Месяц X настал: что ждёт школьников при сдаче ЕГЭ этим летом


12.05.2017

Чёрные гелевые ручки, бланки для ответов, паспорт, бутылка с водой – и это, пожалуй, всё, что можно брать с собой на ЕГЭ и ОГЭ. И с каждым годом в процесс проведения экзамена вводят новые правила – скрытые камеры, металлоискатели. В интернете даже стали популярны шутки, что лучше бы террористов так вычисляли, чем за детьми следили. Впрочем, в сдаче самого экзамена и программе нововведений немного.

Первые «экспериментаторы», имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2017 году? До настоящего времени единый государственный экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок. Именно поэтому министерство образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2017 году. Теперь полностью исключили тестовую составляющую и заменили её формой опроса.

Месяц X настал: что ждёт школьников при сдаче ЕГЭ этим летом
Соцсети пестрят мемами на тему «авторитарных» методов ЕГЭ


Однако школьники считают, что на итоговый результат форма экзамена не повлияет.

«В ЕГЭ, конечно, есть свои плюсы, в том плане, что, отвечая на вопросы, ты либо знаешь, либо нет. Ответить наугад очень трудно, поэтому приходится учить абсолютно все, и это облегчает дальнейшую учебу в университете. Но сдача экзамена тяжела эмоционально, трудно настроиться в напряженной обстановке. Поэтому стоит чуть мягче относиться к проведению самого экзамена. А что касается изменения тестовой части, сам объём изучаемого материала не изменился, поэтому изменения неощутимы», – говорит выпускница 11-го класса школы № 5 поселка Большой Исток Вероника Матяшева.

Из возможных нововведений ЕГЭ-2017 пока чаще всего говорят об устной секции по русскому. До 2017 года экзамен по иностранному языку содержал устную часть («Говорение»), в то время как знание русского проверяли только письменно. Но решение пока не принято окончательно.

«Честно говоря, я за традиционную форму. А то дети разучились уже говорить и писать на родном языке. Говорят, в 2018 году введут устную часть экзамена по русскому языку, чему я безмерно рада», – выразила свое мнение Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 40 Омска.

Количество обязательных экзаменов не изменилось, их по-прежнему осталось два, но в следующем году, возможно, к ним добавится история, так как, по мнению педагогического сообщества, молодое поколение не ориентируется в прошлом своей страны и даже не знает, когда началась Вторая мировая война.

Возможно, именно поэтому большинство учителей и преподавателей выступают за традиционную форму экзамена.

«С введением системы ЕГЭ значительно сократилась возможность маневра. Молодость – время проб и ошибок. Я не представляю, чтобы обычный старшеклассник был на сто процентов уверен, что он выбирает такой-то путь в жизни – буду экономистом или спортсменом, или еще кем-то. Это нереально. Мир меняется каждые несколько месяцев, смысл некоторых профессий изменяется. А здесь получается, что школьник или его родители загодя должны выбрать определённые экзамены, чтобы затем угадать с поступлением на какую-то конкретную специальность. А школьник передумал, его осенило, что он не хочет быть физиком, осознает, что в химии он даст стране и обществу больше. А всё... поезд ушел. Сходи в армию, а потом уже иди сдавай свою химию, если получится, и вперед, Менделеев вы наш. Это только один аспект – поступление в вуз. Падает мотивация в получении знаний по непрофильным предметам. Физики перестают читать литературу, изучать историю, лирики отворачиваются от математики и т. д. Знаю, что упал всякий интерес к изучению в школах региональных языков (башкирский, татарский, удмуртский и т. д.), потому что их нет в ЕГЭ. На самом деле данная система, на мой взгляд, весьма несовершенна. В результате, с одной стороны, упал общий уровень среднего образования, с другой – у молодых людей сократилась свобода выбора своей будущей профессии. Положительных сторон введения ЕГЭ я не вижу», – поделился своим мнением преподаватель факультета телерадиожурналистики Гуманитарного университета Олег Медведев.

Добавим также, что самое важное нововведение в ЕГЭ – то, что теперь на аттестат будут влиять оценки, полученные на всех экзаменах – и общих, и выбранных индивидуально.
Екатерина Астафьева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>