Из наркоманов в екатеринбургском «ребцентре» делали адептов опасной секты
Героиновые ломки для больных и их родственников заменяли зависимостью от молитв и гипноза
29.05.2013
Сразу две истории о методах борьбы с наркоманией прогремели в Екатеринбурге этой весной. В обеих фигурируют реабилитационные центры, где наркозависимых удерживали силой. В начале мая общественный резонанс вызвало освобождение 26-летнего рэпера из реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков», а на этой неделе всплыли подробности дела месячной давности, когда группа силовиков освободила 18 человек, которых удерживали в религиозном реабилитационном центре «Вместе». Как выяснилось, наркозависимых и алкоголиков не только держали прикованными к кроватям в доме с зарешеченными окнами, но и подменяли наркотическую зависимость другой: члены движения «пятидесятников» использовали массовый гипноз для личного обогащения и расширения своей секты.
Церковь-тюрьма
Штурм частного дома, расположенного в Екатеринбурге на Уральских Рабочих, 107, состоялся 26 апреля – тогда следователям и сотрудникам полиции и ФСБ удалось освободить 18 человек, которых насильно удерживали в этом здании. Сообщить полиции о заточении узникам удалось с помощью записки, переданной через друзей. После допросов потерпевших в СУ СКР по Свердловской области сообщили, что большинство реабилитантов держали в центре против их воли – сначала силой забирали из дома, не дав даже возможности взять сменную одежду и нормальную обувь, потом не отдавали паспорт и мобильник.
С виду реабилитационный центр «Вместе», расположенный на улице Уральских Рабочих, вообще не напоминает подобное заведение – частный дом, во дворе валяется разный хлам. О том, что здесь почти тюрьма, говорят зарешеченные окна и тяжелая дверь, ключ от которой есть только у старшего сотрудника-пастыря. Внутри почти как в казарме – спальни с двухъярусными кроватями, стенд с распорядком дня и всякими «идеологическими» материалами и руководствами для самих реабилитантов.
Когда всматриваешься в бумаги и начинаешь примерять на себя такой образ жизни, становится немного не по себе: здесь молятся как минимум три раза в день, причем ответственный следит, чтобы молились все пациенты центра без исключения. Для этого на стенде ведется специальная табличка. Рядом с ней – листок со списком тех, кто сегодня «держит ответ», то есть отвечает за какой-то из видов хозяйственных работ: готовку, уборку, чистое белье и даже чтение религиозных писаний вслух. Книг много – в доме есть разнообразная литература на русском и английском языке. На большинстве обложек – эмблема секты протестантов-пятидесятников. В литературе и вообще всей церкви «пятидесятников» силовики и эксперты нашли массу признаков экстремизма. К примеру, опасным назвали «учение о теократии» – исчерпывающей власти пастора и его праве контролировать все аспекты жизни своих прихожан.
Кто их Бог?
Это секта харизматичных протестантов – они совершают разнообразные действа, вызывая на себя «сход Божьего духа». Молебны этих сектантов на самом деле можно считать не чем иным, как массовым гипнозом, направленным на контроль сознания, – христианскими они точно не являются, уверены силовики. Яркий пример – глоссолалия, или «дар говорения на других языках». Если объяснять доступно – невнятная тарабарщина, которую начинает нести адепт, находящийся в экстазе после очередного обряда. Под руководством пастыря алкоголики и наркоманы закатывают глаза и, вскидывая руки, якобы принимают в себя Божий дух и благодать. Зачем все это? Да для того, чтобы проповеди не прекращались – можно говорить, что один наркотик заменяют другим. Такой транс вызывает психологическую зависимость – когда проповеди не проводят, сектанты испытывают настоящий «синдром отмены»: на смену ломкам приходит чувство «покинутости Богом».
При этом намерения расширить секту особо не скрывают – перед каждым новоиспеченным реабилитантом ставят условие – согласие на изучение религиозных учений и практик, а также… обязательное участие родственников в различных просветительских курсах религиозного толка. Как ни странно, такие курсы имели определенный успех – на сегодняшний день, по подсчетам силовиков, в Екатеринбурге не меньше пятидесяти адептов, в России – не меньше шести тысяч.
