УБРиР уличили в незаконном взыскании денежных средств


26.01.2015

В отношении Уральского банка реконструкции и развития возбуждено административное дело по факту нарушений, выразившихся в непредоставлении необходимой информации об услугах и условиях их предоставления. Данные меры были приняты после проверки Роспотребнадзора, инициированной депутатом Заксобрания Свердловской области Игорем Торощиным.

Как сообщают в пресс-службе регионального отделения ЛДПР, на имя депутата поступило обращение, в котором заявитель утверждал, что в отделении УБРиР (Екатеринбург, ул. Академика Бардина, д. 17) по его заявлению была выдана кредитная карта с лимитом 575 443 рубля 04 копейки, банк в качестве комиссии снял с карточного счёта сумму в размере 122 000 рублей, несмотря на то что потребитель за все время действия кредитного договора пользовался заемными средствами в размере 60 000 рублей. Кроме этого, условия договора кредитования не содержат информации о каких-либо платах (комиссиях) в указанном размере.

«Во-первых, банк нарушил требование закона о доведении до потребителя информации о цене услуг, полной сумме, подлежащей выплате потребителем при кредитовании, графике погашения этой суммы, расчёте полной стоимости кредита, необходимой для выбора (отказа) услуг. В выданных потребителю документах отсутствовали сведения о сумме комиссий за пакет банковских услуг. Расчет полной стоимости кредита, где должны быть указаны суммы комиссий, кредита, процентов, потребителю также выдан не был. Во-вторых, банк не предоставил потребителю информацию, позволяющую выбрать – получить на данную сумму кредит или уплатить комиссию иным способом. Банк просто приплюсовал суммы комиссий к кредиту, не извещая об этом клиента, так что у последнего складывалось мнение об увеличении суммы кредита. В результате, помимо уплаты комиссий, потребитель вынужден выплачивать значительную сумму процентов за пользование кредитом на сумму комиссии», – пояснил Игорь Торощин.

По словам специалистов Роспотребнадзора, в последнее время банк редко возвращает сумму комиссии, поэтому в случае уклонения организации от добровольного удовлетворения требований юридическим отделом Свердловского регионального отделения ЛДПР с возможным привлечением специалиста Роспотребнадзора в суд будет направлено исковое заявление.

В ЛДПР добавляют, что наличие нарушений потребительских прав ОАО «УБРиР» неоднократно подтверждается судебными актами. Так, например, в анкете-заявлении, заполненной потребителем, предусмотрено, что потребителям предоставлен пакет банковских услуг, включающий в себя подключение доступа к системе «Телебанк», информирование и управление карточным счётом с использованием мобильного телефона, а также изменение даты ежемесячного платежа по кредиту. За оказание услуг в рамках пакета взималась плата. Совокупный размер комиссии за период кредитования одного из потребителей составил более 85 000 рублей. Однако банк не предоставил клиенту ни сведений о цене каждой из услуг, ни возможности выбора или отказа от указанных услуг. Более того, взимание комиссий за подключение к «Телебанку» и изменение даты платежа было незаконным по существу.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>