В Екатеринбурге открылся Центр обработки вызовов Системы-112


11.02.2016

Сегодня, 11 февраля, в Екатеринбурге открылся Центр обработки вызовов Системы-112. Появление такой системы в областном центре повысит качество и скорость реагирования спасательных служб во время возникновения чрезвычайных ситуаций, самым благотворным образом скажется на защите жизни и здоровья уральцев, сообщает департамент информационной политики губернатора.

«У нас в стране и в области делается все необходимое, чтобы спасательные службы оснащались самой современной техникой и оборудованием, развивались более динамично. И сегодня сделан очень важный шаг. Мы открываем Центр обработки вызовов Системы-112 – это очень важный элемент работы и повседневной жизни каждого уральца. Эти три цифры «112» спасут многие жизни, помогут в кризисных и чрезвычайных ситуациях», – отметил на открытии губернатор Евгений Куйвашев.

Председатель Законодательного собрания Людмила Бабушкина отметила, что мужество, профессионализм и высокая степень ответственности сотрудников МЧС всегда вызывают у жителей уверенность в том, что спасатели сделают всё для сохранения жизни людей, попавших в беду.

«Открытие центра позволит вам работать еще более эффективно. Органы власти Свердловской области в свою очередь всегда поддержат вас во всех добрых начинаниях», – сказала Людмила Бабушкина.

Губернатор Евгений Куйвашев, начальник Уральского регионального центра МЧС России Сергей Мирошниченко и другие участники церемонии открытия оценили технические возможности и оснащение Центра. Общая площадь помещений превышает 1300 квадратных метров. Здесь разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками. Важно, что Центр предусматривает трудоустройство в качестве диспетчеров людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них есть специальная комната с необходимым оборудованием. Всего после обучения предполагается трудоустроить 12 таких граждан.

«Центр является ядром Системы-112 в Свердловской области, создание которой завершится к концу 2017 года. В декабре 2015 года осуществлен технический пуск, в настоящее время идет наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования, идет обучение персонала, наполнения информационной базы, развития системы поддержки принятия решений. После этого пройдет опытная эксплуатация и государственные испытания системы. Когда работа будет завершена, мы получим отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу одного окна. То есть уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер «112», и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и единовременно отправит всю информацию необходимым службам оперативного реагирования. Также Система проконтролирует, что спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь», – пояснил заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.

По его словам, прием сообщений может осуществляться на нескольких языках. Обратившимся также может быть оказана психологическая поддержка, консультативная помощь. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений.

Важно, что Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов скорой помощи, пожарных, полиции и газовой службы.

«Опытная эксплуатация Системы позволит вести работу с обращениями в 26 муниципалитетах, где уже есть соответствующее оборудование. Мы планируем провести работу еще в северных территориях, и к концу 2016 года мы сможем подключить к Системе-112 уже 41 муниципальное образование, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города», – добавил Константин Солодовниченко.
Андрей Давыдов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>