В силовых структурах, правительстве и обществе до определенного момента никто не паниковал. Почему? А потому, что секта активно проводит вполне «цивильную» пиар-кампанию. Для того чтобы добиться лояльного отношения общественности, руководство силами адептов организует благотворительные акции по типу «Накорми голодного» и субботники. При этом все происходящее снимают на видеокамеру, а потом требуют от официальных лиц и организаций реальные благодарственные письма.
Кому это выгодно?
Интересна и финансовая составляющая деятельности секты – за месяц лечения стандартного реабилитанта родственники платили по 12 тысяч рублей, при этом бухгалтерия проводила деньги как пожертвование, чтобы уклониться от уплаты налогов – по бумагам, лечение в центре «Вместе» абсолютно бесплатное. Плата за содержание – далеко не единственный источник финансирования структуры. Немалые суммы оставляли и «зомбированные» во время проповедей родственники – по рядам всегда запускали большое красное ведро. Уговаривать давать деньги особо не приходилось – для наглядности приведем реальные слова пастыря с одной из проповедей в новосибирском «филиале» секты:
– Жила на свете одна верующая. И вот она умерла. Оказавшись в раю, она увидела большой и роскошный замок, приготовленный специально для нее. Но в замке практически не было мебели. Он был необустроенный. А все дело в том, что женщина при жизни была великой молитвенницей, много молилась. Но... мало жертвовала. Так что, братья и сестры...
О том, что это действительно приносило деньги, говорит сам главный пастырь «пятидесятников». В одном из видеоматериалов секты, которые можно найти на просторах интернета, Алексей Ледяев уверенно называет себя «успешным бизнесменом».
Успех такого бизнеса подтверждается не только тем, что ни один из адептов-руководителей не работает и живет на деньги, полученные от пожертвований и платы за реабилитацию. Деньгам адептов находится вполне «религиозное» применение – секта снимает новые дома для реабилитационных центров и молебнов, покупает музыкальные инструменты для более успешного введения адептов в транс и занимается экспансией своей деятельности: только в Свердловской области существует еще несколько реабилитационных центров, подконтрольных церкви «неопятидесятников». В их числе: антинаркотический центр «Спасение», «Возможность» (г. Асбест), «Спасение» (г. Серов), «Обновление», «Возрождение», «Новый свет» (г. Екатеринбург), «Восхождение» (г. Алапаевск), «Жемчужина» (г. Первоуральск), «Новое рождение» (с. Кашино Сысертского района), «Исход» (г. Нижний Тагил).
Кто за этим стоит?
Откуда же такие необычные верующие? Реабилитационный центр «Вместе» подконтролен руководству церкви «Исход», которая, в свою очередь, входит в еще одно религиозное движение – «Новое поколение». Оно международное, а руководит им гражданин Латвии Алексей Ледяев, которому въезд на территорию России вообще запрещен. Основная деятельность структуры «Новое поколение» – продвижение своих кандидатов в органы государственной власти и реализация программы под звучным названием «новый мировой порядок». Сообщается, что структуры «НП» активно участвовали в «оранжевой революции» на Украине и высказывались о необходимости смены действующего в России «тоталитарного политического режима».
Встает вполне резонный вопрос – кто позволил развернуть такую деятельность на территории страны? К разгадке приблизились силовики: во время штурма внимание правоохранителей привлек сертификат «Система добровольной сертификации антинаркотических некоммерческих организаций». Такие документы выдает Свердловская областная общественная организация «Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество». Ей руководит Татьяна Тагиева, в прошлом сотрудница администрации Екатеринбурга, ответственная за политику в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Она же оказывает юридическую помощь координационному совету антинаркотических некоммерческих организаций, или, коротко, АННКО.
Председатель совета – некий Обожин, ранее судимый за кражу, а ныне пастырь пятидесятнической секты «Дом Бога Живого». Он, по сути, и руководит местной сетью – в координационный совет под его началом входят реабилитационные центры, расположенные по всей области, причем каждый из этих центров имеет точно такой же сертификат, как и пресловутый «Вместе». Подтвержденных данных о том, что в них используются те же методы, пока нет. Расследование уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, которое все-таки имело место в реабилитационном центре «Вместе», продолжается.
