В Верхней Пышме приземлился британский истребитель Hawker Hurricane (ФОТО)
12.01.2016
В музее военной техники УГМК появился британский одноместный истребитель «Хоукер Харрикейн» (Hawker Hurricane) образца 1937 года, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза. Всего в различных модификациях было выпущено более 14 тысяч таких машин, они стояли на вооружении ВВС многих стран. Поставки этого самолета в СССР начались во второй половине 1941 года. Машины широко применялись в операциях Балтийского и Северного флотов, на Карельском, Калининском, Северо-Западном, Воронежском фронтах, в сражениях на Северном Кавказе. Всего для советских ВВС было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». Из-за формы фюзеляжа и сходства иностранного названия с русским мужским именем этот самолет часто называли «горбатым» или «Харитоном».
Новый экспонат музея военной техники УГМК восстановлен московскими реставраторами и практически полностью состоит из оригинальных деталей. В Верхнюю Пышму он был доставлен по частям и собран непосредственно в здании выставочного центра в течение двух дней. Самолет представляет собой модификацию МК-I, отличительной чертой которой является установка восьми 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (Browning). Самолет также был укомплектован двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под названием Merlin, одним из самых массовых и эффективных авиационных двигателей. Конструктивной особенностью данного самолета является и то, что задняя часть фюзеляжа была сделана не из металла, а продольных деревянных реек-стрингеров, на которых лежало пропитанное лаком полотно.
«Несмотря на многие современные технические решения, данный «Харрикейн» уступал немецким, а позднее и советским истребителям прежде всего в таких параметрах, как скорость и маневренность, что является важным критерием эффективности самолета во время воздушного боя. Поэтому основной функцией данных самолетов стала борьба с вражескими бомбардировщиками, для которых из-за очень мощного вооружения «Харрикейны» представляли большую опасность. На таком самолете, в частности, воевал первый дважды Герой Советского Союза периода Великой Отечественной войны Борис Сафонов», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
Новый экспонат музея военной техники УГМК восстановлен московскими реставраторами и практически полностью состоит из оригинальных деталей. В Верхнюю Пышму он был доставлен по частям и собран непосредственно в здании выставочного центра в течение двух дней. Самолет представляет собой модификацию МК-I, отличительной чертой которой является установка восьми 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (Browning). Самолет также был укомплектован двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под названием Merlin, одним из самых массовых и эффективных авиационных двигателей. Конструктивной особенностью данного самолета является и то, что задняя часть фюзеляжа была сделана не из металла, а продольных деревянных реек-стрингеров, на которых лежало пропитанное лаком полотно.
«Несмотря на многие современные технические решения, данный «Харрикейн» уступал немецким, а позднее и советским истребителям прежде всего в таких параметрах, как скорость и маневренность, что является важным критерием эффективности самолета во время воздушного боя. Поэтому основной функцией данных самолетов стала борьба с вражескими бомбардировщиками, для которых из-за очень мощного вооружения «Харрикейны» представляли большую опасность. На таком самолете, в частности, воевал первый дважды Герой Советского Союза периода Великой Отечественной войны Борис Сафонов», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области выявили 45 пьяных водителей за сутки
Воскресенье, 24 ноября, 13.19
В этом году екатеринбуржцы готовы потратить 18 тысяч рублей на новогодние подарки
Воскресенье, 24 ноября, 12.58
В Свердловской области ожидается пик потепления
Воскресенье, 24 ноября, 12.21