Денис Паслер возглавил совещание по вопросу взаимодействия производителей и торговых сетей. Сегодня их отношения нельзя назвать партнерскими
13.05.2013
Сегодня, 13 мая, в министерстве АПК и продовольствия под руководством председателя правительства Дениса Паслера прошло совещание по вопросу взаимодействия местных производителей продуктов питания с торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам свердловского премьера, отношения между производителями и торговыми сетями должны стать партнерскими.
В пользу уральских производителей выступили сегодня представители свердловского Роспотребнадзора. По данным ведомства, проверки, проводимые в магазинах области на предмет качества товара, все больше выявляют фальсификат среди продуктов, ввозимых в регион.
Между тем, по словам производителей, проблема вхождения в сеть лишь первая в череде непростых отношений с сетями. Даже если удалось заключить договор с магазином, не факт, что продержишься там надолго. Сетями выставляются, по их мнению, «кабальные условия сотрудничества».
Также на совещании руководитель одного из молочных предприятий региона рассказал о бонусной системе в работе с торговыми сетями. По его словам, процент за вхождение в сеть завышен. С 2013 года поставщики за размещение своей продукции в магазинах вынуждены доплачивать 20-25% от стоимости поставляемых продуктов питания, при том что, согласно Закону о торговле, бонусы не должны превышать десяти процентов.
В свою очередь премьер заявил, что в правительстве будут добиваться, чтобы отношения в Свердловской области между производителями и ретейлом стали партнерскими. И пообещал, что подобные совещания будут проходить регулярно.
В торговой отрасли последнее время становится все более важным вопрос о балансе интересов сторон в договорах между торговыми сетями (ретейлерами) и поставщиками (производителями или оптовиками). Возможно, самым актуальным вопросом в этой связи выступает наличие дискриминационных условий в отношениях сторон договоров поставки.
Понятие дискриминационных условий раскрывается в законе «О защите конкуренции» – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Ретейлеры за создание дискриминационных условий в работе с поставщиками могут понести ответственность.
Как показывают проверки договорной документации ретейлеров, проводимые в последнее время антимонопольной службой (УФАС), в договорах в отношении разных поставщиков на одни и те же виды товаров содержатся разные условия доступа на розничный рынок. Не секрет, что крупные сетевики взимают плату с поставщиков за размещение товаров в их торговых центрах – по сути, плату «за вход». Фактически же это является платой за заключение договора поставки.
По словам свердловского премьера, отношения между производителями и торговыми сетями должны стать партнерскими.
В пользу уральских производителей выступили сегодня представители свердловского Роспотребнадзора. По данным ведомства, проверки, проводимые в магазинах области на предмет качества товара, все больше выявляют фальсификат среди продуктов, ввозимых в регион.
Между тем, по словам производителей, проблема вхождения в сеть лишь первая в череде непростых отношений с сетями. Даже если удалось заключить договор с магазином, не факт, что продержишься там надолго. Сетями выставляются, по их мнению, «кабальные условия сотрудничества».
Также на совещании руководитель одного из молочных предприятий региона рассказал о бонусной системе в работе с торговыми сетями. По его словам, процент за вхождение в сеть завышен. С 2013 года поставщики за размещение своей продукции в магазинах вынуждены доплачивать 20-25% от стоимости поставляемых продуктов питания, при том что, согласно Закону о торговле, бонусы не должны превышать десяти процентов.
В свою очередь премьер заявил, что в правительстве будут добиваться, чтобы отношения в Свердловской области между производителями и ретейлом стали партнерскими. И пообещал, что подобные совещания будут проходить регулярно.
В торговой отрасли последнее время становится все более важным вопрос о балансе интересов сторон в договорах между торговыми сетями (ретейлерами) и поставщиками (производителями или оптовиками). Возможно, самым актуальным вопросом в этой связи выступает наличие дискриминационных условий в отношениях сторон договоров поставки.
Понятие дискриминационных условий раскрывается в законе «О защите конкуренции» – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Ретейлеры за создание дискриминационных условий в работе с поставщиками могут понести ответственность.
Как показывают проверки договорной документации ретейлеров, проводимые в последнее время антимонопольной службой (УФАС), в договорах в отношении разных поставщиков на одни и те же виды товаров содержатся разные условия доступа на розничный рынок. Не секрет, что крупные сетевики взимают плату с поставщиков за размещение товаров в их торговых центрах – по сути, плату «за вход». Фактически же это является платой за заключение договора поставки.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07