«Внеплановые дети»: Годри и «Зеленый шершень»
03.02.2011
Сын медиамагната прожигает свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он, наконец, осознает бесцельность своего существования и решает все изменить, пишет «Лига Ньюс». Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом.
Режиссер: Мишель Гондри. В ролях: Кэмерон Диаз, Сет Роген, Чоу Джей, Кристоф Вальц, Эдвард Джеймс Олмос, Эдвард Ферлонг, Том Уилкинсон, Эдди Роуз, Дженнифер Глазгоу.
Тот факт, что после надругавшейся над студийным кино «Перемотки» ее автору Мишелю Гондри доверили большой голливудский проект, уже выглядит чем-то вроде испытания, попытки включить независимого кукольника в студийный конвейер. Чем бы закончилось это искушение — неизвестно, но Гондри спас тот факт, что уже сам сюжет ему достался в изрядно «перемотанном» виде.
Дело в том, что «Зеленый Шершень» в мире комиксов — это, в общем, почти то же самое, что Гондри в Голливуде: назойливый внеплановый ребенок, которого жалко выбросить, но и терпеть невозможно. Первые радиопередачи о человеке в зеленой маске датируются 30-ми годами прошлого века, а дебют на экране — началом 1940-х. Шершень никак не мог определиться с тем, кто он: не вписывался ни в один из известных канонов, постоянно менял характер и жанр, из детектива он легко прыгал в шизофренический триллер с мистикой и инопланетянами и был в итоге принят за бета-версию Бэтмена. Главного героя на какое-то время оттеснил Като, в роли которого в 1960-х дебютировал китаец Брюс Ли. Впрочем, с этим персонажем киноиндустрия тоже быстро расправилась: Блейк Эдвардс сделал азиатского каратиста помощником инспектора Клузо из «Розовой пантеры», начисто лишив флера таинственности.
Вот в таком разобранном, перемолотом состоянии вселенная Шершня и досталась Гондри.
Первым делом режиссер при поддержке написавшего сценарий Сета Рогена перевел весь этот балаган в максимально органичный для него жанр — комедию со взрывами и шутками про яйца, резонно рассудив, что герой по кличке Зеленый Шершень — это прежде всего смешно.
Автор лучших клипов Бьорк не столько разрушил пресловутый супергеройский канон — он просто, кажется, его не заметил, забыл, что это такое, а может быть, и не знал никогда. В конце концов, во Франции, где под словом «комикс» понимают «Приключения Тэнтэна» или экранизированную недавно «Адель де Блан-Сек», не обязаны с пиететом относиться к Супермену.
Бритт Рид Рогена стал не раздираемым противоречиями Зеленым Рыцарем Лос-Анджелеса, а одутловатым инфантилом вроде вудхаузовского Вустера (благо на Като отутюженный костюм Дживса сидит как влитой). Маска, шляпа и выдвижные пулеметы для него то, чем они и являются на самом деле, — новые игрушки взамен разбитой видеоприставки. Рид не преследует высоких целей — зачем они нужны, когда прокатиться по трассе под орущую из колонок «Gangster's Paradise» — это и так дико круто.
Да и если разобраться, то в этом и заключается самая соблазнительная часть супергеройской жизни, а головокружительные погони, схватки с преступниками и рейды по нарколабораториям — лишь небольшая плата за стыдные удовольствия, пишет «Газета.ру».
Таким образом «Зеленый Шершень» из еще одного кинокомикса превратился в высокобюджетную войнушку мирков. Соблюдя все формальности в смысле количества взрывов и динамики (здесь есть летающий экскаватор, погоня на разрезанной машине, эффектно оформленные рапиды и один виртуозный флешбэк), Гондри избежал и болотистого драйва нолановского Бэтмена, и трагикомизма «Пипца», и пафоса «Хранителей». Пришлось избавиться, впрочем, и от обычных для режиссера целлофановых рек с картонными берегами, но осталось главное — ощущение того, что в нынешнем мире игра (и вообще все, что понарошку) осталась единственным действительно благородным, обаятельным и безобидным, в общем-то, делом. Ну а если у всего этого и должна быть какая-то мораль, то извольте: казаки-разбойники, в которых два часа играют Сет Роген, Джей Чоу и Кристоф Вальц, честное слово, лучше чем что-либо способствуют взрослению и возмужанию.
