О свердловской колонии «Черный беркут» иностранцы снимут кино. Говорят, повезут на фестивали
09.10.2012
В ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области, известной в народе как «Черный беркут», побывала съемочная группа специализированного канала документального кино «24 Док» с целью подготовки документального фильма о приговоренных к пожизненному лишению свободы, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы либо лишением свободы на определенный срок.
Съемки велись под руководством итальянского журналиста и документалиста Марка Франкетти, уже более 15 лет работающего в России. Нужно сказать, что в профессиональном плане у Марка крайне разносторонние интересы. Работа московским корреспондентом одной из наиболее популярных британских газет «The Sunday Times» не мешала ему периодически превращаться в военкора. На его счету бесчисленные командировки в различные «горячие точки» – на Северный Кавказ, в Косово, Афганистан и Ирак. Кроме того, он является режиссером-документалистом, автором шести документальных фильмов на различные темы, в том числе о трагических событиях, связанных с захватом заложников в «Норд-Осте» (Франкетти с разрешения российских спецслужб побывал в захваченном театральном центре, записав на телекамеру обращение лидера террористов Бараева), о неаполитанской мафии, о трагедии в Беслане и других. Седьмой фильм с рабочим названием «Черный беркут» будет посвящен ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области.
Отдельно нужно рассказать о съемочной группе. Первую скрипку в ней играл известный в мире документального кино британский видеооператор Николас Рид, который за свою многолетнюю карьеру участвовал в съемках нескольких десятков документальных фильмов, в том числе о тюрьмах Великобритании, США и Израиля. Только в этом году он побывал в творческих командировках в Колумбии, Марокко и Пакистане. Еще находясь в ИК-56, Николас получил приглашение на съемки в Афганистане.
Не менее известен в своем профессиональном окружении фотограф Дмитрий Беляков, кроме фотографирования в этой поездке выполнявший необычную для себя роль второго видеооператора. На его счету также множество командировок по стране и миру (в одной только Чеченской Республике он с 1994 года побывал более 40 раз). Фотоработы Дмитрия публикуются во многих отечественных и зарубежных изданиях. Одна из известнейших работ – уникальный проект – фотоальбом «Ветераны спецназа страны», в котором опубликованы портреты ветеранов советских и российских спецподразделений.
В состав группы также входил звукооператор Василий Амочкин, молодой перспективный специалист, в свои 22 года уже создавший себе репутацию крепкого профессионала, что и позволило ему войти в команду Марка Франкетти.
Всех этих людей объединяло одно – неуемная энергия и творческая фантазия. Работая над фильмом, съемочная группа телеканала «24 Док» посетила отряды общих и строгих условий содержания, православный храм, банно-прачечный комбинат, библиотеку, столовую и подсобное хозяйство ИК-56. В ходе съемок были взяты интервью у начальника колонии полковника внутренней службы Субхана Дадашова, а также семерых осужденных.
– Приступая к съемкам, я ставил себе задачу показать зрителю, как отбывают наказание люди, приговоренные к пожизненному лишению свободы, а также те, кому в связи с мораторием на смертную казнь расстрел был заменен на определенный срок. Рассказать, что привело их в места лишения свободы, о чем они думают и мечтают, находясь в заключении, – поделился Марк Франкетти. – Причем показать без каких-либо комментариев и голоса за кадром, только лишь за счет видеоряда и нескольких интервью с сотрудниками колонии и осужденными. Кроме того, мне и самому было интересно посмотреть, что изменилось за прошедшие годы, ведь я уже бывал в ИК-56 в августе 2000 года в качестве корреспондента «The Sunday Times».
Нужно сказать, что за 12 лет поменялось очень многое. Так, еще на подходе к колонии издалека виден крест, венчающий православный храм, расположенный на территории исправительного учреждения. По наиболее крупным праздникам службы в нем проводит священник из Североуральска отец Владимир. В обычное время осужденные-прихожане справляются своими силами. В колонии действует многочисленная православная община, старостой которой является осужденный Андрей И.
