Безграмотность свердловских дошколят допускает новый образовательный стандарт


18.09.2013

После выпуска из детского сада ребенку не обязательно уметь читать и писать, заявил сегодня, 18 сентября, в рамках пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС Урал» министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов. Важно, чтобы будущий школьник был адаптирован к социальной среде.

По словам Юрия Биктуганова, закон стоит сегодня на стороне ребенка. Дети в дошкольном образовательном учреждении должны в первую очередь развиваться, получать навыки общения и коммуникации, а также моральное и этическое воспитание.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать и писать после детского сада. Этому его научат на другом уровне образовательной системы – в начальной школе. В дошкольном образовательном учреждении на первый план выдвигается социализация ребенка.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт подразумевает применение образовательных программ в детских садах, но о каких-либо выпускных экзаменах речи идти не может, заявляет министр образования Свердловской области. И это принципиальное отличие нового закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, от старой редакции.

Раньше федеральные требования, прописанные в старом законе, могли быть истолкованы произвольно. Главы муниципалитетов Свердловской области, утверждая положение о дошкольном образовании, уставы, включали туда пункт итоговой аттестации детей. То есть определялся уровень знаний и умений, которыми должен обладать ребенок по окончании садика. В новом законе «Об образовании» данного пункта нет.

– Остальное дополнительное образование дети могут получить через кружки и секции. В данном случае этот вопрос находится в зоне ответственности родителей, которые сами принимают решение, на каком уровне будут получать дети образование, через какие именно дополнительные услуги, – заявляет Юрий Биктуганов.

Безграмотность свердловских дошколят допускает новый образовательный стандарт
Марина Масленникова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>