Как правильно жаловаться на управляющие компании? Свердловская Госжилинспекция подготовила «краткое руководство»
20.02.2013
Госжилинспекция Свердловской области разработала памятку, которая поможет гражданам правильно составить обращение в надзорный орган, сообщает пресс-служба правительства области. В коммюнике свердловской ГЖИ изложена информация о требованиях, предъявляемых к обращениям граждан по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, а также пределах компетенции надзорного органа при рассмотрении подобных обращений.
Итак, требования, предъявляемые к обращениям граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги:
1. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ).
Внимание! В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение органом не дается (ч. 1 ст. 11 Закона РФ № 59-ФЗ).
2. В силу ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ в обращении заявитель должен указать на:
- вид коммунальной услуги, с начислениями по которой заявитель не согласен;
- период начисления платы, который не может превышать 1 год (предшествующий) в силу установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ);
- конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, нарушение ежемесячного периода выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы на общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления и др.).
Внимание! В случае, если в обращении не содержится данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) нарушение каких-либо прав граждан, у Госжилинспекции отсутствуют законные основания проведения внеплановой проверки и (или) возбуждения административного производства (ч. 2 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
3. В подтверждение своих доводов гражданину необходимо приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии управляющей компании, ответы на них, другие материалы) либо их копии (ч. 2 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ).
Внимание! В целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения Вашего вопроса заявителю следует в первую очередь обратиться в управляющую компанию с требованием о проведении сверки платы в порядке, предусмотренном подп. «д» п. 31 и «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
К компетенции Госжилинспекции не относится разрешение следующих вопросов:
- проведение перерасчета платы (уменьшение размера), разрешение на которое находится в компетенции судебных органов;
- применение мер гражданско-правовой ответственности (взыскание гражданско-правовых санкций, возмещение морального и материального вреда), разрешение на которые находится в компетенции судебных органов;
- проведение аудиторской проверки, предметом которой является целевое расходование денежных средств;
- рассмотрение обращений, содержащих вопросы по начислению платы за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт, вывоз жидких и твердых бытовых отходов, найм, уборка придомовой территории, охрана придомовой территории, стоянок, домофон, лифт);
- рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг).
Государственная жилищная инспекция обращает внимание граждан на то, что вопросы по предоставлению мер социальной поддержки относятся к компетенции администрации муниципальных образований и Министерства социальной политики Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105).
Итак, требования, предъявляемые к обращениям граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги:
1. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ).
Внимание! В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение органом не дается (ч. 1 ст. 11 Закона РФ № 59-ФЗ).
2. В силу ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ в обращении заявитель должен указать на:
- вид коммунальной услуги, с начислениями по которой заявитель не согласен;
- период начисления платы, который не может превышать 1 год (предшествующий) в силу установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ);
- конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, нарушение ежемесячного периода выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы на общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления и др.).
Внимание! В случае, если в обращении не содержится данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) нарушение каких-либо прав граждан, у Госжилинспекции отсутствуют законные основания проведения внеплановой проверки и (или) возбуждения административного производства (ч. 2 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
3. В подтверждение своих доводов гражданину необходимо приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии управляющей компании, ответы на них, другие материалы) либо их копии (ч. 2 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ).
Внимание! В целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения Вашего вопроса заявителю следует в первую очередь обратиться в управляющую компанию с требованием о проведении сверки платы в порядке, предусмотренном подп. «д» п. 31 и «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
К компетенции Госжилинспекции не относится разрешение следующих вопросов:
- проведение перерасчета платы (уменьшение размера), разрешение на которое находится в компетенции судебных органов;
- применение мер гражданско-правовой ответственности (взыскание гражданско-правовых санкций, возмещение морального и материального вреда), разрешение на которые находится в компетенции судебных органов;
- проведение аудиторской проверки, предметом которой является целевое расходование денежных средств;
- рассмотрение обращений, содержащих вопросы по начислению платы за жилищные услуги (содержание и текущий ремонт жилья, капитальный ремонт, вывоз жидких и твердых бытовых отходов, найм, уборка придомовой территории, охрана придомовой территории, стоянок, домофон, лифт);
- рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг).
Государственная жилищная инспекция обращает внимание граждан на то, что вопросы по предоставлению мер социальной поддержки относятся к компетенции администрации муниципальных образований и Министерства социальной политики Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105).
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Почти на 10 лет отправится в колонию убийца из Карпинска
Пятница, 22 ноября, 20.34
Горка-гигант заработала в Парке Маяковского
Пятница, 22 ноября, 19.59
В загоревшейся пятиэтажке Нижнего Тагила погиб человек
Пятница, 22 ноября, 19.39