Мишарин возрождает росселевский мегапроект уральского НПЗ
Цена вопроса 1,6 миллиарда долларов США
25.10.2010
Свердловский губернатор Александр Мишарин возродил проект строительства крупного уральского нефтеперерабатывающего завода. Завтра между руководством Верхотурского НПЗ и представителями ТрансКредитБанка состоится подписание соглашения о строительстве завода. Областные власти уверены, что реализация проекта позволит значительно укрепить топливную безопасность региона.
Напомним, что амбициозный проект строительства нефтеперерабатывающего завода, обсуждался в регионе еще в начале 2000-ых. Бывший глава региона Эдуард Россель давно хотел создать нефтеперерабатывающее предприятие на Урале. Губернатора раздражала зависимость области от поставок энергоресурсов из других регионов. Построить НПЗ пытались неоднократно. В течение нескольких лет, менялись проекты и потенциальные инвесторы, к которым в разное время причисляли американские банки, местных предпринимателей, и ТНК-BP Виктора Вексельберга. Подобная чехарда вызывала у Росселя приступы гнева, и в одну из таких минут губернатор даже заявил о том, что областная власть больше не заинтересована в проекте.
Проект начал приобретать реальные очертания в 2007 году – во время визита представителей деловых кругов Чехии на Урал. В тот раз чешские компании «АЛТА, а.с.» и «Моравские нафтове доли, а.с.» заявили о своей заинтересованности в организации вертикально интегрированного нефтегазового предприятия. В 2008 году было подписано соответствующее соглашение, и на территории Среднего Урала планировалось создать «нефтегазовое предприятие с участием иностранного капитала».
Соглашение включало в себя разведку, добычу, переработку нефти и природного газа, а также реализацию продуктов их переработки; организацию строительства нефтегазоперерабатывающего завода, а также содействие со стороны компании «Моравске нафтове доли, а.с.» в организации финансирования проектов в полном объеме с привлечением первоклассных международных банков. Производственные мощности нефтеперерабатывающего завода должны были составить 3,5 миллиона тонн переработки сырой нефти и 3 миллиардов кубометров газа в год. На реализацию проекта предполагалось израсходовать около 2 миллиардов 400 миллионов долларов США.
Под реализацию проекта был выделен земельный участок, разработана технологическая схема завода, подготовлено технико-экономическое обоснование, подписан протокол на поставку заводу сырой нефти. Ввод в строй НПЗ ожидался в 2011 году.
Между тем, осенью 2008 в мире разразился финансово-экономический кризис, и казалось, что проблемный проект похоронен навсегда. Однако, регион относительно быстро выбрался из экономической ямы, и сейчас местные власти уверенно говорят о возврате к поступательному накоплению мощностей в разных сферах экономики.
Об этом свидетельствует и интерес инвесторов к реализации крупных долгосрочных проектов на территории Среднего Урала. Так вместо чешских компаний финансировать строительство Верхотурского НПЗ вызвался ТрансКредитБанк. Цена вопроса оценивается (в первые пять лет реализации проекта) в $1,6 млрд.
Соответствующее соглашение будет подписано завтра в Доме свердловского правительства. В церемонии подписания примут участие председатель регионального кабмина Анатолий Гредин, управляющий филиалом ОАО «ТрансКредитБанк» в Екатеринбурге Юрий Сафонов и генеральный директор ООО «Верхотурский нефтеперерабатывающий завод» Анатолий Мосеев.
Проект предусматривает строительство современного нефтеперерабатывающего завода на территории области, мощностью 3 миллиона тонн нефти и 3 миллиарда метров кубических природного газа в год. Проект будет осуществлен в районе города Верхотурье, в 7 километрах от магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод».
Основной продукцией завода будет моторное топливо (Бензин автомобильный АИ-95 – 300,0 тыс. тонн/год; Бензин автомобильный АИ-92 – 894,1 тыс. тонн/год; Бензин автомобильный АИ-98 – 61,6 тыс. тонн/год; Дизельное топливо – 2098,5 тыс. тонн/год), кроме того, в продукции завода будет химическая группа (этилен, пропилен и др.). В составе завода предусмотрен полный комплекс технологических процессов от мировых лидеров данной отрасли, в основном, это компании США и Европы.
