Богатые тоже спамят
Компании холдинга «ТЭН» подозреваются в рассылке несогласованных с получателем сообщений
10.06.2010
В последнее время в Екатеринбурге представителей солидных брендов частенько уличают в недобросовестной распространении рекламных сообщений. Недавно за рассылку SMS была признана нарушителем сеть магазинов «Л`Этуаль». А в настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области рассматривает дело, возбужденное в отношении фитнес-клуба Extreme Fitness Athletics (ООО «Крона») и администрации Торгового центра Limerence.
Как сообщили «Вечерним ведомостям» в УФАС РФ по Свердловской области, дело против торгового центра и фитнес-центра возбуждено по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Закона о рекламе, выразившегося в рассылке на мобильный телефон заявителя рекламной информации без его согласия.
В свердловское УФАС обратился гражданин с жалобой на нежелательные сообщения, которые приходят к нему на сотовый телефон. Как сообщили в пресс-службе свердловского УФАС, в этих сообщениях говорилось об услугах ТЦ Limerence и сети фитнес-клубов Extreme Fitness Athletics (в городе действие три таких клуба).
Как сообщила пресс-секретарь УФАС по Свердловской области Марина Юсупова, гражданин, подавший жалобу, изначально был уверен, что между сообщениями, которые он получал про ТЦ Limerence и про фитнес-клубы Extreme Fitness Athletics, есть вполне четкая связь. Догадка недовольного екатеринбуржца действительно имеет под собой почву, ведь обе указанные компании входят в холдинг «ТЭН», как и открывшийся в прошлом году ТРЦ «Алатырь». Неудивительно, что в УФАС по Свердловской области на разбирательства приходит человек, представляющий обе компании.
В фитнес-клубе Extreme Fitness Athletics «Вечерним Ведомостям» прокомментировать ситуацию отказались. А в ТЦ Limerence менеджер по маркетингу Вероника Никулина заверила корреспондента «Вечерних Ведомостей» в том, что любые рассылки осуществляются только с согласия получателей. Для этого клиентам предлагают заполнить специальные анкеты и поставить в них роспись. Между тем, по данным пресс-службы свердловского УФАС, автор жалобы утверждал, что он клиентом указанного торгового центра или сети клубов он не является, на рассылку сообщений он согласия не давал.
8 мая рассмотрение этого дела было отложено – антимонопольщики решили привлечь к слушаниям третью сторону, осуществлявшую рассылку сообщений.
В текущем месяце это уже не первый случай разбирательств по поводу спама, исходящего от довольно солидных компаний, работающих на рынке Екатеринбурга. Например, 3 июня свердловское УФАС признало ненадлежащей рекламу сети магазинов Л`Этуаль, доведенную до гражданки Мелеховой посредством рассылки SMS-сообщений.
В поддержку Патрисии Каас
Рекламы на уличных щитах с участием французской певицы Патрисии Каас, представителям бренда Л`Этуаль, возможно, не хватает. Поэтому и возникают споры вокруг рассылки по SMS. Как сообщили «Вечерним Ведомостям» в пресс-службе свердловского УФАС, дело в отношении ООО «Алькор-С» (сеть магазинов Л`Этуаль) было возбуждено на основании заявления гражданки Н. А. Мелеховой. В заявлении сообщалось, что на абонентский номер Мелеховой поступило четыре рекламных SMS-сообщения от сети магазинов «Л`Этуаль» (ООО «Алькор-С»), письменного согласия на получение которых заявитель не давала.
Свердловское УФАС России установило, что при получении или замене дисконтной карты в сети магазинов «Л`Этуаль», клиентом заполняется анкета владельца накопительно-дисконтной карты, в которой, в том числе, заполняется графа о согласии потребителя на получение информации о специальных предложениях и акциях и указывается способ ее получения (на выбор): почта, SMS-сообщения, сообщения по e-mail, звонок по телефону. Все анкеты направляются ООО «Алькор-С» (Екатеринбург) в адрес ООО «Алькор и Ко» (г. Москва), которое заносит данные в электронную базу и осуществляет рассылку SMS-сообщений по всей России.
