Свердловчан стали больше беспокоить «любовные» темы
03.02.2015
10 258 звонков поступило на Свердловский областной телефон доверия в 2014 году, что на 5,2 процента меньше, чем в 2013 году. Из них на «взрослую» линию – 7211 звонков (меньше на 5,9 процента), на «детскую» – 3047 звонков (меньше на 3,4 процента). Среднемесячное количество обращений – 600 на «взрослой» и 264 на «детской» линии, сообщает пресс-служба Минздрава Свердловской области.
«Рост звонков в январе и декабре связан с увеличением числа обращений за информационно-справочной информацией, – поясняет итоги года руководитель службы психолог Елена Прохорова. – Увеличение звонков от людей непосредственно с различными психологическими проблемами весной и осенью мы отметили как сезонное, связанное с ростом тревоги, беспокойства, напряжения, сомнений у людей, стоящих перед каким-либо непростым выбором в жизни. Эти аффективные состояния ослабевают, как правило, в январе, у людей появляется надежда на изменения к лучшему...»
Стойкое увеличение числа звонков к концу года было по теме зависимостей. На «взрослой» линии звучали проблемы алкоголизма и созависимостей у близких. А на «детскую» чаще обращались созависимые родственники, родители, обнаружившие наркотическую или игровую зависимости у своих детей-подростков.
Самой волнующей на «взрослой» линии – около трети всех обращений – традиционно была тема межличностных отношений, в которой ведущей стали проблемы отношений в семье между супругами.
«Обострение» любовной темы отмечалось с мая по октябрь: обсуждались самые острые переживания, связанные с началом или завершением любовных отношений, труднопереносимой болью от конфликтных расставаний.
Менее частыми были звонки с жалобами на тяжелые эмоциональные состояния, тревогу, страхи. Пики таких обращений пришлись на февраль, май и декабрь. Люди ощущали рост социального напряжения.
В ноябре и декабре актуализировалась тема работы, а именно потери или поиска новой, смены деятельности, вопросы адаптации к новому месту, необоснованные претензии руководства, конфликтная атмосфера в коллективах, иждивенчество, трудоголизм, что повлекло за собой резкий скачок статистики – вдвое.
В целом проблематика минувшего года в той или иной степени повторила круг тем предыдущих лет.
Ведущей по количеству обращений на «детской» линии была в 2014 году традиционно тема детско-родительских отношений: трудности контакта родителей с детьми, подростков с родителями, общее непонимание сторон.
«На «детскую» линию звонили как родители, так и дети, подростки, выговаривали обиды, претензии, говорили о разных психологических трудностях контакта, – комментирует Елена Прохорова. – Родители зачастую вместо живого, теплого, глубокого интереса к делам и проблемам ребенка проявляли совершенно противоположные чувства, только усугублявшие проблемы и состояние своих чад...»
Актуальными были и темы завязывания дружеских и любовных отношений у детей и подростков. Также растущее поколение беспокоили тяжелые эмоциональные состояния: повышенная раздражительность, апатия, внезапное изменение настроения, потеря интересов, различные страхи, тревоги.
Количество суицидально окрашенных звонков в 2014 году было неравномерным, но в целом меньше, чем в 2012 и 2013 годах.
В Минздраве напоминают, что телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.
Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.
8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.
8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).
«Рост звонков в январе и декабре связан с увеличением числа обращений за информационно-справочной информацией, – поясняет итоги года руководитель службы психолог Елена Прохорова. – Увеличение звонков от людей непосредственно с различными психологическими проблемами весной и осенью мы отметили как сезонное, связанное с ростом тревоги, беспокойства, напряжения, сомнений у людей, стоящих перед каким-либо непростым выбором в жизни. Эти аффективные состояния ослабевают, как правило, в январе, у людей появляется надежда на изменения к лучшему...»
Стойкое увеличение числа звонков к концу года было по теме зависимостей. На «взрослой» линии звучали проблемы алкоголизма и созависимостей у близких. А на «детскую» чаще обращались созависимые родственники, родители, обнаружившие наркотическую или игровую зависимости у своих детей-подростков.
Самой волнующей на «взрослой» линии – около трети всех обращений – традиционно была тема межличностных отношений, в которой ведущей стали проблемы отношений в семье между супругами.
«Обострение» любовной темы отмечалось с мая по октябрь: обсуждались самые острые переживания, связанные с началом или завершением любовных отношений, труднопереносимой болью от конфликтных расставаний.
Менее частыми были звонки с жалобами на тяжелые эмоциональные состояния, тревогу, страхи. Пики таких обращений пришлись на февраль, май и декабрь. Люди ощущали рост социального напряжения.
В ноябре и декабре актуализировалась тема работы, а именно потери или поиска новой, смены деятельности, вопросы адаптации к новому месту, необоснованные претензии руководства, конфликтная атмосфера в коллективах, иждивенчество, трудоголизм, что повлекло за собой резкий скачок статистики – вдвое.
В целом проблематика минувшего года в той или иной степени повторила круг тем предыдущих лет.
Ведущей по количеству обращений на «детской» линии была в 2014 году традиционно тема детско-родительских отношений: трудности контакта родителей с детьми, подростков с родителями, общее непонимание сторон.
«На «детскую» линию звонили как родители, так и дети, подростки, выговаривали обиды, претензии, говорили о разных психологических трудностях контакта, – комментирует Елена Прохорова. – Родители зачастую вместо живого, теплого, глубокого интереса к делам и проблемам ребенка проявляли совершенно противоположные чувства, только усугублявшие проблемы и состояние своих чад...»
Актуальными были и темы завязывания дружеских и любовных отношений у детей и подростков. Также растущее поколение беспокоили тяжелые эмоциональные состояния: повышенная раздражительность, апатия, внезапное изменение настроения, потеря интересов, различные страхи, тревоги.
Количество суицидально окрашенных звонков в 2014 году было неравномерным, но в целом меньше, чем в 2012 и 2013 годах.
В Минздраве напоминают, что телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.
Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.
8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.
8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Новоуральске загорелся полигон с отходами
Вторник, 21 мая, 14.53
Росреестр Прикамья разъясняет, как оформить право собственности на земельный участок под многоквартирным домом
Вторник, 21 мая, 14.49
Ученые Пермского политеха разработали модели для отливки авиадеталей
Вторник, 21 мая, 14.47