, казаков и ребят без опознавательных знаков на форме, вооруженных гвардейскими карабинами...
– Меню у нас самое разнообразное! Утром каши, днем супы, котлеты с подливой, курица, макароны по-флотски, на ужин стараемся порадовать чем-то интересным мальчишек, – рассказывает «тетя Ира».
На самом блокпосте развеваются флаги России, Сербии, Андреевский флаг, знамя кубанских казаков. Иконы Богородицы – небесной покровительницы России. Есть и лозунг «Россия там, где мы!», а также и совсем философский: «Россия всегда была кладбищем для идей, порожденных злом. Кладбище невозможно победить – в нем лишь можно остаться навсегда... Аминь». Это девиз от байк-клуба «Ночные волки», уже ставшего легендой для Севастополя Александра Хирурга.
Украинская милиция на блокпосте также дала добро на общение. Рассказали, что рассчитывают перейти на службу в российскую полицию. А также, что в Севастополе уличная и экономическая преступность упала почти до нуля. Поэтому работы не много. Следующую зарплату обещают дать уже в рублях. А мой вопрос о том, получают ли они зарплату из Киева, вызывает смех.
На позиции у блокпоста под знаменем «четников» стоит «подарок» – вездеход с наклейками «Дивизия Барракуда – Черные камни». Это туристическое общество любителей активного отдыха. Но на броне вездехода есть крепление для станкового пулемета. А вдоль блокпоста мешки с песком и окопы. Враг не пройдет!
Когда мы уже собирались уезжать, на блокпосте приключился неприятный инцидент. Прибыл представитель татарской общественности и заявил, что население соседней деревни и Татарский Курултай требуют убрать черное знамя «четников» с блокпоста. Мол, слишком угрожающе выглядит, агрессивно и пугает.
Казаки наперебой начинают объяснять, что это древний христианский символ и что никакой угрозы нет... Но понимать этого татары не хотят, не верят. «Четники» принимают решение знамя свернуть.
Игорь Гребцов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05