Замминистра Минкомсвязи Алексей Волин в Екатеринбурге заявил о необходимости изменить схему финансирования Почты России


05.02.2013

Реальной альтернативы Почте России в доставке периодической печати по стране в федеральном масштабе не существует. С таким заявлением выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин 4 февраля на совещании по вопросам подписки на периодическую печать и ее распространения, прошедшем в Екатеринбурге. В совещании принимали участие представители региональных органов власти, региональной и районной печатной прессы, альтернативные доставщики и распространители.

Как сообщает Группа по связям с общественностью УФПС Свердловской области, в своем выступлении заместитель министра уделил большое внимание возможным вариантам реформирования Почты России, которые обсуждаются в настоящее время в Правительстве РФ. «За последний год внимание руководства Почты России к вопросам подписки существенно возросло, – подчеркнул Алексей Волин. – Для развития подписки делается много, однако необходим переход от государственных дотаций к инвестициям в Почту России, что позволит развивать точки роста предприятия при безусловном сохранении социального минимума, который Почта России не может уронить».

С тем, что для развития института подписки необходимы инвестиции, согласились и представители районной печати. Редактор городской газеты «Диалог» (г. Полевской Свердловской области) Елена Рыбчак с благодарностью отметила усилия Минкомсвязи по поддержке такой сети, как Почта России, и подчеркнула, что почтовики единственные, кто из распространителей «входит в дом» к подписчикам, доставляет печатную прессу и тем, кто по каким-то причинам не может сам выходить из дома. Для 70% россиян, проживающих в небольших городах и селах, альтернативы почтальону нет. Необходимость модернизации института подписки наметилась давно. Последние шесть лет почтовый оператор не повышает тарифы на доставку изданий. С 2008 по 2011 год Почта получила от государства дотации в размере 10,6 млрд рублей, а потери предприятия, связанные с убыточностью реализации услуги по подписке, за этот период превысили 14,7 млрд рублей. Убытки предприятия от оказания услуг по подписке в 2011 году компенсированы всего на 55%.

Тем не менее подписные тиражи за счет сдерживания Почтой тарифов, проведения стимулирующих акций и разработки специальных программ демонстрируют стабильность, а объем розничных продаж прессы через сеть почтовых отделений увеличился на 3% по сравнению с 2011 годом.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>