Новый начальник УРЦ МЧС рассказал журналистам о системе 112 (ФОТО)


24.10.2013

Совершенствование системы оповещения 112, слаженная работа всех служб и скорость реагирования являются приоритетными задачами деятельности нового начальника Уральского регионального центра МЧС России Сергея Мирошниченко, по его же словам. Существует ряд препятствий на пути решения этих задач, заявил Мирошниченко на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Урал» 24 октября, в День подразделений специального назначения.

– На сегодняшний день система 112 работает лишь как служба, которая принимает и распределяет сообщения по подразделениям, которые должны прибыть на то или иное происшествие, – отметил Сергей Мирошниченко. – И это лишь малая часть функций, запланированных в рамках данной программы.

Данная служба должна стать своего рода органом управления, который будет еще и отслеживать качество выполненной заявки, иметь обратную связь. Для этого нужен обученный, квалифицированный персонал.

Кроме того, сама система 112 и ее установка весьма дорогостоящие. Однако в этом году дополнительного финансирования не получил ни один регион. В 2014 году на развитие данной системы дополнительные средства выделят трем муниципальным образованиям. Деньги уйдут в Свердловскую, Челябинскую и Тюменскую области.

– Еще одной проблемой является загруженность каждого конкретного участка 112. Где-то достаточно будет одного сотрудника, а в каких-то областях и пять-шесть диспетчеров будут справляться с трудом, – заявил новый начальник Уральского регионального центра МЧС России. – При этом в случае глобально чрезвычайной ситуации, в условиях того, что система 112 будет органом управления, нужно иметь либо резервных диспетчеров, либо оперативно переправить имеющихся с близлежащего участка.

Еще один вариант – это перераспределение звонков на другой участок. Однако здесь потребуется серьезно пересмотреть техническую сторону вопроса оповещения по системе 112.

Сергей Мирошниченко привел пример, что на становление и полноценное функционирование в Чехии затратили 10 лет. В России эта система только появилась, и наличие недоработок вполне обоснованно, более того – закономерно.

Что касается скорости реагирования, данный вопрос достаточно остро стоит перед всеми службами. Кроме того, он непосредственно связан с системой оповещения 112. От скорости передачи сообщения зависит скорость прибытия на место происшествия той или иной службы.

Так, например, при оповещении о пожаре по городу до места возгорания техника с личным составом должна добраться за 10 минут. В сельской местности это время увеличивается вдвое.

Также немаловажно разным службам и подразделениям, каждая из которых выполняет свои конкретные функции, работать качественно, при этом не мешать, а содействовать друг другу. Это достаточно непросто в виду специфики каждого отделения.

– Помимо ключевых задач, стоящих перед свердловским министерством чрезвычайных ситуаций, существуют и более мелкие, – заявляет Сергей Мирошниченко. – Конечно, хочется сделать много, сразу и быстро, однако приходится расставлять приоритеты и в первую очередь «прикрывать там, где тонко».

Речь идет о металлургических предприятиях, химической промышленности, части пищевой промышленности. Также весьма напряженная ситуация может быть на плотинах. За этими и другими сферами нужен постоянный контроль. Специалисты должны быть в режиме постоянной готовности к реагированию на ЧС.

Новый начальник УРЦ МЧС рассказал журналистам о системе 112 (ФОТО)

Новый начальник УРЦ МЧС рассказал журналистам о системе 112 (ФОТО)

Новый начальник УРЦ МЧС рассказал журналистам о системе 112 (ФОТО)
Марина Масленникова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>