Мошенничество с банковскими картами остановили полицейские Нижнего Тагила. Популярная схема обмана владельцев карт
17.10.2012
Пресс-служба ГУ МВД РФ по Свердловской области рассказала о популярной на сегодня схеме мошенничества с банковскими картами.
Сначала приходит СМС-сообщение на мобильный телефон с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки свяжитесь с оператором по номеру…» Обеспокоенные владельцы карт начинают перезванивать на указанные телефонные номера, а там им якобы сотрудники службы безопасности начинают грамотно и доходчиво объяснять, что была совершена хакерская атака на банковскую систему и все операции с пластиковыми картами «заморожены». Граждан заверяют, что все операции по разблокировке займут считанные секунды, нужно лишь добраться до ближайшего терминала и выполнить необходимые рекомендации.
Люди направляются к банкомату и начинают строго следовать инструкциям, звучащим из телефона. Порой, вместо того чтобы вставить свою карту в терминал и самостоятельно проделать простейшую операцию «Проверить баланс», граждане перечисляют всю сумму мошенникам. А ведь есть один простой способ убедиться в подлинности сообщения – набрать номер прямой горячей линии своего банка, звонок на который бесплатный. Квалифицированные специалисты подтвердят или опровергнут информацию о полученном СМС-сообщении.
Как рассказала следователь следственного отдела № 2 отдела полиции № 17 ММУ МВД «Нижнетагильское» лейтенант юстиции Елена Гусева, у потерпевших, как правило, слова «служба безопасности» никаких сомнений не вызывают, тем более абоненты обещают, что перечисленные деньги на представленные номера на следующий день вернутся. Когда на следующий день владелец банковской карты не обнаруживает денежных средств, только тогда он обращается в офис банка для выяснения обстоятельств. На месте оказывается, что никакой хакерской атаки не было, что это был обман и теперь нужно писать заявление в полицию.
Как следует из показаний потерпевших, тагильчане переводили на счета мошенников от 20 до 70 тысяч рублей.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть бдительнее к такого рода телефонным сообщениям и сначала самостоятельно проверить информацию, обратившись непосредственно в банк.
Сначала приходит СМС-сообщение на мобильный телефон с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки свяжитесь с оператором по номеру…» Обеспокоенные владельцы карт начинают перезванивать на указанные телефонные номера, а там им якобы сотрудники службы безопасности начинают грамотно и доходчиво объяснять, что была совершена хакерская атака на банковскую систему и все операции с пластиковыми картами «заморожены». Граждан заверяют, что все операции по разблокировке займут считанные секунды, нужно лишь добраться до ближайшего терминала и выполнить необходимые рекомендации.
Люди направляются к банкомату и начинают строго следовать инструкциям, звучащим из телефона. Порой, вместо того чтобы вставить свою карту в терминал и самостоятельно проделать простейшую операцию «Проверить баланс», граждане перечисляют всю сумму мошенникам. А ведь есть один простой способ убедиться в подлинности сообщения – набрать номер прямой горячей линии своего банка, звонок на который бесплатный. Квалифицированные специалисты подтвердят или опровергнут информацию о полученном СМС-сообщении.
Как рассказала следователь следственного отдела № 2 отдела полиции № 17 ММУ МВД «Нижнетагильское» лейтенант юстиции Елена Гусева, у потерпевших, как правило, слова «служба безопасности» никаких сомнений не вызывают, тем более абоненты обещают, что перечисленные деньги на представленные номера на следующий день вернутся. Когда на следующий день владелец банковской карты не обнаруживает денежных средств, только тогда он обращается в офис банка для выяснения обстоятельств. На месте оказывается, что никакой хакерской атаки не было, что это был обман и теперь нужно писать заявление в полицию.
Как следует из показаний потерпевших, тагильчане переводили на счета мошенников от 20 до 70 тысяч рублей.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть бдительнее к такого рода телефонным сообщениям и сначала самостоятельно проверить информацию, обратившись непосредственно в банк.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19