Страховщики «РЕСО-Гарантия» три месяца согласовывают ремонт автомобиля
В компании разводят руками и обвиняют во всех грехах автоцентр на Бебеля, 117. Автоцентр валит на страховщиков
20.01.2014
Фото autodaily.ru
Три месяца согласовывают ремонт автомобиля «РЕСО-Гарантия» и сервисный центр Lucky Motors. Одна из организаций обратилась в автоцентр еще в октябре, однако с тех пор автомобиль так и стоит в сервисном центре. Страховая компания тянет с согласованием сметы, обвиняя во всем автоцентр, а те откладывают ремонт под различными предлогами. Владелец отданного в ремонт автомобиля терпит убытки и обещает обратиться в суд с иском.
Автомобиль уже давно не роскошь, а средство перемещения. Особенно – для деловых людей. В этой связи многократно возрастает роль страховых компаний и автосервисов, способных в короткое время устранить возникшую поломку. Однако далеко не все нынешние и будущие владельцы автомобилей знают, в какую проблему может вырасти обычная процедура замены деталей из-за желания автосервиса и страховой компании сэкономить на своих клиентах.
Нашей редакции стала известна история одной из организаций города, руководитель которой осенью этого года обратился в автоцентр на улице Бебеля, 117, под названием Lucky Motors. Этот автоцентр является дилером марок Renault и Suzuki в регионе и, параллельно, предоставляет услуги по ремонту автомобилей разных марок.
В конце октября автомобиль одной из екатеринбургских фирм попал в ДТП. Поскольку у владельца был заключен договор со страховой компанией «РЕСО-Гарантия», после соблюдения необходимых формальностей машину доставили в сервисный центр на Бебеля, 117. Согласно документам, автомобиль КИА Sportage был осмотрен экспертами страховой 8 октября 2013 года.
Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы разъяснить всю процедуру обращения в автоцентр. После первоначального осмотра автомобиля должна составляться смета для ремонта, которую автоцентр отправляет затем в страховую компанию. Страховая компания согласовывает смету, после чего начинается непосредственно ремонт. Представители компании-страховщика за этим ремонтом наблюдают, в то время как клиент пользуется автомобилем, выданным взамен ремонтируемого. Как видим, на словах весь ремонт занимает не так много действий и не должен вызывать сложностей.
Исходя из бумаг, имеющихся у владельца КИА, 23 октября 2013 года автомобиль передали в ремонт. По логике вещей, к этому времени все вопросы с согласованием сметы в страховой компании должны были быть улажены. Однако, со слов собственника автомобиля, на данный момент не сделано ровным счетом ничего. То есть совсем ничего – в автоцентре три месяца подряд даже не думали приступать к ремонту.
Причина, по которой Lucky Motors еще не начали ремонтировать автомобиль, выглядит надуманной. В автоцентре объясняют, что автомобиль приняли к ремонту только в декабре (несмотря на дату 23 октября в бумагах), якобы в связи с задержкой в поставке запчастей. Откуда на Бебеля, 117, поставляют запчасти, остается загадкой, поскольку полуторамесячный срок поставки – безусловно, рекорд по длительности. Особенно учитывая, что необходимые детали можно приобрести по той же самой цене в Екатеринбурге.
Вот так в автоцентре «оправдались» за первые полтора месяца простоя. Однако на дворе уже вторая половина января, а ремонт по-прежнему не сдвинулся с мертвой точки. В чем же причина? Lucky Motors говорят, что не могут начать ремонт, поскольку страховая компания «РЕСО-Гарантия» до сих пор не согласовала им смету. Ситуация запутанная – автомобиль вроде бы как, по документам, приняли к ремонту (а значит, смета согласована), а ремонт начать не могут, потому что смета не согласована.
Назвать обе причины объективными не поворачивается язык – в действительности ничего не мешает автоцентру начать ремонт автомобиля, если детали пришли еще в декабре. По мнению наблюдателей, Lucky Motors намеренно тянет время, чтобы не предоставлять клиенту автомобиль на замену.
В «РЕСО-Гарантия» собственника КИА заверяют, что готовы согласовать смету, однако хотят увидеть текущие результаты ремонта автомобиля. А их, повторимся, нет, поскольку Lucky Motors и не начинал ремонт. Впрочем, вряд ли и эту причину можно назвать объективной, ведь специалисты компании осмотрели автомобиль еще в октябре. По мнению некоторых экспертов, «РЕСО-Гарантия» в данном случае ведет себя как типичный представитель страховой компании, стараясь получить наибольшую выгоду для самой себя. Многим известно, что прибыль страховых компаний складывается из того, какие деньги находятся у них в обороте. Выдернуть некоторую сумму из оборота в конце года означает лишиться возможных дополнительных денег на те же самые новогодние корпоративы и так далее. Понятно, что история с владельцем КИА, вероятнее всего, не единична.