Свердловское УФАС России установило, что на номер Н. А. Мелеховой SMS-сообщения направляли ООО «Конмарк» и ООО «Раппорто», с которыми у ООО «Алькор и Ко» был заключен договор на рассылку SMS-сообщений.
Свердловское УФАС России признало ООО «Алькор и Ко», ООО «Конмарк» и ООО «Раппорто» нарушившими ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Нарушение выразилось в распространении рекламных SMS – сообщений без письменного согласия заявителя. Материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, говорится в официальном сообщении свердловского УФАС.
Как стать спамером
Кто занимается рассылкой несогласованных SMS-сообщений? Этим может заняться любой желающий, если запасется необходимой аппаратурой. На некоторых информационных порталах Екатеринбурга есть разделы с объявлениями о продаже готового бизнеса. В частности, там рекламируются и станции для SMS-рассылок, которыми легко могут воспользоваться спамеры. Процитируем одно из объявлений, опубликованных 9 июня на сайте 66.ru:
«Продажа рабочих станций для sms-рассылок. Цена: 25 000 руб. Вы можете рассылать Вашим клиентам 28000-30000 sms-сообщений в сутки. Рабочая станция полностью автономна, и не зависит ни от каких факторов кроме розетки 220W. SMS-станция продается как готовый продукт и не требует дополнительных настроек. От Вас не требуется никаких специальных знаний, навыков и т.п.»
Далее автор объявления сообщает, что по желанию покупателя готов продать базы номеров всех (!) сотовых операторов любого региона. А база региона, в котором намеревается осуществлять свою деятельность покупатель станции рассылки, вообще предоставляется в подарок.
Кроме того, покупателю обещают круглосуточную техподдержку на весь период эксплуатации. Указывается в объявлении и себестоимость одного sms-сообщения – она составляет приблизительно 3,6 копейки.
При таких ценах понятно, что рублей за десять отдельно взятому потребителю несогласованной рекламой можно доставить изрядное количество неприятностей. А заказчики SMS-рассылок, при таких ценах, могут себе позволить в десятки и даже сотни раз увеличивать число получателей спама.
Как сообщили «Вечерним ведомостям» в УФАС РФ по Свердловской области, дело против торгового центра и фитнес-центра возбуждено по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Закона о рекламе, выразившегося в рассылке на мобильный телефон заявителя рекламной информации без его согласия.
В свердловское УФАС обратился гражданин с жалобой на нежелательные сообщения, которые приходят к нему на сотовый телефон. Как сообщили в пресс-службе свердловского УФАС, в этих сообщениях говорилось об услугах ТЦ Limerence и сети фитнес-клубов Extreme Fitness Athletics (в городе действие три таких клуба).
Как сообщила пресс-секретарь УФАС по Свердловской области Марина Юсупова, гражданин, подавший жалобу, изначально был уверен, что между сообщениями, которые он получал про ТЦ Limerence и про фитнес-клубы Extreme Fitness Athletics, есть вполне четкая связь. Догадка недовольного екатеринбуржца действительно имеет под собой почву, ведь обе указанные компании входят в холдинг «ТЭН», как и открывшийся в прошлом году ТРЦ «Алатырь». Неудивительно, что в УФАС по Свердловской области на разбирательства приходит человек, представляющий обе компании.
В фитнес-клубе Extreme Fitness Athletics «Вечерним Ведомостям» прокомментировать ситуацию отказались. А в ТЦ Limerence менеджер по маркетингу Вероника Никулина заверила корреспондента «Вечерних Ведомостей» в том, что любые рассылки осуществляются только с согласия получателей. Для этого клиентам предлагают заполнить специальные анкеты и поставить в них роспись. Между тем, по данным пресс-службы свердловского УФАС, автор жалобы утверждал, что он клиентом указанного торгового центра или сети клубов он не является, на рассылку сообщений он согласия не давал.
8 мая рассмотрение этого дела было отложено – антимонопольщики решили привлечь к слушаниям третью сторону, осуществлявшую рассылку сообщений.
