В Березниках начались работы по ликвидации воронки


03.08.2011

Cтихийное проседание грунта в районе ж/д путей станции «Березники» началось 25 ноября 2010 года. ОАО «Уралкалий», ОАО «Галургия», Горный институт Уральского отделения РАН в кратчайшие сроки организовали и затем осуществляли расширенный мониторинг территории вокруг воронки. В круглосуточном режиме было организовано видеонаблюдение за ситуацией в районе железнодорожных путей. Наконец, к августу 2011 года был закончен проект по ликвидации провала и начались работы.

Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер, производительностью 1000 т/час (ПЛТ-1000), который доставлен с солеотвала Соликамского рудоуправления №1. Экскаватор ковшом засыпает песчано-гравийную смесь на транспортерную ленту, и смесь по ленте попадает в воронку. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 метров и глубиной 98 метров, понадобится около 700 тысяч тонн смеси. Песчано-гравийную смесь поставляет ООО «Порт Березники» и ООО «Тодос». Стоит отметить, что работы по засыпке провала ведет ЗАО «Соликамскстрой». Организацию работ по ликвидации воронки взяла на себя компания «Уралкалий».

– На 1 августа в воронку заложено 47 тысяч 300 тонн песчано-гравийной смеси. К концу этого года провала здесь не будет, – резюмировал первый вице-мэр Березников Владимир Шанин. – Для чего мы ликвидируем провал? Чтобы, в первую очередь, восстановить работу станции Березники. Станция нужна нашему городу. На ней «завязаны» многие промышленные предприятия, которые отправляют свою продукцию железнодорожным путем. Наконец, мы получим бесценный, уникальный опыт по засыпке подобных провалов.

Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>