«Это возможно!» Эксперты рассказали, как обеспечить финансирование строительства метро в Екатеринбурге


16.11.2017

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге возможно, считают эксперты. Для этого необходимо привлечь частного инвестора, передает «Накануне.RU».

«Это возможно, и здесь есть несколько вариантов. Например, через квазиГЧП, когда инвестор, подрядчик приглашается и ему это интересно: либо он обновляет какой-то парк подвижного состава, либо ремонтирует какие-то части колеи. В плане передачи этого объекта в руки частного инвестора могут быть проблемы, потому что это стратегически важный объект. Там очень много затрат. Они [инвесторы] готовы его забирать, если будет такая воля. Другое дело, опять же, если им компенсируют часть затрат на стройку, потому что на эксплуатации за билетики они не вернут быстро своих денег. Будет большой срок окупаемости — лет 15–20, для инвестора это не подойдет, им сейчас кредит в банке отдавать. Другой вариант — софинансирование с регионом», — поделилась на полях общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: перекрестки возможностей» управляющий партнер «Пионеры ГЧП», член комитета по ГЧП Торгово-промышленной палаты РФ Дарья Годунова.

Что касается софинансирования, то в этом случае следует провести исследование по трафику, считает эксперт.

«Регион должен обсчитать, выставить эти цифры и сказать, что есть такая возможность, предложить финансовые условия для инвесторов. Обычно это долго и зависит от профильного департамента: либо нужно кого-то нанимать по госзаказу, либо самим. Но это возможно! Екатеринбург — богатый город, вы можете себе это позволить. Просто надо структурировать объект и предложить, чтобы инвестор хоть какие-то цифры видел, и пообещать плату концеденту. Пока никто, кроме ЖКХ, на плату концеденту не пошел», — сказала Дарья Годунова.

Стоит сказать, что в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году и возможным проведением всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге вопрос строительства метро становится особенно актуальным. В то же время проектно-изыскательные работы собираются начать только в 2020 году.

Отметим, что на днях Владимир Путин одобрил строительство в Москве ветки метро длиной 50 км, это чуть больше, чем расстояние от Екатеринбурга до Первоуральска.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>