«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД

Полицейские направили в мэрию новые штрафы, а общественники дали совет, как бороться со снегом и грязью


08.02.2013

Качество уборки улиц Екатеринбурга в очередной раз подверглось проверке. 8 февраля маршрут и дороги выбирали не чиновники, а общественники, которые и были главными инициаторами акции. Члены свердловского комитета по защите прав автомобилистов выбрали не самые ужасные улицы, а те места, где некачественная уборка снега влияет на аварийность и автомобильный поток. Как итог – массовые штрафы ГИБДД и главный вопрос, как можно на огромные денежные средства, выделенные администрации города, так плохо убирать Екатеринбург.

Тема неудовлетворительной уборки Екатеринбурга от снега в очередной раз всплыла в повестке дня. Но на этот раз инициатором проверки выступило не свердловское правительство или губернатор Евгений Куйвашев, а общественники. Они прихватили с собой сотрудников ГИБДД Екатеринбурга и журналистов и отправились по самым «злачным» местам бесхозяйственной уборки снега в городе.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДДУлицу Отто Шмидта снегоуборочная техника, видимо, обходит стороной

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДДМаксимальный штраф за некачественную уборку – 30 тысяч


Первый пункт остановки – проезжая часть по улице Отто Шмидта возле дома № 74. Из-за некачественной уборки, или, точнее, ее отсутствия, двухполосная дорога здесь превратилась в однополосную. Улица хоть и не центральная в городе, но поток машин на ней огромный. Из-за снежных валов, лежащих по краям дороги, автомобилистам приходится стоять в пробках. К тому же часть водителей использует халатную работу дорожных служб в своих интересах, ставя на неубранный участок свои авто и еще сильнее затрудняя движение.

– В данном случае зафиксирована некачественная уборка снега – снежный наст. Согласно нормативу проезжая часть, пешеходные дорожки, тротуары не должны иметь никаких посторонних предметов и должны быть очищены. Как вы видите, здесь все нарушено, – заявил старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД России по Екатеринбургу старший лейтенант полиции Александр Казаков, осматривая дорогу.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДДСудя по состоянию улицы Фрунзе, отсюда снег даже не пытались вывозить


Тут же сотрудники ГИБДД выписывают административный штраф за некачественную уборку (точнее, ее отсутствие, как считает вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев). С улыбкой Едрышев подчеркивает печальный факт: «Улицу Шмидта чистят всего раз в год». Несмотря на то, что это центр Екатеринбурга.

Как поясняют гаишники, административный штраф за некачественную работу должен найти своего адресата. Сначала документ о взыскании направляется в администрацию Екатеринбурга, затем переправляется в администрацию района, а та, скорее всего, переложит его на директора подрядной организации, занимающейся уборкой снега. Для руководителя провинившейся организации наказание составит 2-3 тысячи рублей. Самому же юридическому лицу за снежные валы на Отто Шмидта грозят более существенные штрафы – 20-30 тысяч рублей.

– Один экипаж за сутки выписывает примерно два штрафа, – рассказывает Александр Казаков, правда, точное количество экипажей, следящих за чистотой в Екатеринбурге, представитель ГИБДД не сообщил.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД


Следующий объект – улица с более интенсивным движением, чем Отто Шмидта, – Фрунзе. Здесь участники инспекции видят горы из снега и антигололедного покрытия напротив дома № 43, которые, по словам общественников, не убирают давно. Схема работы та же самая – факт некачественной уборки налицо, сотрудники ГИБДД оформляют штраф.

Одними штрафами бездействие чиновников, конечно, не победишь, поэтому общественники предлагают сообщать о снеге и грязи на дорогах в саму мэрию.

– На сайте екатеринбург.рф есть приемная, где можно оставить заявку. Пишите, где не убрано, и в течение определенного времени власти должны отреагировать. Мы постоянно так работаем, отсылаем замечания по уборке снега практически ежедневно, – говорит Максим Едрышев.

Как отмечает общественник, данная мера иногда оказывается действенной и снег после заявления действительно убирают. Но это бывает не так часто, как хотели бы автомобилисты. На улице Фрунзе снег лежит уже долгое время.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДДСотрудник ГИБДД Александр Казаков: «Снег должен увозиться максимум через 6 часов после снегопада»

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД
К дублеру улицы Луговой больше всего претензий – снег занял целую полосу


– После снегопада дорогу следует привести в порядок в течение 6 часов. Последний снегопад был у нас два дня назад, но здесь на Фрунзе все как было, так и осталось, – отмечает Александр Казаков.

Проверку дублера Луговой общественники, видимо, специально оставили напоследок – для более эффектного финала инспекции. Здесь дорога, наверное, вообще не помнит снегоуборочной техники. Двум машинам на этой дороге не разъехаться, снег не только навален на обочине, но и лежит на самой дороге – в виде каши. При похолодании здесь сразу возникнет колея, уверены общественники.

– По-хорошему, за такие деньги в Екатеринбурге вообще не должно быть снега. А на практике чистят только гостевые маршруты, на второстепенные улицы снегоуборочная техника заглядывает редко, – подчеркивает Максим Едрышев, намекая на большие финансовые транши, выделенные администрации Екатеринбурга на уборку улиц.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД


Если с уборкой улиц Екатеринбурга проблема хоть и медленно, но решается, то во многих дворах картина совсем уж удручающая. И за каждым двором ГИБДД, конечно, уследить не может. Как отмечает Александр Казаков, заехать в каждый двор экипажи просто не в состоянии, поэтому реагируют только на прямые обращения граждан, поданные через официальные приемные.

– Я утром на форуме пытался выяснить, что больше всего не устраивает людей в уборке улиц. И большинство ответов было именно про уборку во дворах, – говорит представитель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Он же дает совет. В борьбе с нерадивыми управляющими компаниями и ТСЖ, которые обязаны убирать во дворах, действуют те же методы, что и на дороге, – обращение через официальный сайт администрации или напрямую в ГИБДД. Если, конечно, не удается полюбовно договориться с организацией, управляющей жилфондом.

Стоит добавить, что, по данным регионального УГИБДД, в январе 2013 года в Свердловской области неудовлетворительное содержание автодорог (снежные валы, зауженная проезжая часть, гололедица) стало причиной 35 ДТП, в которых погибло 11 человек и пострадало 53. Из них в Екатеринбурге произошло 19 ДТП с 24 пострадавшими.

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДДПредставитель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов

«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>