В текущем месяце это уже не первый случай разбирательств по поводу спама, исходящего от довольно солидных компаний, работающих на рынке Екатеринбурга. Например, 3 июня свердловское УФАС признало ненадлежащей рекламу сети магазинов Л`Этуаль, доведенную до гражданки Мелеховой посредством рассылки SMS-сообщений.
В поддержку Патрисии Каас
Рекламы на уличных щитах с участием французской певицы Патрисии Каас, представителям бренда Л`Этуаль, возможно, не хватает. Поэтому и возникают споры вокруг рассылки по SMS. Как сообщили «Вечерним Ведомостям» в пресс-службе свердловского УФАС, дело в отношении ООО «Алькор-С» (сеть магазинов Л`Этуаль) было возбуждено на основании заявления гражданки Н. А. Мелеховой. В заявлении сообщалось, что на абонентский номер Мелеховой поступило четыре рекламных SMS-сообщения от сети магазинов «Л`Этуаль» (ООО «Алькор-С»), письменного согласия на получение которых заявитель не давала.
Свердловское УФАС России установило, что при получении или замене дисконтной карты в сети магазинов «Л`Этуаль», клиентом заполняется анкета владельца накопительно-дисконтной карты, в которой, в том числе, заполняется графа о согласии потребителя на получение информации о специальных предложениях и акциях и указывается способ ее получения (на выбор): почта, SMS-сообщения, сообщения по e-mail, звонок по телефону. Все анкеты направляются ООО «Алькор-С» (Екатеринбург) в адрес ООО «Алькор и Ко» (г. Москва), которое заносит данные в электронную базу и осуществляет рассылку SMS-сообщений по всей России.
Свердловское УФАС России установило, что на номер Н. А. Мелеховой SMS-сообщения направляли ООО «Конмарк» и ООО «Раппорто», с которыми у ООО «Алькор и Ко» был заключен договор на рассылку SMS-сообщений.
Свердловское УФАС России признало ООО «Алькор и Ко», ООО «Конмарк» и ООО «Раппорто» нарушившими ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Нарушение выразилось в распространении рекламных SMS – сообщений без письменного согласия заявителя. Материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, говорится в официальном сообщении свердловского УФАС.
Как стать спамером
Кто занимается рассылкой несогласованных SMS-сообщений? Этим может заняться любой желающий, если запасется необходимой аппаратурой. На некоторых информационных порталах Екатеринбурга есть разделы с объявлениями о продаже готового бизнеса. В частности, там рекламируются и станции для SMS-рассылок, которыми легко могут воспользоваться спамеры. Процитируем одно из объявлений, опубликованных 9 июня на сайте 66.ru:
«Продажа рабочих станций для sms-рассылок. Цена: 25 000 руб. Вы можете рассылать Вашим клиентам 28000-30000 sms-сообщений в сутки. Рабочая станция полностью автономна, и не зависит ни от каких факторов кроме розетки 220W. SMS-станция продается как готовый продукт и не требует дополнительных настроек. От Вас не требуется никаких специальных знаний, навыков и т.п.»
Далее автор объявления сообщает, что по желанию покупателя готов продать базы номеров всех (!) сотовых операторов любого региона. А база региона, в котором намеревается осуществлять свою деятельность покупатель станции рассылки, вообще предоставляется в подарок.
Кроме того, покупателю обещают круглосуточную техподдержку на весь период эксплуатации. Указывается в объявлении и себестоимость одного sms-сообщения – она составляет приблизительно 3,6 копейки.
При таких ценах понятно, что рублей за десять отдельно взятому потребителю несогласованной рекламой можно доставить изрядное количество неприятностей. А заказчики SMS-рассылок, при таких ценах, могут себе позволить в десятки и даже сотни раз увеличивать число получателей спама.
Михаил Маерский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области выявили 45 пьяных водителей за сутки
Воскресенье, 24 ноября, 13.19
В этом году екатеринбуржцы готовы потратить 18 тысяч рублей на новогодние подарки
Воскресенье, 24 ноября, 12.58
В Свердловской области ожидается пик потепления
Воскресенье, 24 ноября, 12.21