Получается замкнутый круг, из-за которого проигравшим остается клиент. Руководитель предприятия, отдавшего КИА в ремонт, заявил изданию, что несет вынужденные серьезные убытки из-за того, что у него нет автомобиля. В настоящее время он готовит иск к «РЕСО-Гарантия» о возмещении причиненных их нерасторопностью убытков.
Руководитель предприятия, о котором идет речь, прокомментировал создавшуюся ситуацию нашему изданию.
«Это или сговор между автоцентром и страховой компанией, или вина кого-то из них, – считает предприниматель. – Так или иначе, считаю, что ни страховая компания «РЕСО-Гарантия», ни автоцентр на Бебеля, 117, не приложили усилий для ускорения процесса ремонта. Я со своей стороны оплатил услуги автосервиса в момент заключения договора со страховой компанией. По причине их нерасторопности мое предприятие лишено автомобиля уже несколько месяцев. Сейчас мы готовим иски в суды и обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру с целью проверить их деятельность. Параллельно постараюсь максимально известить моих друзей, партнеров и коллег о качестве работы страховой компании «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге и автоцентра на Бебеля, 117. Не хочу, чтобы кто-то из близких мне людей попал в такую же неприятную ситуацию. Лично я никогда больше не буду пользоваться услугами этих предприятий».
Наше издание заинтересовалось дальнейшим развитием этой ситуации и отправит запросы в управление Роспотребнадзора в регионе, а также обратится в прокуратуру Свердловской области с просьбой дать правовую оценку действиям страховой компании и автоцентра. О результатах проверки мы сообщим в наших дальнейших публикациях.
По ситуации с ремонтом пояснил адвокат Иван Кадочников:
– Внешне здесь и страховая компания «РЕСО-Гарантия», и автосалон Lucky Motors действуют строго по закону, – пояснил адвокат. – Автосалон первоначально принял автотранспортное средство на оценку, но не принял автомобиль на ремонт. Когда, формально, пришли запчасти, то автосалон фактически принял транспортное средство на ремонт. Так что сроки ремонта начинают идти с момента принятия транспортного средства. Но в таком случае у пострадавшего остается путь жалоб во все инстанции с требованием проверить деятельность обеих организаций, что повысит нагрузку на административный персонал, и требованием предоставить «подменный автомобиль». Так как скупой платит дважды, на эти «добросовестные организации» по окончании всех работ будут поданы исковые заявления в суды и будут возложены все возможные расходы потребителя. И сумма взыскания может превысить стоимость и ремонта, и страховой суммы.
Три месяца согласовывают ремонт автомобиля «РЕСО-Гарантия» и сервисный центр Lucky Motors. Одна из организаций обратилась в автоцентр еще в октябре, однако с тех пор автомобиль так и стоит в сервисном центре. Страховая компания тянет с согласованием сметы, обвиняя во всем автоцентр, а те откладывают ремонт под различными предлогами. Владелец отданного в ремонт автомобиля терпит убытки и обещает обратиться в суд с иском.
Автомобиль уже давно не роскошь, а средство перемещения. Особенно – для деловых людей. В этой связи многократно возрастает роль страховых компаний и автосервисов, способных в короткое время устранить возникшую поломку. Однако далеко не все нынешние и будущие владельцы автомобилей знают, в какую проблему может вырасти обычная процедура замены деталей из-за желания автосервиса и страховой компании сэкономить на своих клиентах.
Нашей редакции стала известна история одной из организаций города, руководитель которой осенью этого года обратился в автоцентр на улице Бебеля, 117, под названием Lucky Motors. Этот автоцентр является дилером марок Renault и Suzuki в регионе и, параллельно, предоставляет услуги по ремонту автомобилей разных марок.
В конце октября автомобиль одной из екатеринбургских фирм попал в ДТП. Поскольку у владельца был заключен договор со страховой компанией «РЕСО-Гарантия», после соблюдения необходимых формальностей машину доставили в сервисный центр на Бебеля, 117. Согласно документам, автомобиль КИА Sportage был осмотрен экспертами страховой 8 октября 2013 года.
Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы разъяснить всю процедуру обращения в автоцентр. После первоначального осмотра автомобиля должна составляться смета для ремонта, которую автоцентр отправляет затем в страховую компанию. Страховая компания согласовывает смету, после чего начинается непосредственно ремонт. Представители компании-страховщика за этим ремонтом наблюдают, в то время как клиент пользуется автомобилем, выданным взамен ремонтируемого. Как видим, на словах весь ремонт занимает не так много действий и не должен вызывать сложностей.
Исходя из бумаг, имеющихся у владельца КИА, 23 октября 2013 года автомобиль передали в ремонт. По логике вещей, к этому времени все вопросы с согласованием сметы в страховой компании должны были быть улажены. Однако, со слов собственника автомобиля, на данный момент не сделано ровным счетом ничего. То есть совсем ничего – в автоцентре три месяца подряд даже не думали приступать к ремонту.