Храм во имя святой праведной Нонны был освящен и начал функционировать в 2006 году. В нем есть все необходимое для проведения различных служб и обрядов от литургии до венчания и крестного хода – купола, колокола, кресты, запрестольные иконы, богословские книги. С приобретением церковной утвари связана своя интересная история, в которой прихожане храма видят божий промысел. Дело в том, что свое название храм получил по большому счету случайно. Так посоветовали в Екатеринбургской епархии – мол, в честь святой праведной Нонны ни одной церкви в области нет, пусть у вас будет. Когда храм был достроен и возник вопрос о его оснащении, которое должно было вылиться в немалую сумму, в епархию, а затем и в ИК-56 обратились родственники недавно преставившейся Нонны Михайловны Г. По ее завещанию большие денежные средства предназначались в дар церкви в честь праведницы Нонны. Таким образом, находящийся в уральской глубинке колонийский храм обрел все церковные принадлежности.
Также в 2006 году рядом со штабом ИК-56 был построен фонтан, в центре которого расположена скульптурная композиция в виде черного беркута, попирающего голову дракона, давшая колонии ее народное название. По словам автора идеи скульптуры осужденного Хабаса З., композиция символизирует вечную борьбу добра и зла. Воплощать идею в жизнь помогали осужденные Дмитрий Р. и Владимир К. К слову, «Черный беркут» – вторая работа скульптора-самоучки Владимира К. До этого был «Черный дельфин» – такая же скульптурная композиция в виде дельфина в центре фонтана, расположенного во дворе ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, также подарившая колонии Соль-Илецка народное имя.
Много и других перемен, не столь бросающихся в глаза, таких как оборудование специального помещения для проведения видеосвиданий, благодаря которому осужденные могут видеться со своими родственниками на расстоянии, а также участвовать в судебных заседаниях. А, к примеру, в здании, где содержатся приговоренные к пожизненному заключению, завершаются работы по оснащению рабочей камеры. В ней размещен швейный цех, где осужденные уже скоро смогут выполнять небольшие заказы.
Что касается привлечения осужденных к труду, часть из них трудоустроена в колонийской столовой, банно-прачечном комбинате, подсобном хозяйстве. Многие осужденные задействованы на производстве пиломатериалов и товаров народного потребления – обрезного и необрезного бруса, штакетника, оконных рам, дверей, мебели, сувенирной продукции.
Одним словом, жизнь в ИК-56 не стоит на месте, администрация учреждения во главе с начальником колонии полковником внутренней службы Субханом Дадашовым предпринимает большие усилия, чтобы обеспечить осужденным быт, работу и досуг.
Все эти моменты, жизнь колонии в целом во всех проявлениях: выполнение мероприятий по распорядку дня, служба в храме, посещение бани, работа на производстве, занятия в спортивном уголке в свободное время, – стала объектом пристального внимания съемочной группы, ведь, по словам Марка Франкетти, в своем фильме он хочет показать, из чего состоит обычный день учреждения, при помощи интервью познакомив зрителей с историей жизни, совершенного преступления и понесенного наказания ряда осужденных. Администрация учреждения со своей стороны оказывала посильную помощь представителям «24 Док» в организации съемочного процесса.
Это отметил и Марк Франкетти.
– За свою журналистскую практику мне часто приходилось взаимодействовать с различными силовыми структурами, и обычно это сопровождалось большими сложностями именно в организационном плане, – поделился итальянский журналист. – Должен сказать, что с сотрудниками УИС было приятно иметь дело. Хочу поблагодарить руководство ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и администрацию ИК-56 за предоставленную уникальную возможность и плодотворное сотрудничество.
Остается добавить, что, по словам Марка Франкетти, работа над монтажом будет завершена ориентировочно во второй половине следующего года. После этого фильм «Черный беркут» будет заявлен для участия в различных фестивалях, в том числе зарубежных, документального кино, по итогам которых и определится, где еще, кроме телеканала «24 Док», он будет демонстрироваться, сообщила пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области.
