РЖД за полгода вложили в СвЖД 10 миллиардов. Куда пошли деньги
30.07.2012
По оперативным данным, инвестиции Свердловской железной дороги за 6 месяцев 2012 года составили 9,7 млрд рублей. Объем инвестиций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 42,6%. В целом инвестиционный бюджет свердловской магистрали на 2012 год сформирован в объеме 26,6 млрд рублей, что на 19,3% больше, чем в прошлом году.
Основная часть инвестиционного бюджета в первом полугодии была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так, Свердловская железная дорога получила 39 единиц нового тягового подвижного состава (50,6% годового объема поставки), в том числе 17 грузовых электровозов (7 единиц – 2ЭС6, 10 единиц – 2ЭС10); 12 единиц маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ; 10 единиц магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116. Получен новый электропоезд ЭД-4М и 6 головных вагонов ЭД-4М.
Напомним, сегодня СвЖД имеет 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка – Сургут – Коротчаево (1310 км), Тюмень – Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160,0 млн тонн), к 2020 году – на 57% (180 млн тонн).
Анализ ситуации позволил выделить 5 основных направлений модернизации инфраструктуры, решая которые дорога сможет освоить существующие и перспективные объемы грузоперевозок:
- реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла (утверждена 19 июня 2012 года), строительство Северного обхода с путепроводными развязками, усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково;
- строительство двухпутных вставок и дополнительных разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево для поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск – Сургут до 66 пар поездов в сутки;
- усиление главного хода Транссиба со строительством третьих путей на ряде участков (Косулино – Богданович, Курья – Оверята – Менделеево). В то же время, с учетом структуры грузопотоков, сориентированной в северо-западный регион, уже сегодня необходимо рассматривать развитие станции Войновка и строительство третьих путей на участке Войновка – Богданович;
- развитие направления Соликамск – Березники – Пермь-Сортировочная со строительством 5 разъездов и удлинением путей на 10 станциях;
- поэтапное усиление системы электроснабжения на участке Колчедан – Седельниково – Балезино, Екатеринбург – Дружинино для пропуска тяжеловесных поездов весом 9000 тонн с электровозами 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, удлинение 28 путей на 15 станциях, укладку 33 диспетчерских съездов на 21 станции.
В целях ликвидации барьерных мест, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, основные проекты которой одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД». Для выполнения программы в полном объеме на долгосрочную перспективу потребуется более 266 млрд рублей, в том числе по Свердловской области – 128 млрд рублей. По ряду из них уже в 2012 году ведутся работы.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла проводится комплексная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино – Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
Реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения.
Ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка – Сургут – Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей.
Основные мероприятия на Свердловской железной дороге, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2012 год:
Продолжение работ по развитию пропускной способности участка Тобольск – Сургут для обеспечения вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Запланирован ввод в эксплуатацию 12,3 км вторых путей на перегоне Тугуньям – Нелым, продолжение строительно-монтажных работ на лимитирующих перегонах Усть-Юган – Тангинский, Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана, что позволит ввести эти объекты в эксплуатацию в 2013 году. Ведется разработка проектной документации по участкам Демьянка – Куть-Ях, Куть-Ях – Усть-Юган, перегонам Тангинский (б.п. 668 км) – Островной – Обский и Аремзянка – рзд. 234 км. Кроме того, начаты проектные работы по участку Сургут – Коротчаево (вторые пути на участке Сургут – Ульт-Ягун и трем разъездам на участке Сургут – Коротчаево).
Реконструкция 327,6 км железнодорожных путей (+79,6 км к плану 2011 г.) в рамках программы «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути».
Обновление тягового подвижного состава: поставка грузовых электровозов 2ЭС6 – 7 единиц, 2ЭС10 – 30 единиц, 15 единиц грузовых тепловозов 2ТЭ116У, маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ – 25 единиц.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла продолжится реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, развитие станции Седельниково, проектирование третьего главного пути на участке Косулино – Баженово, Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
Разработка проектов реконструкции вокзальных комплексов станций Екатеринбург-Пассажирский, Пермь-2, Сургут, Пыть-Ях.
