Администрация Екатеринбурга признана виновной в нарушении законодательства. Условия муниципального заказа вызвали вопросы в УФАС
24.05.2012
Свердловское УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Гратта», признало в действиях администрации Екатеринбурга нарушение закона о размещении заказов. Суть жалобы заключалась в том, что администрация Екатеринбурга в аукционной документации установила, что проект муниципального контракта предусматривает право заказчика отказаться от исполнения контракта по основаниям, указанным в ст. 715 Гражданского кодекса РФ, сообщила пресс-служба УФАС по Свердловской области.
16 апреля 2012 года администрацией Екатеринбурга на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение корректировки рабочей документации и строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольное образовательное учреждение по улице Рощинской в Чкаловском районе города Екатеринбурга».
Пункт 8.3 проекта муниципального контракта предусматривает, что муниципальный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, указанным в ст. 715 ГК РФ. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Между тем, согласно ч. 8 ст. 9 закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Норма закона о размещении заказов является более специальной по отношению к нормам ГК РФ, вследствие этого именно она должна применяться в данном случае.
Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Гратта» обоснованной, а горадминистрацию – нарушившей ч. 8 ст. 9 закона о размещении заказов.
16 апреля 2012 года администрацией Екатеринбурга на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение корректировки рабочей документации и строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольное образовательное учреждение по улице Рощинской в Чкаловском районе города Екатеринбурга».
Пункт 8.3 проекта муниципального контракта предусматривает, что муниципальный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, указанным в ст. 715 ГК РФ. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Между тем, согласно ч. 8 ст. 9 закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Норма закона о размещении заказов является более специальной по отношению к нормам ГК РФ, вследствие этого именно она должна применяться в данном случае.
Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Гратта» обоснованной, а горадминистрацию – нарушившей ч. 8 ст. 9 закона о размещении заказов.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19