В Березовском прошли ралли на «наноКАМАЗах» (ФОТО)

Сезон-2011 для ралли на автомобилях «Ока» закрыт в минувшие выходные


19.12.2011

«Ока» – под этим названием скрывается российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль при этом непростой и даже способный участвовать в ралли, что с успехом было в очередной раз доказано в минувшую субботу, 17 декабря. Читайте и смотрите подробности этого забавного, но увлекательного зрелища в фоторепортаже «Вечерних Ведомостей».

От прочих отечественных и зарубежных автомобилей «Ока» отличается сравнительно хорошей проходимостью по снегу и грунтовым дорогам за счёт достаточно большого дорожного просвета и оптимальной развесовки. Возможно, именно поэтому данная марка была выделена в отдельный класс для организаторов столь зрелищного авторалли, состоявшегося в прошлые выходные в субботу. На этот раз помериться силами собрались команды из Алапаевска, Верхней Пышмы, Каменска-Уральского, Березовского и Екатеринбурга.


Перед ралли пилоты красуются на своих болидах. Пока на собственной тяге


Организаторами было предусмотрено три заезда – два мужских и один женский, при этом слабый пол показал большую дисциплинированность и аккуратность на двухкилометровой трассе. Последняя, в свою очередь, изначально была не рассчитана на настоящие раллийные авто, но впоследствии была доработана до соответствующего уровня. Пару раз на ней даже проходил этап чемпионата клубного ралли по УРФО.


До начала первой гонки операторы пристреливаются, а пилоты повторяют трассу


Несмотря на то, что название и индекс автомобиля весьма созвучны названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен Второй мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе, соревнование прошло без человеческих жертв. Однако болиды все-таки ощутимо пострадали, ведь по закону жанра на гонке были и столкновения, и кульбиты, и просто живописные вылеты легких автомобилей с трассы.


Собрать вместе 12 «окушек» не так-то просто. Но судья скоро справится


С точки зрения безопасности к «боевым окушкам» применяются строгие правила – обязательны каркас безопасности, четырехточечные ремни, усиленный шлем для водителя. Некоторые команды дополнительно устанавливают реле отключения массы и систему пожаротушения.

Примечательно, что уже после первого «мужского» заезда количество участников сократилось с 12 до 8. «Женский» заезд вывел из ряда участников еще одно авто, в итоге финишировали семеро.


Заводила и ведущий многих ралли на Урале – Ильнур Химера


Помимо раллийных зрелищ на мероприятии проводились различные конкурсы. Дед Мороз, в роли которого выступал известный автоспортивный комментатор, судья категории ВС Миндиев Ильнур, заставлял участников команд раздеваться на морозе, дабы те могли из своих одежд составить максимально длинный канат. У кого длинней, тот, как водится, и победитель. Также были детские конкурсы, причем большая мягкая игрушка досталась каждому ребенку вне зависимости от его участия.


Некоторые болельщицы нарядились под цвет автомобилей своих команд


Стоит отметить, что это ралли проводится не в первый, да и не в последний, раз, а в субботу состоялось закрытие сезона 2011 года этих зрелищных соревнований.


Первые 10 секунд после старта всегда выглядят эффектно



Не всем «окушкам» удалось самостоятельно завершить забег



Еще одну машину толкает собственный водитель



А эта уже едет сама, но дверь, по причине деформации, не закрывается



Чтобы внезапно открытая дверь не помешала гонке, ее необходимо зафиксировать



Спущенное колесо – это самое малое, что может случиться с машиной на таком ралли



Эту руками вытащить не смогли, помогала «старшая сестра» 2108
Максим Кузерин © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>