Съемки велись под руководством итальянского журналиста и документалиста Марка Франкетти, уже более 15 лет работающего в России. Нужно сказать, что в профессиональном плане у Марка крайне разносторонние интересы. Работа московским корреспондентом одной из наиболее популярных британских газет «The Sunday Times» не мешала ему периодически превращаться в военкора. На его счету бесчисленные командировки в различные «горячие точки» – на Северный Кавказ, в Косово, Афганистан и Ирак. Кроме того, он является режиссером-документалистом, автором шести документальных фильмов на различные темы, в том числе о трагических событиях, связанных с захватом заложников в «Норд-Осте» (Франкетти с разрешения российских спецслужб побывал в захваченном театральном центре, записав на телекамеру обращение лидера террористов Бараева), о неаполитанской мафии, о трагедии в Беслане и других. Седьмой фильм с рабочим названием «Черный беркут» будет посвящен ИК-56 ГУФСИН России по Свердловской области.
Отдельно нужно рассказать о съемочной группе. Первую скрипку в ней играл известный в мире документального кино британский видеооператор Николас Рид, который за свою многолетнюю карьеру участвовал в съемках нескольких десятков документальных фильмов, в том числе о тюрьмах Великобритании, США и Израиля. Только в этом году он побывал в творческих командировках в Колумбии, Марокко и Пакистане. Еще находясь в ИК-56, Николас получил приглашение на съемки в Афганистане.
Не менее известен в своем профессиональном окружении фотограф Дмитрий Беляков, кроме фотографирования в этой поездке выполнявший необычную для себя роль второго видеооператора. На его счету также множество командировок по стране и миру (в одной только Чеченской Республике он с 1994 года побывал более 40 раз). Фотоработы Дмитрия публикуются во многих отечественных и зарубежных изданиях. Одна из известнейших работ – уникальный проект – фотоальбом «Ветераны спецназа страны», в котором опубликованы портреты ветеранов советских и российских спецподразделений.
В состав группы также входил звукооператор Василий Амочкин, молодой перспективный специалист, в свои 22 года уже создавший себе репутацию крепкого профессионала, что и позволило ему войти в команду Марка Франкетти.
Всех этих людей объединяло одно – неуемная энергия и творческая фантазия. Работая над фильмом, съемочная группа телеканала «24 Док» посетила отряды общих и строгих условий содержания, православный храм, банно-прачечный комбинат, библиотеку, столовую и подсобное хозяйство ИК-56. В ходе съемок были взяты интервью у начальника колонии полковника внутренней службы Субхана Дадашова, а также семерых осужденных.
– Приступая к съемкам, я ставил себе задачу показать зрителю, как отбывают наказание люди, приговоренные к пожизненному лишению свободы, а также те, кому в связи с мораторием на смертную казнь расстрел был заменен на определенный срок. Рассказать, что привело их в места лишения свободы, о чем они думают и мечтают, находясь в заключении, – поделился Марк Франкетти. – Причем показать без каких-либо комментариев и голоса за кадром, только лишь за счет видеоряда и нескольких интервью с сотрудниками колонии и осужденными. Кроме того, мне и самому было интересно посмотреть, что изменилось за прошедшие годы, ведь я уже бывал в ИК-56 в августе 2000 года в качестве корреспондента «The Sunday Times».
Нужно сказать, что за 12 лет поменялось очень многое. Так, еще на подходе к колонии издалека виден крест, венчающий православный храм, расположенный на территории исправительного учреждения. По наиболее крупным праздникам службы в нем проводит священник из Североуральска отец Владимир. В обычное время осужденные-прихожане справляются своими силами. В колонии действует многочисленная православная община, старостой которой является осужденный Андрей И.
