Высокинский объяснил, почему мэрия Екатеринбурга «провалила» аукцион по покупке автобусов


28.01.2015

Аукцион по закупке 58 одиночных низкопольных городских автобусов на газу, который объявила мэрия Екатеринбурга еще в декабре 2014 года, признан несостоявшимся. Ни одна компания не заявилась для участия в конкурсе. По словам замглавы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, причины в том, что у специалистов было мало времени на подготовку техзадания и из-за изменившегося валютного курса.

«Нас торжественно уведомили, что дадут деньги в начале октября прошлого года. Сказали, что конкурс необходимо быстро организовать до конца года. А у меня конкурсная процедура – это минимум два месяца, согласно 44-му закону. Мы ставим на уши аукцивиков, они за две недели делают техзадание, формируют его. Мы делаем опросы среди поставщиков, они нам называют цены, по которым мы должны будем это покупать. Мы разговариваем с лизинговыми компаниями по поводу лизинга. Потому что денег на все нет, это выплаты в течение нескольких лет. И объявляемся. В этот момент у нас «хлопнуло». Курс ушел, всё ушло», – заявил Александр Высокинский на встрече с журналистами.

По его словам, на всех отечественных автобусах коробки импортные, мосты импортные, двигатели импортные, часть комплектующих тоже импортные. Поэтому у производителей цена выросла с 7 до 11 млн. Никто на конкурс, который объявила администрация Екатеринбурга, не заявился.

«Обзваниваем лизинговые компании. Все говорят: «Ну что же ты у нас спрашиваешь, хочешь лизинг под 25 процентов? Сейчас выпишем». А у меня бюджетные обязательства исходя из цены 7 миллионов, а не 12. Кредитов на большую сумму никто не дает. Но объективно – как есть, так и есть. Инерция принятия решения – два месяца. И не потому, что мы что-то медленно делаем, это просто такая законодательная процедура», – отметил замглавы.

Напомним, что ранее причины провала пояснил один из представителей руководства фирмы, занимающейся продажей различной автотехники в России и заинтересовавшейся аукционом.

«Мэрия подготовила конкурсную документацию с ошибками. Стоимость указана корректная и позволяет даже при нынешнем курсе неплохо заработать продавцу (до 3-4 миллионов за 1 автобус). Но таких автобусов, которые они указали в документации, в России никто не собирает, их просто нет в наличии. Автобусы создаются вручную, и на производство одной единицы требуется около полугода. То есть перед началом конкурса заказчику стоило сначала найти возможных подрядчиков, которые имеют необходимое количество автобусов и готовы их поставить к лету. Но и в принципе автобусов с таким двигателем в России не собирается», – отмечает эксперт, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не возникло проблем с дальнейшим участием в конкурсе.

По его словам, можно собрать подобные автобусы в России под любой местной маркой из иностранных комплектующих. Возможный вариант также – привезти готовые автобусы иностранного производства, перебить на одном из заводов номера-марки и т.п., чтобы по документам они стали российскими.

«Есть информация, что одна недобросовестная компания планирует по такой схеме заявиться на следующий конкурс в Екатеринбурге с турецкими автобусами, переделанными под российские», – подчеркивает эксперт.

Напомним, что мэрия планировала купить 58 автобусов за 670 млн рублей. Общественный транспорт планируется приобрести в лизинг с постепенной выплатой в течение пяти лет примерно по 150 млн рублей в год. Как указано в документации на сайте госзакупок, автобусы должны быть для пассажиров в низкопольном исполнении, работать на газу, иметь автоматическую коробку передач, антивандальную систему видеонаблюдения и видеорегистратор, датчики слежения GPS/ГЛОНАСС, сеть беспроводного интернета Wi-Fi. Цвет для автобусов выбирает заказчик.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>