Дмитрий Полянин: «Вечерние Ведомости» оставили след в истории Екатеринбурга


21.05.2010

Мы решили начать работу нового екатеринбургского Интернет-проекта с публикации интервью с Дмитрием Поляниным. Причин этому несколько. С одной стороны, Дмитрий Полянин - Председатель правления Свердловского творческого Союза Журналистов, человек, который плотно сотрудничает с большинством СМИ Свердловской области, поэтому его мнение для нас весьма важно. С другой стороны, Дмитрий Павлович – основатель и издатель газеты «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга», а так уж получилось, что наш коллектив решил дать этому проекту новую жизнь.

Итак, о состоянии рынка СМИ в Свердловской области, перспективах его развития и о новых проектах мы беседуем с Председателем правления Свердловского творческого Союза Журналистов, основателем и издателем газеты «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» – Дмитрием Поляниным.

– Дмитрий Павлович, Вы сегодня в Свердловской области, наверное, максимально вовлечены в процессы, происходящие в местном медиа-пространстве. Как бы Вы оценили состояние рынка СМИ на Урале?

– Уровень СМИ здесь выше, чем в большинстве российских регионов. Если посмотрите новости в поисковых системах, то увидите, что российский контент производится в Москве, Питере и Екатеринбурге.

Еще одна особенность – здесь нет доминирования какой-либо одной политической или экономической группы. Это создало предпосылки для разнообразия СМИ, которые существуют в условиях острой конкурентной борьбы.

Нельзя не упомянуть и о степени интернет-продвинутости местных медиа. По этому показателю Екатеринбург не уступает мировым столицам, а по темпам развития даже превосходит их.

Вот чего нет в столице Урала, так это качественной, всеми уважаемой городской газеты и городского еженедельного журнала.

– Насколько насыщен рынок СМИ Екатеринбурга? Есть ли место для новых СМИ на нашем рынке?

– Место новому есть всегда. Если вы нащупаете нерв аудитории, то, сколько бы не было СМИ на рынке, им придется потесниться.

– В каком направлении будет идти развитие нашего регионального медиа-рынка?

– Сейчас маятник движется в сторону сетевых федеральных СМИ. Поглощаются региональные теле- и радиокомпании, скупаются газеты, глянец и информационные агентства. Этим достигается снижение себестоимости производства, стандартизируются технологии, унифицируются бизнес-модели. Но! Но пропадают уникальность и местный колорит.

Уместна аналогия с общепитом. МакДональдс - крупнейшая сеть быстрого питания в мире. Дешево и сытно. Однако, если вы захотите бОльшего или просто иного, то выберете другое заведение. То же самое можно сказать о региональных и местных СМИ. После "московизации" медиа-рынка, маятник пойдет обратно. Баланс будет восстановлен.

Уже сейчас хорошие перспективы открываются перед независимыми производителями уникального контента. Особенно с учетом развития цифровых технологий и многократного увеличения каналов распространения информации.

– Каковы перспективы печатных СМИ на Ваш взгляд? Многие участники рынка и эксперты полагают, что печатные СМИ вскоре уступят место Интернет-изданиям. Насколько справедлива такая постановка вопроса?

– Лишь отчасти. СМИ продают информацию и развлечения. Пресса - это лишь один из каналов распространения этого товара. В этом смысле Интернет, телевизор, радиоприемник и печатный станок равнозначны и никак не пересекаются. Вы можете посмотреть фильм в кинотеатре или дома по телевизору, закачать из Интернета или купить вместе с журналом. Огромное количество вариаций.

Правильнее, по-моему, говорить о завершении доминирования СМИ, которые принято считать традиционными, и о перераспределении их доли в пользу новых носителей информации.

– Как бы Вы прокомментировали появление газеты "Вечерние Ведомости" в Интернете? Как Вы относитесь к идее "второй жизни" этого издания, теперь - в Интернет-версии?

– Можно ли это повторить? Не знаю. Попытайтесь. В любом случае мне приятно видеть, что "ВВ" оставили свой заметный след в истории Екатеринбурга.

– Дмитрий Павлович, созданная вами газета "Вечерние Ведомости из Екатеринбурга" до сих пор широко известна в Екатеринбурге. В чем, по-вашему, причина успеха у читательской аудитории газеты "Вечерние Ведомости"?

– Считал и считаю, что газета "Вечерние Ведомости из Екатеринбурга" - лучший журналистский проект в прессе города за последние 20 лет. Пока никто не смог превзойти ее ни по оперативности новостей, ни по многообразию затрагивавшихся тем, ни по полноте представления различных мнений. Все материалы издания были эксклюзивными и производились силами редакции. Газета 4 года определяла информационный фон Екатеринбурга.

В "ВВ" сложился уникальный творческий коллектив. Живой и саморазвивающийся. Когда я недавно прочитал о том, как организована творческая работа в "Google", то нашел много общего с "ВВ".

Даже в части дистрибуции издание предвосхитило будущее развитие торговли периодикой. Еще в 98-м году газета первой зашла в торговые сети. Жаль, конечно, что коммерсанты испугались торговать изданием после нескольких острых материалов, прогнулись под власть. Это сильно пошатнуло экономику издания и в конечном итоге привело к закрытию "ВВ".

– Что бы Вы могли посоветовать редакционному коллективу, который начинает новый проект?

– Если не о чем писать, то пишите о сене. Этими словами я напутствовал новичков "ВВ". Они удивлялись. А продолжение было таким: "Лето сухое (мокрое) – трава не уродилась – сено будет дорогим - цены на молоко осенью подскочат – подорожает потребительская корзина – правительство взволновано – оппозиция критикует бездействие правительства". Это, разумеется, шутка.
Денис Токарский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>