Храм во имя святой праведной Нонны был освящен и начал функционировать в 2006 году. В нем есть все необходимое для проведения различных служб и обрядов от литургии до венчания и крестного хода – купола, колокола, кресты, запрестольные иконы, богословские книги. С приобретением церковной утвари связана своя интересная история, в которой прихожане храма видят божий промысел. Дело в том, что свое название храм получил по большому счету случайно. Так посоветовали в Екатеринбургской епархии – мол, в честь святой праведной Нонны ни одной церкви в области нет, пусть у вас будет. Когда храм был достроен и возник вопрос о его оснащении, которое должно было вылиться в немалую сумму, в епархию, а затем и в ИК-56 обратились родственники недавно преставившейся Нонны Михайловны Г. По ее завещанию большие денежные средства предназначались в дар церкви в честь праведницы Нонны. Таким образом, находящийся в уральской глубинке колонийский храм обрел все церковные принадлежности.
Также в 2006 году рядом со штабом ИК-56 был построен фонтан, в центре которого расположена скульптурная композиция в виде черного беркута, попирающего голову дракона, давшая колонии ее народное название. По словам автора идеи скульптуры осужденного Хабаса З., композиция символизирует вечную борьбу добра и зла. Воплощать идею в жизнь помогали осужденные Дмитрий Р. и Владимир К. К слову, «Черный беркут» – вторая работа скульптора-самоучки Владимира К. До этого был «Черный дельфин» – такая же скульптурная композиция в виде дельфина в центре фонтана, расположенного во дворе ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, также подарившая колонии Соль-Илецка народное имя.
Много и других перемен, не столь бросающихся в глаза, таких как оборудование специального помещения для проведения видеосвиданий, благодаря которому осужденные могут видеться со своими родственниками на расстоянии, а также участвовать в судебных заседаниях. А, к примеру, в здании, где содержатся приговоренные к пожизненному заключению, завершаются работы по оснащению рабочей камеры. В ней размещен швейный цех, где осужденные уже скоро смогут выполнять небольшие заказы.
Что касается привлечения осужденных к труду, часть из них трудоустроена в колонийской столовой, банно-прачечном комбинате, подсобном хозяйстве. Многие осужденные задействованы на производстве пиломатериалов и товаров народного потребления – обрезного и необрезного бруса, штакетника, оконных рам, дверей, мебели, сувенирной продукции.
Одним словом, жизнь в ИК-56 не стоит на месте, администрация учреждения во главе с начальником колонии полковником внутренней службы Субханом Дадашовым предпринимает большие усилия, чтобы обеспечить осужденным быт, работу и досуг.
Все эти моменты, жизнь колонии в целом во всех проявлениях: выполнение мероприятий по распорядку дня, служба в храме, посещение бани, работа на производстве, занятия в спортивном уголке в свободное время, – стала объектом пристального внимания съемочной группы, ведь, по словам Марка Франкетти, в своем фильме он хочет показать, из чего состоит обычный день учреждения, при помощи интервью познакомив зрителей с историей жизни, совершенного преступления и понесенного наказания ряда осужденных. Администрация учреждения со своей стороны оказывала посильную помощь представителям «24 Док» в организации съемочного процесса.
Это отметил и Марк Франкетти.
– За свою журналистскую практику мне часто приходилось взаимодействовать с различными силовыми структурами, и обычно это сопровождалось большими сложностями именно в организационном плане, – поделился итальянский журналист. – Должен сказать, что с сотрудниками УИС было приятно иметь дело. Хочу поблагодарить руководство ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и администрацию ИК-56 за предоставленную уникальную возможность и плодотворное сотрудничество.
Остается добавить, что, по словам Марка Франкетти, работа над монтажом будет завершена ориентировочно во второй половине следующего года. После этого фильм «Черный беркут» будет заявлен для участия в различных фестивалях, в том числе зарубежных, документального кино, по итогам которых и определится, где еще, кроме телеканала «24 Док», он будет демонстрироваться, сообщила пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Житель Режа, спасенный медиками, пришел работать в скорую помощь, чтобы помогать людям
Воскресенье, 28 апреля, 11.59
За нарушение правил пожарной безопасности оштрафовали 242 свердловчанина
Воскресенье, 28 апреля, 10.00
Строительная «Корпорация "Маяк"» предъявила екатеринбургской пенсионерке счёт на 870 тысяч рублей по делу о репутации
Суббота, 27 апреля, 21.49