В МУГИСО идет разработка схем размещения рекламных конструкций
24.02.2016
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области ведёт работу по легализации рынка наружной рекламы в регионе: разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций (СРРК). В этом документе будут прописаны типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в определённых местах. Данная работа выполняется Мингосимуществом в рамках полномочий в сфере наружной рекламы, расположенной вдоль отводов дорог разного подчинения, проходящих по территории Свердловской области, которые были переданы министерству с января 2016 года.
Для разработки СРРК в МУГИСО проводится предварительный мониторинг и запрос информации в муниципальных образованиях. Специалисты министерства выезжают на место установки каждого щита, проводят фотофиксацию местоположения и состояния каждой конструкции, «привязывают» её к местности в геоинформационной системе МУГИСО, оформляют отдельные паспорта места установки. В МУГИСО отмечают, что только на основании такой схемы могут быть установлены рекламные конструкции, и только конструкции, внесенные в этот документ, считаются легальными.
Специалисты МУГИСО уже начали создавать СРРК, расположенных вдоль отводов федеральных, областных и муниципальных дорог. Отметим, что всего документов этого типа будет разработано несколько десятков. Только для Екатеринбурга схем будет несколько – отдельно на разные участки дорог. Так, в настоящее время заканчивается согласование с Управлением автодорог и ГИБДД схемы для Кольцовской трассы и участков ЕКАД. Отметим, что СРРК, составленные для муниципальных образований, согласовываются и с органами местного самоуправления.
В МУГИСО поясняют, что работа ведется практически с нуля. Из всех муниципалитетов только в Берёзовском были предусмотрены схемы размещения рекламы вдоль трасс, в остальных муниципальных образованиях упорядоченных сведений о рекламных конструкциях на территории немного.
«В существующие в муниципалитетах СРРК занесена едва ли десятая часть от имеющегося вдоль трасс объема наружной рекламы. Именно это и позволяет утверждать, что рынок наружной рекламы был не легализован», – говорят в министерстве.
Напомним, по данным предварительного мониторинга МУГИСО, который проводился в 2015 году, в Свердловской области около 25 тысяч рекламных конструкций, из них с Управлением автодорог и муниципалитетами согласовано не более пяти тысяч конструкций. Госпошлина за установку одной рекламной конструкции составляет около пяти тысяч рублей, весь доход от нее поступает в местные бюджеты.
В МУГИСО сообщили, что после принятия Схема размещения рекламных конструкций будет опубликована на официальном сайте министерства. Там же будут публиковаться и ее изменения. Они вносятся по мере необходимости – как в целях увеличения числа рекламных мест, так и для исключения ранее предусмотренных позиций. Внесение изменений зависит от конъюнктуры рекламного рынка.
В соответствии с Законом о рекламе, Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти: в Свердловской области это МУГИСО.
Для разработки СРРК в МУГИСО проводится предварительный мониторинг и запрос информации в муниципальных образованиях. Специалисты министерства выезжают на место установки каждого щита, проводят фотофиксацию местоположения и состояния каждой конструкции, «привязывают» её к местности в геоинформационной системе МУГИСО, оформляют отдельные паспорта места установки. В МУГИСО отмечают, что только на основании такой схемы могут быть установлены рекламные конструкции, и только конструкции, внесенные в этот документ, считаются легальными.
Специалисты МУГИСО уже начали создавать СРРК, расположенных вдоль отводов федеральных, областных и муниципальных дорог. Отметим, что всего документов этого типа будет разработано несколько десятков. Только для Екатеринбурга схем будет несколько – отдельно на разные участки дорог. Так, в настоящее время заканчивается согласование с Управлением автодорог и ГИБДД схемы для Кольцовской трассы и участков ЕКАД. Отметим, что СРРК, составленные для муниципальных образований, согласовываются и с органами местного самоуправления.
В МУГИСО поясняют, что работа ведется практически с нуля. Из всех муниципалитетов только в Берёзовском были предусмотрены схемы размещения рекламы вдоль трасс, в остальных муниципальных образованиях упорядоченных сведений о рекламных конструкциях на территории немного.
«В существующие в муниципалитетах СРРК занесена едва ли десятая часть от имеющегося вдоль трасс объема наружной рекламы. Именно это и позволяет утверждать, что рынок наружной рекламы был не легализован», – говорят в министерстве.
Напомним, по данным предварительного мониторинга МУГИСО, который проводился в 2015 году, в Свердловской области около 25 тысяч рекламных конструкций, из них с Управлением автодорог и муниципалитетами согласовано не более пяти тысяч конструкций. Госпошлина за установку одной рекламной конструкции составляет около пяти тысяч рублей, весь доход от нее поступает в местные бюджеты.
В МУГИСО сообщили, что после принятия Схема размещения рекламных конструкций будет опубликована на официальном сайте министерства. Там же будут публиковаться и ее изменения. Они вносятся по мере необходимости – как в целях увеличения числа рекламных мест, так и для исключения ранее предусмотренных позиций. Внесение изменений зависит от конъюнктуры рекламного рынка.
В соответствии с Законом о рекламе, Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти: в Свердловской области это МУГИСО.
Андрей Давыдов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19