В предновогодний период активизировались мошенники


29.12.2014

«МегаФон» предупреждает о возможности усиления активности мобильных мошенников в период новогодних праздников.

«В эти праздники, в связи с непростой экономической ситуацией, мы ожидаем всплеск мобильного мошенничества. Поэтому мы хотели бы предупредить пользователей о возможной угрозе и рассказать о пяти самых популярных праздничных схемах», – отмечает директор по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» Сергей Хренов.

Мошенничество в социальных сетях

В период новогодних каникул люди активно общаются в социальных сетях. Находясь в добром, праздничном настроении, пользователи зачастую более восприимчивы к просьбам «о помощи». Этим доверием пользуются злоумышленники. Они взламывают аккаунты и рассылают сообщения по всему списку контактов. Суммы при этом просят совершенно разные – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Рекомендации «МегаФона»

При поступлении «просьб о помощи» сначала для уточнения информации свяжитесь с другом по другим известным контактам, например по телефону или по электронной почте. Либо задайте в социальных сетях собеседнику уточняющие вопросы, на которые может ответить только друг.

Также в этом году по-прежнему актуальна схема мошенничества с блокировкой аккаунтов социальных сетей. Ранее для разблокировки мошенники просили отправить СМС на дорогостоящий короткий номер или перевести средства на счет мобильного телефона. Теперь при попытке разблокировать свой аккаунт пользователю оформляется платная подписка на различные интернет-сервисы.

Рекомендации «МегаФона»

Для «разблокировки» аккаунта достаточно закрыть все окна и зайти на сайт снова. Будьте бдительны, не спешите переводить денежные средства и вводить на сомнительных ресурсах номер своего телефона. При блокировке аккаунта социальной сети скриншот блокировки и информацию о подключившейся подписке можно переслать нам через форму обратной связи на сайте для пресечения действий злоумышленников. Информацию о подключенных подписках можно получить, используя бесплатный USSD-запрос *505#.

Мошенничество с паролями

Многие сервисы пользуются схемами подтверждения путем ввода одноразовых паролей. На сайтах этих сервисов злоумышленники вводят номера телефонов своих жертв, после этого пострадавшим приходит СМС с паролем. Далее мошенники выманивают поступившие пароли, используя разные методы социальной инженерии. Это может быть, например, звонок от ребенка или бабушки, которые якобы ошиблись при вводе номера. Ничего не подозревающие люди сообщают мошенникам пришедший пароль, с помощью которого злоумышленники впоследствии совершают покупки путем оплаты с лицевого счета.

Рекомендации «МегаФона»

«МегаФон» рекомендует никому не сообщать поступающие в СМС пароли, в том числе даже «сотрудникам» компании. Номер обратившегося можно также переслать нам через форму обратной связи оператору.

На телефон приходит СМС c предложением пройти по ссылке, чтобы получить открытку, подарок, фотографию и пр. Переход по ссылке может привести к скачиванию вредоносного программного обеспечения, которое в дальнейшем может не только отправлять платные СМС на короткие номера, осуществлять платные подписки, но и собирать и передавать злоумышленникам информацию о пользователе, о балансе банковского и лицевого счета, выводить деньги на виртуальные кошельки, банковские карты и номера телефонов мошенников.

Рекомендации «МегаФона»

Рекомендуем скачивать программное обеспечение только из проверенных источников, а также не проходить по ссылкам в сообщениях. Причем не только от незнакомых адресатов, но и от известных компаний. Также рекомендуется устанавливать на мобильные устройства и обновлять антивирусное программное обеспечение – например, использовать совместный с «Лабораторией Касперского» антивирус – http://megafon.ru/ad/antivirus. А информацию о поступившей мошеннической рассылке можно переслать на бесплатный номер 1911.

Платежи курьерам, продавцам и покупателям

В канун Нового года люди чаще пользуются интернет-магазинами, сервисами по размещению объявлений и т. д. И соответственно увеличивается риск стать жертвой мошенничества со стороны «курьеров», «продавцов» и «покупателей». Злоумышленники под предлогом внесения авансовых платежей просят оплатить номера телефонов или перевести средства на электронные кошельки, также могут поступать просьбы о помощи. После поступления платы телефоны злоумышленников отключаются.

Рекомендации «МегаФона»

Будьте бдительны, не спешите переводить денежные средства. Информацию о номерах злоумышленниках и кошельках можно переслать нам через форму обратной связи на сайте.

Вымогательство денежных средств за разблокировку смартфонов, планшетов и ноутбуков

С начала мая 2014 года участились случаи взлома аккаунтов – планшет или смартфон блокируется, а пользователю предлагается перевести определенную сумму на электронный кошелек злоумышленников. Мошенники могут воспользоваться несколькими схемами блокировки.

Первая схема – это взлом аккаунта через троянский вирус на компьютере или кража пароля через один из сайтов, где абонент мог указывать свои данные. Обычно злоумышленники получают доступ к почте, через неё достают желаемые данные об аккаунте и меняют его пароль. Затем они блокируют устройство, а на экран жертвы выводится сообщение о блокировке устройства с предложением проверить почту.

Рекомендации «МегаФона»

Если аккаунт взломан и пароль от него изменён, «МегаФон» рекомендует сменить все пароли от почтовых ящиков, аккаунтов и приложений, которые могут быть также привязаны к вашей почте.

Подробнее о наиболее актуальных видах мобильного мошенничества и способах защиты можно узнать на официальном сайте «МегаФона».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>