Причина, по которой Lucky Motors еще не начали ремонтировать автомобиль, выглядит надуманной. В автоцентре объясняют, что автомобиль приняли к ремонту только в декабре (несмотря на дату 23 октября в бумагах), якобы в связи с задержкой в поставке запчастей. Откуда на Бебеля, 117, поставляют запчасти, остается загадкой, поскольку полуторамесячный срок поставки – безусловно, рекорд по длительности. Особенно учитывая, что необходимые детали можно приобрести по той же самой цене в Екатеринбурге.
Вот так в автоцентре «оправдались» за первые полтора месяца простоя. Однако на дворе уже вторая половина января, а ремонт по-прежнему не сдвинулся с мертвой точки. В чем же причина? Lucky Motors говорят, что не могут начать ремонт, поскольку страховая компания «РЕСО-Гарантия» до сих пор не согласовала им смету. Ситуация запутанная – автомобиль вроде бы как, по документам, приняли к ремонту (а значит, смета согласована), а ремонт начать не могут, потому что смета не согласована.
Назвать обе причины объективными не поворачивается язык – в действительности ничего не мешает автоцентру начать ремонт автомобиля, если детали пришли еще в декабре. По мнению наблюдателей, Lucky Motors намеренно тянет время, чтобы не предоставлять клиенту автомобиль на замену.
В «РЕСО-Гарантия» собственника КИА заверяют, что готовы согласовать смету, однако хотят увидеть текущие результаты ремонта автомобиля. А их, повторимся, нет, поскольку Lucky Motors и не начинал ремонт. Впрочем, вряд ли и эту причину можно назвать объективной, ведь специалисты компании осмотрели автомобиль еще в октябре. По мнению некоторых экспертов, «РЕСО-Гарантия» в данном случае ведет себя как типичный представитель страховой компании, стараясь получить наибольшую выгоду для самой себя. Многим известно, что прибыль страховых компаний складывается из того, какие деньги находятся у них в обороте. Выдернуть некоторую сумму из оборота в конце года означает лишиться возможных дополнительных денег на те же самые новогодние корпоративы и так далее. Понятно, что история с владельцем КИА, вероятнее всего, не единична.
Получается замкнутый круг, из-за которого проигравшим остается клиент. Руководитель предприятия, отдавшего КИА в ремонт, заявил изданию, что несет вынужденные серьезные убытки из-за того, что у него нет автомобиля. В настоящее время он готовит иск к «РЕСО-Гарантия» о возмещении причиненных их нерасторопностью убытков.
Руководитель предприятия, о котором идет речь, прокомментировал создавшуюся ситуацию нашему изданию.
«Это или сговор между автоцентром и страховой компанией, или вина кого-то из них, – считает предприниматель. – Так или иначе, считаю, что ни страховая компания «РЕСО-Гарантия», ни автоцентр на Бебеля, 117, не приложили усилий для ускорения процесса ремонта. Я со своей стороны оплатил услуги автосервиса в момент заключения договора со страховой компанией. По причине их нерасторопности мое предприятие лишено автомобиля уже несколько месяцев. Сейчас мы готовим иски в суды и обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру с целью проверить их деятельность. Параллельно постараюсь максимально известить моих друзей, партнеров и коллег о качестве работы страховой компании «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге и автоцентра на Бебеля, 117. Не хочу, чтобы кто-то из близких мне людей попал в такую же неприятную ситуацию. Лично я никогда больше не буду пользоваться услугами этих предприятий».
Наше издание заинтересовалось дальнейшим развитием этой ситуации и отправит запросы в управление Роспотребнадзора в регионе, а также обратится в прокуратуру Свердловской области с просьбой дать правовую оценку действиям страховой компании и автоцентра. О результатах проверки мы сообщим в наших дальнейших публикациях.
По ситуации с ремонтом пояснил адвокат Иван Кадочников:
– Внешне здесь и страховая компания «РЕСО-Гарантия», и автосалон Lucky Motors действуют строго по закону, – пояснил адвокат. – Автосалон первоначально принял автотранспортное средство на оценку, но не принял автомобиль на ремонт. Когда, формально, пришли запчасти, то автосалон фактически принял транспортное средство на ремонт. Так что сроки ремонта начинают идти с момента принятия транспортного средства. Но в таком случае у пострадавшего остается путь жалоб во все инстанции с требованием проверить деятельность обеих организаций, что повысит нагрузку на административный персонал, и требованием предоставить «подменный автомобиль». Так как скупой платит дважды, на эти «добросовестные организации» по окончании всех работ будут поданы исковые заявления в суды и будут возложены все возможные расходы потребителя. И сумма взыскания может превысить стоимость и ремонта, и страховой суммы.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19