Фракция КПРФ в Облдуме предлагает снизить ставку транспортного налога до нуля: «автомобиль не должен превращаться в роскошь»


31.03.2011

2 февраля фракция КПРФ внесла в Облдуму проект закона по транспортному налогу. В проекте предлагалось снизить до нуля ставку налога для всех владельцев наиболее массовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил — об этом пишет в своем блоге депутат Облдумы Евгений Артюх.

В свою очередь представители «Единой России» 14 марта внесли свой, альтернативный, законопроект на эту же тему. Они предлагают снизить до нуля ставку автовладельцам машин с мощностью до 150 лошадиных сил, но только для пенсионеров, инвалидов и родителей, воспитывающих ребенка-инвалида — для всех на один автомобиль. Для всех остальных автовладельцев с такими автомобилями предлагается поэтапное, в течение трех лет, снижение налога по мере роста акцизов на бензин.

«Мы считаем, что автовладельцев нужно освободить от налога. Автомобиль не должен опять превращаться в роскошь, и бремя его содержания не должно разорять бюджет простого гражданина. Данная категория, если наш вариант примут, будет платить через акцизы, по мере того как они будут ездить и заправляться. Вариант ЕР практически рассчитан только на пенсионеров, инвалидов и родителей с ребенком-инвалидом. В принципе, неплохо, но как же остальные? Предлагаемое ЕР поэтапное снижение нивелируется ростом акцизов, и практически ничего остальным потребителям не даст», — пишет Артюх.

Далее депутат приводит некоторые расчеты. Сейчас владелец машины в 150 лошадиных сил должен платить при ставке 31,9 рубля — 4 785 рублей. Акциз при потреблении бензина 100 литров в месяц — 4920 рублей в год. Итого: 9 705 рублей в год.

В случае принятия варианта закона КПРФ, автовладельцам не надо будет платить налоги. Акциз при потреблении бензина 100 литров в месяц— 4 920 рублей в год. Итого: 4 920 рублей в год.

Вариант ЕР: налоги обойдутся в 2 865 рублей в год. Акциз при потреблении бензина 100 литров в месяц — 4 920 рублей в год. Итого: 7 785 рублей в год.

«Расчеты показывают, что вариант КПРФ лучше. А вариант ЕР для тех, кто ездит много и потребляет много бензина, вообще ничего не дает», — резюмирует Артюх.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>