ЕКАД могут закончить к 2017 году
14.11.2013
Екатеринбургская кольцевая автодорога может быть закончена в 2017 году, считают в областном правительстве. Как рассказал заместитель министра транспорта и связи Василий Старков, в 2014 году планируется открыть первый пусковой комплекс.
– Каждое пятое обращение екатеринбуржцев на горячую линию министерства связано с необходимостью строительства обхода Екатеринбурга. Екатеринбуржцам не важно, чей это проект и чьи полномочия будут при этом исполнены. Мы планируем уже в 2014 году ввести первый пусковой комплекс ЕКАДа, который соединит развязку на трассе Екатеринбург – Пермь и дорогу на поселок Медный. Реализация южного полукольца обхода вокруг города Екатеринбург в дополнение к уже построенному северному полукольцу позволит оградить город от транзитного транспорта. Сейчас этот транспорт движется по загруженной улично-дорожной сети, создавая пробки, издавая шум и загрязняя воздух, – подчеркнул Василий Старков.
Строительство ЕКАДа финансируется по программе «Столица», замминистра напомнил, что в следующем году из дорожного фонда области на нее будет выделено 2,2 млрд рублей. При этом в правительстве подчеркивают, что готовы были выделить гораздо больше денег, но только в случае, если бы все необходимые для предоставления субсидий документы были оформлены и поданы вовремя. Василий Старков отдельно отметил, что те проекты, по которым документы оказались в региональном кабмине в установленный срок, будут профинансированы полностью.
Чиновник отметил, что в случае с ремонтом дорог подход в области един и обоснован финансовой обеспеченностью на дорожно-хозяйственную деятельность как в Екатеринбурге, так и на региональной сети дорог.
– Если на региональную сеть дорог возможно расходовать только средства из дорожного фонда, их на эти цели в 2014 году предусмотрено 6,5 млрд рублей на 12 тыс. км дорог, то для Екатеринбурга предусмотрены и другие источники. Оценочные расходы на ту же самую дорожно-хозяйственную деятельность в городском бюджете предусмотрены в объёме 1,3 млрд рублей. Предоставляемые субсидии – это дополнительные средства, – подчеркнул замминистра.
Свою версию срыва сроков озвучил координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб, по мнению которого екатеринбургские дорожно-строительные организации физически не могли освоить финансирование, которое было заложено в 2013 году.
– В этом году было выделено очень много денег. На торги заходили не обеспеченные ни людьми, ни техникой подрядчики. Они рассчитывали выполнять работы за счет субподрядных организаций, которых в Екатеринбурге оказалось не так много. Четыре миллиарда рублей – это слишком много для города, два миллиарда рублей – это та сумма, которую могут освоить подрядчики за год, – отметил он.
Как ранее сообщалось, из 3,2 млрд рублей, предусмотренных для финансирования объектов дорожного строительства, вошедших в программу «Столица» в 2013 году, освоено (то есть выполнено и профинансировано) лишь 1,1 млрд рублей (35 %).
– Каждое пятое обращение екатеринбуржцев на горячую линию министерства связано с необходимостью строительства обхода Екатеринбурга. Екатеринбуржцам не важно, чей это проект и чьи полномочия будут при этом исполнены. Мы планируем уже в 2014 году ввести первый пусковой комплекс ЕКАДа, который соединит развязку на трассе Екатеринбург – Пермь и дорогу на поселок Медный. Реализация южного полукольца обхода вокруг города Екатеринбург в дополнение к уже построенному северному полукольцу позволит оградить город от транзитного транспорта. Сейчас этот транспорт движется по загруженной улично-дорожной сети, создавая пробки, издавая шум и загрязняя воздух, – подчеркнул Василий Старков.
Строительство ЕКАДа финансируется по программе «Столица», замминистра напомнил, что в следующем году из дорожного фонда области на нее будет выделено 2,2 млрд рублей. При этом в правительстве подчеркивают, что готовы были выделить гораздо больше денег, но только в случае, если бы все необходимые для предоставления субсидий документы были оформлены и поданы вовремя. Василий Старков отдельно отметил, что те проекты, по которым документы оказались в региональном кабмине в установленный срок, будут профинансированы полностью.
Чиновник отметил, что в случае с ремонтом дорог подход в области един и обоснован финансовой обеспеченностью на дорожно-хозяйственную деятельность как в Екатеринбурге, так и на региональной сети дорог.
– Если на региональную сеть дорог возможно расходовать только средства из дорожного фонда, их на эти цели в 2014 году предусмотрено 6,5 млрд рублей на 12 тыс. км дорог, то для Екатеринбурга предусмотрены и другие источники. Оценочные расходы на ту же самую дорожно-хозяйственную деятельность в городском бюджете предусмотрены в объёме 1,3 млрд рублей. Предоставляемые субсидии – это дополнительные средства, – подчеркнул замминистра.
Свою версию срыва сроков озвучил координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб, по мнению которого екатеринбургские дорожно-строительные организации физически не могли освоить финансирование, которое было заложено в 2013 году.
– В этом году было выделено очень много денег. На торги заходили не обеспеченные ни людьми, ни техникой подрядчики. Они рассчитывали выполнять работы за счет субподрядных организаций, которых в Екатеринбурге оказалось не так много. Четыре миллиарда рублей – это слишком много для города, два миллиарда рублей – это та сумма, которую могут освоить подрядчики за год, – отметил он.
Как ранее сообщалось, из 3,2 млрд рублей, предусмотренных для финансирования объектов дорожного строительства, вошедших в программу «Столица» в 2013 году, освоено (то есть выполнено и профинансировано) лишь 1,1 млрд рублей (35 %).
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Лидер КПРФ заступился за «Уральскую пчёлку»
Понедельник, 25 ноября, 13.34
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12