Газета «Вечерний Екатеринбург» может стать официальным рупором мэрии


21.02.2017

Газета «Вечерний Екатеринбург», входящая в медиахолдинг «Уральский Рабочий», может стать официальным печатным изданием екатеринбургской мэрии. Об этом рассказал вице-мэр Сергей Тушин в эфире телеканала «41-Домашний».

Он отметил, что в настоящее время у администрации города есть только одно официальное издание – это радиокомпания «Студия Город». Печатного издания, учредителем которого выступал бы муниципалитет, в Екатеринбурге нет. Поэтому, считает Тушин, «Вечерний Екатеринбург» мог бы занять эту нишу.

Напомним, в минувшую пятницу, 17 февраля, медиахолдинг «Уральский Рабочий» был выкуплен компанией Сергея Таушканова, который считается человеком, близким к нынешнему руководителю администрации свердловского губернатора. Ранее медиахолдинг, выпускающий газеты «Уральский Рабочий» и «Вечерний Екатеринбург», принадлежал семье сенатора Аркадия Чернецкого.

Впрочем представители журналистского сообщества высказывают и другие варианты развития событий. Так, например, высказывается мнение о том, что ради спасения изданий и сохранения брендов газет возможно слияние их с «Областной газетой».

По мнению бывшего гендиректора холдинга Вадима Аверьянова, если издания не будут реформированы, их ждет «постепенное угасание». В разгар противостояния городской администрации и областных властей медиахолдинг «Уральский Рабочий» выполнял роль печатного «рупора» мэрии, теперь же необходимости в нем больше нет.

«Думаю, медиахолдинг плоховато, но выполнял роль рупора горадминистрации в плане печатного слова. Теперь, когда «война» закончилась, необходимость в содержании этих СМИ отпала, и финансовое бремя по содержанию брендов «Уральский Рабочий» и «Вечерний Екатеринбург» можно переложить на Сергея Таушканова», – считает Вадим Аверьянов. По его мнению, в сложившейся ситуации этим изданиям придется столкнуться со «звериным лицом» рынка, к чему коллектив СМИ абсолютно не готов.

«В ближайшее время мы будем наблюдать период дальнейшего угасания и агонии этих СМИ. До президентских выборов, может, бренды ещё протащат на себе структуры Таушканова, а потом война план покажет. Или их примет на довольствие областной бюджет, или произойдёт чудо: они преобразятся и выйдут на самоокупаемость. Или же они тихо почиют в бозе, ибо Таушканов вряд ли будет бесконечно терпеть убытки от этих СМИ, – говорит Аверьянов. – Думаю, что реально их содержали структуры Чернецкого-младшего для поддержания мифа о «коллективном Чернецком». Но теперь в этом нет необходимости – «коллективный Чернецкий» ушёл в небытие».

По мнению Аверьянова, спасти медиахолдинг могло бы развитие интернет-версий газет. Сайты изданий были созданы еще в начале 2000-х годов, но этот проект так и не получил своего развития.
Лиза Кобякова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>