Церковь-тюрьма
Штурм частного дома, расположенного в Екатеринбурге на Уральских Рабочих, 107, состоялся 26 апреля – тогда следователям и сотрудникам полиции и ФСБ удалось освободить 18 человек, которых насильно удерживали в этом здании. Сообщить полиции о заточении узникам удалось с помощью записки, переданной через друзей. После допросов потерпевших в СУ СКР по Свердловской области сообщили, что большинство реабилитантов держали в центре против их воли – сначала силой забирали из дома, не дав даже возможности взять сменную одежду и нормальную обувь, потом не отдавали паспорт и мобильник.
С виду реабилитационный центр «Вместе», расположенный на улице Уральских Рабочих, вообще не напоминает подобное заведение – частный дом, во дворе валяется разный хлам. О том, что здесь почти тюрьма, говорят зарешеченные окна и тяжелая дверь, ключ от которой есть только у старшего сотрудника-пастыря. Внутри почти как в казарме – спальни с двухъярусными кроватями, стенд с распорядком дня и всякими «идеологическими» материалами и руководствами для самих реабилитантов.
Когда всматриваешься в бумаги и начинаешь примерять на себя такой образ жизни, становится немного не по себе: здесь молятся как минимум три раза в день, причем ответственный следит, чтобы молились все пациенты центра без исключения. Для этого на стенде ведется специальная табличка. Рядом с ней – листок со списком тех, кто сегодня «держит ответ», то есть отвечает за какой-то из видов хозяйственных работ: готовку, уборку, чистое белье и даже чтение религиозных писаний вслух. Книг много – в доме есть разнообразная литература на русском и английском языке. На большинстве обложек – эмблема секты протестантов-пятидесятников. В литературе и вообще всей церкви «пятидесятников» силовики и эксперты нашли массу признаков экстремизма. К примеру, опасным назвали «учение о теократии» – исчерпывающей власти пастора и его праве контролировать все аспекты жизни своих прихожан.
Кто их Бог?
Это секта харизматичных протестантов – они совершают разнообразные действа, вызывая на себя «сход Божьего духа». Молебны этих сектантов на самом деле можно считать не чем иным, как массовым гипнозом, направленным на контроль сознания, – христианскими они точно не являются, уверены силовики. Яркий пример – глоссолалия, или «дар говорения на других языках». Если объяснять доступно – невнятная тарабарщина, которую начинает нести адепт, находящийся в экстазе после очередного обряда. Под руководством пастыря алкоголики и наркоманы закатывают глаза и, вскидывая руки, якобы принимают в себя Божий дух и благодать. Зачем все это? Да для того, чтобы проповеди не прекращались – можно говорить, что один наркотик заменяют другим. Такой транс вызывает психологическую зависимость – когда проповеди не проводят, сектанты испытывают настоящий «синдром отмены»: на смену ломкам приходит чувство «покинутости Богом».
При этом намерения расширить секту особо не скрывают – перед каждым новоиспеченным реабилитантом ставят условие – согласие на изучение религиозных учений и практик, а также… обязательное участие родственников в различных просветительских курсах религиозного толка. Как ни странно, такие курсы имели определенный успех – на сегодняшний день, по подсчетам силовиков, в Екатеринбурге не меньше пятидесяти адептов, в России – не меньше шести тысяч.
В силовых структурах, правительстве и обществе до определенного момента никто не паниковал. Почему? А потому, что секта активно проводит вполне «цивильную» пиар-кампанию. Для того чтобы добиться лояльного отношения общественности, руководство силами адептов организует благотворительные акции по типу «Накорми голодного» и субботники. При этом все происходящее снимают на видеокамеру, а потом требуют от официальных лиц и организаций реальные благодарственные письма.
Кому это выгодно?