Напомним, что амбициозный проект строительства нефтеперерабатывающего завода, обсуждался в регионе еще в начале 2000-ых. Бывший глава региона Эдуард Россель давно хотел создать нефтеперерабатывающее предприятие на Урале. Губернатора раздражала зависимость области от поставок энергоресурсов из других регионов. Построить НПЗ пытались неоднократно. В течение нескольких лет, менялись проекты и потенциальные инвесторы, к которым в разное время причисляли американские банки, местных предпринимателей, и ТНК-BP Виктора Вексельберга. Подобная чехарда вызывала у Росселя приступы гнева, и в одну из таких минут губернатор даже заявил о том, что областная власть больше не заинтересована в проекте.
Проект начал приобретать реальные очертания в 2007 году – во время визита представителей деловых кругов Чехии на Урал. В тот раз чешские компании «АЛТА, а.с.» и «Моравские нафтове доли, а.с.» заявили о своей заинтересованности в организации вертикально интегрированного нефтегазового предприятия. В 2008 году было подписано соответствующее соглашение, и на территории Среднего Урала планировалось создать «нефтегазовое предприятие с участием иностранного капитала».
Соглашение включало в себя разведку, добычу, переработку нефти и природного газа, а также реализацию продуктов их переработки; организацию строительства нефтегазоперерабатывающего завода, а также содействие со стороны компании «Моравске нафтове доли, а.с.» в организации финансирования проектов в полном объеме с привлечением первоклассных международных банков. Производственные мощности нефтеперерабатывающего завода должны были составить 3,5 миллиона тонн переработки сырой нефти и 3 миллиардов кубометров газа в год. На реализацию проекта предполагалось израсходовать около 2 миллиардов 400 миллионов долларов США.
Под реализацию проекта был выделен земельный участок, разработана технологическая схема завода, подготовлено технико-экономическое обоснование, подписан протокол на поставку заводу сырой нефти. Ввод в строй НПЗ ожидался в 2011 году.
Между тем, осенью 2008 в мире разразился финансово-экономический кризис, и казалось, что проблемный проект похоронен навсегда. Однако, регион относительно быстро выбрался из экономической ямы, и сейчас местные власти уверенно говорят о возврате к поступательному накоплению мощностей в разных сферах экономики.
Об этом свидетельствует и интерес инвесторов к реализации крупных долгосрочных проектов на территории Среднего Урала. Так вместо чешских компаний финансировать строительство Верхотурского НПЗ вызвался ТрансКредитБанк. Цена вопроса оценивается (в первые пять лет реализации проекта) в $1,6 млрд.
Соответствующее соглашение будет подписано завтра в Доме свердловского правительства. В церемонии подписания примут участие председатель регионального кабмина Анатолий Гредин, управляющий филиалом ОАО «ТрансКредитБанк» в Екатеринбурге Юрий Сафонов и генеральный директор ООО «Верхотурский нефтеперерабатывающий завод» Анатолий Мосеев.
Проект предусматривает строительство современного нефтеперерабатывающего завода на территории области, мощностью 3 миллиона тонн нефти и 3 миллиарда метров кубических природного газа в год. Проект будет осуществлен в районе города Верхотурье, в 7 километрах от магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод».
Основной продукцией завода будет моторное топливо (Бензин автомобильный АИ-95 – 300,0 тыс. тонн/год; Бензин автомобильный АИ-92 – 894,1 тыс. тонн/год; Бензин автомобильный АИ-98 – 61,6 тыс. тонн/год; Дизельное топливо – 2098,5 тыс. тонн/год), кроме того, в продукции завода будет химическая группа (этилен, пропилен и др.). В составе завода предусмотрен полный комплекс технологических процессов от мировых лидеров данной отрасли, в основном, это компании США и Европы.
Олег Агранов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16