Уральский хоккейный клуб останется в «премьер-лиге»

Судьба «Автомобилиста» была решена в последний момент


03.05.2012

2 мая истек срок для принятия решения Континентальной хоккейной лигой о судьбе свердловского хоккейного клуба «Автомобилист». Из-за скандала вокруг КРК «Уралец» и финансовых проблем «шоферы» могли покинуть «премьер-лигу» и переместиться уровнем ниже, в ВХЛ. Это означало бы фактическое уничтожение свердловского хоккея. Однако, благодаря вмешательству губернатора области Александра Мишарина, ситуацию удалось исправить в последний момент. ХК «Автомобилист» останется в КХЛ.

Разговоры о финансовых проблемах клуба «Автомобилист» велись еще год назад, однако в мае 2012 года вопрос встал ребром. Из-за финансовой нестабильности клуб мог вылететь из Континентальной хоккейной лиги во второй дивизион, ВХЛ. При том, что конкуренция между клубами в «премьер-лиге» достаточно серьезная (в 2012 году КХЛ намерена пригласить несколько клубов из Европы), шансов вернуться обратно у «Автомобилиста» практически не было бы. Соответственно, свердловская хоккейная школа фактически угасла бы.

КХЛ предложила «Автомобилисту» решить свои проблемы до 2 мая – после этого Лига огласит свое решение о дальнейшей судьбе свердловского клуба.

– У нас наибольшее волнение вызывает, конечно, «Автомобилист», и я это не буду скрывать, – отметил вице-президент КХЛ Владимир Шалаев в программе «Дежурный по лиге». – На сегодняшний день финансовое состояние клуба нас не удовлетворяет. Большие долги за прошлый сезон, и мы пока не видим должных гарантий на следующий сезон.

Между тем требования у КХЛ были не такие уж и запредельные: ликвидировать зарплатные задолженности перед игроками и решить проблему с игровой площадкой «Автомобилиста» – КРК «Уралец». Эти проблемы, кстати, взаимосвязаны: именно задолженности по заработным платам и стали причиной отстранения Вячеслава Потехина с поста президента клуба (год назад речь шла о 150 млн рублей, в настоящее время некоторые источники говорят уже о 250 млн). Между тем г-н Потехин до недавнего одновременно являлся и владельцем КРК «Уралец»… Через некоторое время договор между руководством ледовой арены и ХК «Автомобилист» был расторгнут. Клуб остался без единственной соответствующей стандартам КХЛ игровой площадки.

Неизвестно, как дальше развивался бы этот конфликт и каковы были бы в итоге шансы «Автомобилиста» остаться в КХЛ, если бы губернатор Свердловской области Александр Мишарин не вмешался в ситуацию. Не так давно глава региона возглавил попечительский совет клуба, и вот, в мае 2012 года, было принято два принципиальных решения, благодаря которым «шоферы» смогли остаться в «премьер-лиге».

Во-первых, под гарантии губернатора Континентальная хоккейная лига выдала займ для погашения задолженностей по зарплатам игроков.

– Губернатор неоднократно проводил встречи с президентом КХЛ Александром Медведевым. В результате этих встреч была достигнута договоренность, где губернатор предоставил гарантии по заработной плате хоккеистам на уровне тех стандартов, которые закладывались КХЛ, – прокомментировал СМИ первый заместитель руководителя администрации губернатора Андрей Кузнецов. – И КХЛ под эти гарантии дает клубу кредит. Таким образом, вопрос по участию клуба в очередном соревновании КХЛ следующего года – решен.

Во-вторых, МУГИСО выкупило пакет акций КРК «Уралец», позволяющий распоряжаться площадкой.

– Сейчас происходит спор между областью и прежними руководителями арены. Есть пакет акций, который выкуплен из залога, и, по сути, область сегодня владеет контрольным пакетом «Уральца». Но есть технические моменты, связанные с внесением этого права в реестр владельцев. Как только акции будут внесены в реестр держателей, после этого собственник может вступать в свои права, – подчеркнул Андрей Кузнецов, добавив, что все технические процедуры будут улажены уже к осени 2012 года.

Таким образом, можно говорить о том, что принципиальное решение принято – «Автомобилист» вновь получил возможность играть на арене «Уральца». Это, кстати, далеко не первый жест поддержки клубу со стороны губернатора. Ведь Александр Мишарин принял участие и в создании ХК «Автомобилист».

Одним словом, в настоящее время можно говорить о том, что требования КХЛ удовлетворены и, соответственно, ХК «Автомобилист» имеет все основания продолжить играть в КХЛ.
Евгений Федоров © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>