Основная часть инвестиционного бюджета в первом полугодии была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так, Свердловская железная дорога получила 39 единиц нового тягового подвижного состава (50,6% годового объема поставки), в том числе 17 грузовых электровозов (7 единиц – 2ЭС6, 10 единиц – 2ЭС10); 12 единиц маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ; 10 единиц магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116. Получен новый электропоезд ЭД-4М и 6 головных вагонов ЭД-4М.
Напомним, сегодня СвЖД имеет 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка – Сургут – Коротчаево (1310 км), Тюмень – Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160,0 млн тонн), к 2020 году – на 57% (180 млн тонн).
Анализ ситуации позволил выделить 5 основных направлений модернизации инфраструктуры, решая которые дорога сможет освоить существующие и перспективные объемы грузоперевозок:
- реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла (утверждена 19 июня 2012 года), строительство Северного обхода с путепроводными развязками, усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково;
- строительство двухпутных вставок и дополнительных разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево для поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск – Сургут до 66 пар поездов в сутки;
- усиление главного хода Транссиба со строительством третьих путей на ряде участков (Косулино – Богданович, Курья – Оверята – Менделеево). В то же время, с учетом структуры грузопотоков, сориентированной в северо-западный регион, уже сегодня необходимо рассматривать развитие станции Войновка и строительство третьих путей на участке Войновка – Богданович;
- развитие направления Соликамск – Березники – Пермь-Сортировочная со строительством 5 разъездов и удлинением путей на 10 станциях;
- поэтапное усиление системы электроснабжения на участке Колчедан – Седельниково – Балезино, Екатеринбург – Дружинино для пропуска тяжеловесных поездов весом 9000 тонн с электровозами 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, удлинение 28 путей на 15 станциях, укладку 33 диспетчерских съездов на 21 станции.
В целях ликвидации барьерных мест, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, основные проекты которой одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД». Для выполнения программы в полном объеме на долгосрочную перспективу потребуется более 266 млрд рублей, в том числе по Свердловской области – 128 млрд рублей. По ряду из них уже в 2012 году ведутся работы.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла проводится комплексная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино – Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
Реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения.
Ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка – Сургут – Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей.
Основные мероприятия на Свердловской железной дороге, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2012 год:
Продолжение работ по развитию пропускной способности участка Тобольск – Сургут для обеспечения вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Запланирован ввод в эксплуатацию 12,3 км вторых путей на перегоне Тугуньям – Нелым, продолжение строительно-монтажных работ на лимитирующих перегонах Усть-Юган – Тангинский, Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана, что позволит ввести эти объекты в эксплуатацию в 2013 году. Ведется разработка проектной документации по участкам Демьянка – Куть-Ях, Куть-Ях – Усть-Юган, перегонам Тангинский (б.п. 668 км) – Островной – Обский и Аремзянка – рзд. 234 км. Кроме того, начаты проектные работы по участку Сургут – Коротчаево (вторые пути на участке Сургут – Ульт-Ягун и трем разъездам на участке Сургут – Коротчаево).
Реконструкция 327,6 км железнодорожных путей (+79,6 км к плану 2011 г.) в рамках программы «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути».
Обновление тягового подвижного состава: поставка грузовых электровозов 2ЭС6 – 7 единиц, 2ЭС10 – 30 единиц, 15 единиц грузовых тепловозов 2ТЭ116У, маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ – 25 единиц.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла продолжится реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, развитие станции Седельниково, проектирование третьего главного пути на участке Косулино – Баженово, Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
Разработка проектов реконструкции вокзальных комплексов станций Екатеринбург-Пассажирский, Пермь-2, Сургут, Пыть-Ях.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19