«Начнется анархия». Перевозчики Екатеринбурга довольны отсрочкой транспортной реформы, но все равно готовятся к худшему
07.02.2017
Перенос внедрения новой маршрутной сети в Екатеринбурге на 2019 год лишь откладывает транспортный коллапс на более поздний срок, но не решает саму проблему. Сити-менеджер уральской столицы Александр Якоб сегодня отметил, что при доработке проекта будет учитываться мнение горожан, но не обмолвился о самих перевозчиках, которым есть что сказать.
Корреспондент veved.ru обратился за комментарием к директору некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки», объединяющего частников. По мнению Юрия Минина, в том случае, если будет реализована действующая схема, по которой сократят половину маршрутов, перевозчики никуда не уйдут – они будут вынуждены работать в тени.
«Кого волнует судьба перевозчиков? Первое время будут ездить, как ездили. Водитель повесит табличку «Заказной» и будет ездить по старому маршруту, и никто ему и слова не скажет. Лицензия у него на перевозку есть, как с ним бороться? Начнется анархия, потому что куда девать вот такое количество машин? Проверяющих не хватит», – говорит собеседник.
По его словам, на сегодняшний день львиную долю пассажиропотока берет на себя метро, затем идет трамвай, на третьем коммерсанты, и только потом муниципальные автобусы и троллейбусы. При этом коммерческие транспортные компании перевозят вдвое больше пассажиров, чем ЕМУП «МОАП».
При заключении новых конкурсов на обслуживание маршрутов частникам придется обновлять автопарк (как минимум к 2019 году). Нынешние «Богданы» и «Форд-Транзиты» власти планируют убрать с городских улиц, заменив их автобусами большой и средней вместимости. При этом разработчики схемы не учли особенности дорожной инфраструктуры.
«Дороги проектировались и не были рассчитаны на такое большое количество транспорта. Возьмите район «Дирижабля» – посмотрите, какая проезжая часть узкая. Или микрорайон Северный Химмаш – там даже разворотной площадки для автобуса не предусмотрено. Если запустить туда автобус большой вместимости, куда он там проедет? Именно поэтому когда-то туда пустили коммерческий транспорт», – объясняет Юрий Минин.
Он считает, что транспортная реформа преследует в том числе цель по сокращению доли коммерческих перевозок. В этом случае лидирующую позицию займет ЕМУП «МОАП», который постепенно обновляет автопарк, приобретая за счет бюджетных средств зелёные НефАЗы.
«Несомненно, в этом случае ЕМУП «МОАП» выйдет на определенную ликвидность. Но транспорт надо ремонтировать. Вы сейчас зайдите к ним в автопарк, там 35-40% новых автобусов стоят, ожидая ремонта, потому что нет запчастей, ждут гарантийную деталь с завода. А мы так не работаем, нам не надо ждать гарантийные, мы съездили, приобрели за свой счет, поменяли – потому что машина должна быть на маршруте, приносить доход. А они же муниципальные, в период гарантийного срока эксплуатации обязаны проходить обслуживание через дилерскую сеть», – размышляет транспортник.
Корреспондент veved.ru обратился за комментарием к директору некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки», объединяющего частников. По мнению Юрия Минина, в том случае, если будет реализована действующая схема, по которой сократят половину маршрутов, перевозчики никуда не уйдут – они будут вынуждены работать в тени.
«Кого волнует судьба перевозчиков? Первое время будут ездить, как ездили. Водитель повесит табличку «Заказной» и будет ездить по старому маршруту, и никто ему и слова не скажет. Лицензия у него на перевозку есть, как с ним бороться? Начнется анархия, потому что куда девать вот такое количество машин? Проверяющих не хватит», – говорит собеседник.
По его словам, на сегодняшний день львиную долю пассажиропотока берет на себя метро, затем идет трамвай, на третьем коммерсанты, и только потом муниципальные автобусы и троллейбусы. При этом коммерческие транспортные компании перевозят вдвое больше пассажиров, чем ЕМУП «МОАП».
При заключении новых конкурсов на обслуживание маршрутов частникам придется обновлять автопарк (как минимум к 2019 году). Нынешние «Богданы» и «Форд-Транзиты» власти планируют убрать с городских улиц, заменив их автобусами большой и средней вместимости. При этом разработчики схемы не учли особенности дорожной инфраструктуры.
«Дороги проектировались и не были рассчитаны на такое большое количество транспорта. Возьмите район «Дирижабля» – посмотрите, какая проезжая часть узкая. Или микрорайон Северный Химмаш – там даже разворотной площадки для автобуса не предусмотрено. Если запустить туда автобус большой вместимости, куда он там проедет? Именно поэтому когда-то туда пустили коммерческий транспорт», – объясняет Юрий Минин.
Он считает, что транспортная реформа преследует в том числе цель по сокращению доли коммерческих перевозок. В этом случае лидирующую позицию займет ЕМУП «МОАП», который постепенно обновляет автопарк, приобретая за счет бюджетных средств зелёные НефАЗы.
«Несомненно, в этом случае ЕМУП «МОАП» выйдет на определенную ликвидность. Но транспорт надо ремонтировать. Вы сейчас зайдите к ним в автопарк, там 35-40% новых автобусов стоят, ожидая ремонта, потому что нет запчастей, ждут гарантийную деталь с завода. А мы так не работаем, нам не надо ждать гарантийные, мы съездили, приобрели за свой счет, поменяли – потому что машина должна быть на маршруте, приносить доход. А они же муниципальные, в период гарантийного срока эксплуатации обязаны проходить обслуживание через дилерскую сеть», – размышляет транспортник.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Почти на 10 лет отправится в колонию убийца из Карпинска
Пятница, 22 ноября, 20.34
Горка-гигант заработала в Парке Маяковского
Пятница, 22 ноября, 19.59
В загоревшейся пятиэтажке Нижнего Тагила погиб человек
Пятница, 22 ноября, 19.39