Интересна и финансовая составляющая деятельности секты – за месяц лечения стандартного реабилитанта родственники платили по 12 тысяч рублей, при этом бухгалтерия проводила деньги как пожертвование, чтобы уклониться от уплаты налогов – по бумагам, лечение в центре «Вместе» абсолютно бесплатное. Плата за содержание – далеко не единственный источник финансирования структуры. Немалые суммы оставляли и «зомбированные» во время проповедей родственники – по рядам всегда запускали большое красное ведро. Уговаривать давать деньги особо не приходилось – для наглядности приведем реальные слова пастыря с одной из проповедей в новосибирском «филиале» секты:
– Жила на свете одна верующая. И вот она умерла. Оказавшись в раю, она увидела большой и роскошный замок, приготовленный специально для нее. Но в замке практически не было мебели. Он был необустроенный. А все дело в том, что женщина при жизни была великой молитвенницей, много молилась. Но... мало жертвовала. Так что, братья и сестры...
О том, что это действительно приносило деньги, говорит сам главный пастырь «пятидесятников». В одном из видеоматериалов секты, которые можно найти на просторах интернета, Алексей Ледяев уверенно называет себя «успешным бизнесменом».
Успех такого бизнеса подтверждается не только тем, что ни один из адептов-руководителей не работает и живет на деньги, полученные от пожертвований и платы за реабилитацию. Деньгам адептов находится вполне «религиозное» применение – секта снимает новые дома для реабилитационных центров и молебнов, покупает музыкальные инструменты для более успешного введения адептов в транс и занимается экспансией своей деятельности: только в Свердловской области существует еще несколько реабилитационных центров, подконтрольных церкви «неопятидесятников». В их числе: антинаркотический центр «Спасение», «Возможность» (г. Асбест), «Спасение» (г. Серов), «Обновление», «Возрождение», «Новый свет» (г. Екатеринбург), «Восхождение» (г. Алапаевск), «Жемчужина» (г. Первоуральск), «Новое рождение» (с. Кашино Сысертского района), «Исход» (г. Нижний Тагил).
Кто за этим стоит?
Откуда же такие необычные верующие? Реабилитационный центр «Вместе» подконтролен руководству церкви «Исход», которая, в свою очередь, входит в еще одно религиозное движение – «Новое поколение». Оно международное, а руководит им гражданин Латвии Алексей Ледяев, которому въезд на территорию России вообще запрещен. Основная деятельность структуры «Новое поколение» – продвижение своих кандидатов в органы государственной власти и реализация программы под звучным названием «новый мировой порядок». Сообщается, что структуры «НП» активно участвовали в «оранжевой революции» на Украине и высказывались о необходимости смены действующего в России «тоталитарного политического режима».
Встает вполне резонный вопрос – кто позволил развернуть такую деятельность на территории страны? К разгадке приблизились силовики: во время штурма внимание правоохранителей привлек сертификат «Система добровольной сертификации антинаркотических некоммерческих организаций». Такие документы выдает Свердловская областная общественная организация «Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество». Ей руководит Татьяна Тагиева, в прошлом сотрудница администрации Екатеринбурга, ответственная за политику в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Она же оказывает юридическую помощь координационному совету антинаркотических некоммерческих организаций, или, коротко, АННКО.
Председатель совета – некий Обожин, ранее судимый за кражу, а ныне пастырь пятидесятнической секты «Дом Бога Живого». Он, по сути, и руководит местной сетью – в координационный совет под его началом входят реабилитационные центры, расположенные по всей области, причем каждый из этих центров имеет точно такой же сертификат, как и пресловутый «Вместе». Подтвержденных данных о том, что в них используются те же методы, пока нет. Расследование уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, которое все-таки имело место в реабилитационном центре «Вместе», продолжается.
Константин Глебов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Нижнем Тагиле с экс-участкового взыскали 2,2 миллиона рублей подозрительных доходов
Пятница, 22 ноября, 16.46
Обвиняемого в двойном убийстве на Первомайской в Екатеринбурге отправили под стражу
Пятница, 22 ноября, 16.14
Обвинённый в домогательствах вожатый из Первоуральска ответил на слухи
Пятница, 22 ноября, 15.33