Вторичка все больше укрепляет свои позиции на уральском аторынке

Жители региона покупают – «франкенштейнов», «утопленников» и заторможенных «Ягуаров»


09.09.2010

Участники свердловского рынка автопродаж настроены более чем пессимистично – сектор продаж подержанных автомобилей не просто устойчив, с каждым годом он растет на порядки. И ожидать в обозримом будущем адекватного соотношения «цена – качество» в российском автопроме не приходится, уверены эксперты.

На прошедшей 9 сентября пресс-конференции под громким названием «На автомобильных рынках Свердловской области объявлена война «темным лошадкам» настроения царили весьма пессимистичные.

Следует отметить, что состав участников оказался вполне комплексным: выступили и представители сферы ритейла (руководство авторынка «Березовский привоз»), и защитники прав потребителей (директор МУ «Екатеринбургский муниципальный Центр защиты прав потребителей» Андрей Артемьев и вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Свердловской области Владимир Селянин). Однако, резюме всех выступлений оказалось более чем лаконично, в двух словах оно выглядит следующим образом.

Примем, как неизбежное, что свердловчане предпочитают покупать автомобили подешевле. «Продажи подержанных автомобилей в нашем автосалоне в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросли в 2-2,5 раза. В августе продажи возросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – отметила директор по развитию автокомплекса "Березовский привоз" Анна Землина.

Стремясь удовлетворить спрос, продавцы идут на все, лишь бы уменьшить стоимость товара. Вследствие этого, на продажу часто идут автомобили с какими-либо недостатками. Спикеры не скупились на душераздирающие истории.

К примеру, Владимир Селянин рассказал об одном из обращений в Комитет: в ходе регистрации машины, несколько раз уже поменявшей владельцев, выяснилось, что номера на двигателе «перебиты», причем, продавец (частное лицо) об этом не знал. Как машина прошла предыдущую регистрацию, а точнее, как эту процедуру проводили сотрудники ГИБДД – непонятно.

Также, часто продают машины-«франкенштейны», собранные из двух и более развалюх. Такой аппарат не выдержит и самого пустячного ДТП. Попадаются и утопленные машины: уже после продажи обнаруживается и тина в сиденьях и прочее.

Но не следует думать, что нарваться на подобное можно только, покупая автомобиль с рук.

– Девушка купила «Ягуар», и он останавливался, когда хотел. Сотрудники автосалона, который продавал машину, утверждали, что авто исправно. Только на пятый тест-драйв с представителями салона, когда «Ягуар» встал на трамвайных путях, признали, что есть неисправность, – привел пример Андрей Артемьев.

Самое забавное, что в качестве решения минимизации вышеописанных рисков участники пресс-конференции предложили вовсе не напрашивающееся – законодательно обязать продавцов предоставлять некую гарантию на товар, то есть – ввести автомобили в поле действия законодательства о защите прав потребителей.

Анна Землина, к примеру, посоветовала обращаться к профессионалам, которые помогут грамотно составить договор и сделать диагностику автомобиля: «каждый, кому нужна консультация при покупке комиссионного авто, независимо от места приобретения, может получить ее бесплатно, позвонив по «горячей линии» в «Березовский привоз», – сообщила представитель «Березовского привоза».

«Вечерние ведомости» попросили прокомментировать ситуацию председателя Комитета по защите прав автовладельцев Свердловской области Георгия Бадьина.

В целом, ситуацию на рынке эксперт оценил более чем пессимистично: в вышеописанной тенденции укрепления позиций комиссионных автомобилей нет ничего удивительного. Более того, в обозримом будущем российский автопром не сможет ничего противопоставить любимым россиянами подержанным «иномаркам». Что же касается принуждения продавцов к обязательному предоставлению гарантий на товар, по мнению Георгия Бадьина это приведет к повышению розничных цен как минимум на 20 %.

Словом, в настоящем, ситуация на свердловском авторынке выглядит мрачнее постапокалиптического атомного будущего. Приходится констатировать, что по данному показателю оценивать посткризисный подъем экономики, мягко говоря, не стоит.
Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>