Систему соцобслуживания уральцев переведут в электронный вид: о выплатах можно будет узнавать по Интернету


18.03.2011

На Среднем Урале создается информационная система, которая позволит любому жителю области узнать о возможности получения социальной помощи, а органам соцзащиты — контролировать качество оказываемых услуг, сообщает Департамент информполитики губернатора.

Речь об этом шла на заседании комиссии по модернизации органов соцзащиты, которое 18 марта провел министр социальной защиты населения региона Владимир Власов.

В настоящее время в электронный вид переводятся карты социальной реабилитации гражданина. Кроме установочных данных клиента такая карта содержит индивидуальный план мероприятий по реабилитации и, что особенно важно, учитывает собственные возможности гражданина по реабилитации. Разработку электронных карт специалисты намерены завершить к маю 2011 года.

Параллельно региональное министерство будет внедрять информационный паспорт всех учреждений, причастных к оказанию услуг по социальной защите населения. По словам Владимира Власова, это особенно актуально в связи с тем, что скоро все учреждения станут некоммерческими и получат статус казенного, автономного или государственного бюджетного. Это значит, что министерству придется по-новому выстраивать взаимоотношения со всеми поставщиками услуг.

Планируется, что в паспорт войдет ряд показателей о том или ином учреждении: его реквизиты, состояние имеющейся инфраструктуры, данные о территории обслуживания, штатные возможности, финансовые показатели, а также информация о результативности работы. Все это позволит более четко представлять возможности отдельных территорий региона по предоставлению социальных услуг населению. Паспорт, уверены в Минсоцзащиты, будет внедрен к лету текущего года.

В перспективе эти данные позволят любому свердловчанину с помощью Интернета, где можно будет заполнить специальную форму и пройти самотестирование, в режиме онлайн узнать, какую конкретно помощь, где и на каких условиях он может получить. Речь в том числе идет и о полагающихся гражданину выплатах.

Министерство также разрабатывает унифицированные бизнес-процессы оказания помощи. Внедрение системы позволит унифицировать процесс оказания социальной помощи и предоставления услуг населению, сделает учет услуг более объективным, кроме того, автоматизирует процесс оказания помощи.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>