Режиссер: Мишель Гондри. В ролях: Кэмерон Диаз, Сет Роген, Чоу Джей, Кристоф Вальц, Эдвард Джеймс Олмос, Эдвард Ферлонг, Том Уилкинсон, Эдди Роуз, Дженнифер Глазгоу.
Тот факт, что после надругавшейся над студийным кино «Перемотки» ее автору Мишелю Гондри доверили большой голливудский проект, уже выглядит чем-то вроде испытания, попытки включить независимого кукольника в студийный конвейер. Чем бы закончилось это искушение — неизвестно, но Гондри спас тот факт, что уже сам сюжет ему достался в изрядно «перемотанном» виде.
Дело в том, что «Зеленый Шершень» в мире комиксов — это, в общем, почти то же самое, что Гондри в Голливуде: назойливый внеплановый ребенок, которого жалко выбросить, но и терпеть невозможно. Первые радиопередачи о человеке в зеленой маске датируются 30-ми годами прошлого века, а дебют на экране — началом 1940-х. Шершень никак не мог определиться с тем, кто он: не вписывался ни в один из известных канонов, постоянно менял характер и жанр, из детектива он легко прыгал в шизофренический триллер с мистикой и инопланетянами и был в итоге принят за бета-версию Бэтмена. Главного героя на какое-то время оттеснил Като, в роли которого в 1960-х дебютировал китаец Брюс Ли. Впрочем, с этим персонажем киноиндустрия тоже быстро расправилась: Блейк Эдвардс сделал азиатского каратиста помощником инспектора Клузо из «Розовой пантеры», начисто лишив флера таинственности.
Вот в таком разобранном, перемолотом состоянии вселенная Шершня и досталась Гондри.
Первым делом режиссер при поддержке написавшего сценарий Сета Рогена перевел весь этот балаган в максимально органичный для него жанр — комедию со взрывами и шутками про яйца, резонно рассудив, что герой по кличке Зеленый Шершень — это прежде всего смешно.
Автор лучших клипов Бьорк не столько разрушил пресловутый супергеройский канон — он просто, кажется, его не заметил, забыл, что это такое, а может быть, и не знал никогда. В конце концов, во Франции, где под словом «комикс» понимают «Приключения Тэнтэна» или экранизированную недавно «Адель де Блан-Сек», не обязаны с пиететом относиться к Супермену.
Бритт Рид Рогена стал не раздираемым противоречиями Зеленым Рыцарем Лос-Анджелеса, а одутловатым инфантилом вроде вудхаузовского Вустера (благо на Като отутюженный костюм Дживса сидит как влитой). Маска, шляпа и выдвижные пулеметы для него то, чем они и являются на самом деле, — новые игрушки взамен разбитой видеоприставки. Рид не преследует высоких целей — зачем они нужны, когда прокатиться по трассе под орущую из колонок «Gangster's Paradise» — это и так дико круто.
Да и если разобраться, то в этом и заключается самая соблазнительная часть супергеройской жизни, а головокружительные погони, схватки с преступниками и рейды по нарколабораториям — лишь небольшая плата за стыдные удовольствия, пишет «Газета.ру».
Таким образом «Зеленый Шершень» из еще одного кинокомикса превратился в высокобюджетную войнушку мирков. Соблюдя все формальности в смысле количества взрывов и динамики (здесь есть летающий экскаватор, погоня на разрезанной машине, эффектно оформленные рапиды и один виртуозный флешбэк), Гондри избежал и болотистого драйва нолановского Бэтмена, и трагикомизма «Пипца», и пафоса «Хранителей». Пришлось избавиться, впрочем, и от обычных для режиссера целлофановых рек с картонными берегами, но осталось главное — ощущение того, что в нынешнем мире игра (и вообще все, что понарошку) осталась единственным действительно благородным, обаятельным и безобидным, в общем-то, делом. Ну а если у всего этого и должна быть какая-то мораль, то извольте: казаки-разбойники, в которых два часа играют Сет Роген, Джей Чоу и Кристоф Вальц, честное слово, лучше чем что-либо способствуют взрослению и возмужанию.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00