Современный Диксиленд
Интервью с участниками джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA
01.06.2019
Знаете ли вы что-такое джаз? Старая и забытая музыка? О, нет! Джаз- не просто музыка, это стиль жизни, особенно в наше время. Ведь так здорово почувствовать себя звездой Голливуда 20-х годов, станцевать чарльстон в компании элегантных дам в шикарных платьях, расшитыми жемчугом, или просто насладиться горячим джазом. Как проникнуться этой обстановкой? Просто достать свои танцевальные туфли и посетить концерт невероятного екатеринбургского джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA!
Оркестр уже почти 5 лет радуют нас своей музыкой и живыми выступлениями. Он собрался в 2015 году и состоит из восьми музыкантов: Ивана Сидоркина (контрабас), Ольги и Юлии Изгагиных (альт и тенор-саксофон), Александра Рудовского (труба), Максима Корягина (тромбон), Никиты Новикова (ударные, стиральная доска), Сантьяго Аристизабаль (кларнет), Севы Слепушкина (банджо), а также приглашённых участников – Екатерины Прожериной (вокал), Антона Зубарева (фортепиано), Юрия Псянчина (сопрано-саксофон). В августе 2017 года ребята записали дебютный музыкальный альбом «Arsenic & Old Lace». О жизни и истории коллектива нам рассказали Никита Новиков и Сева Слепушкин.
– Расскажите о создании джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA. В каком составе коллектив работал изначально?
Никита: Когда-то я работал в магазине с виниловыми пластинками, к нам, каждое воскресение, заходил любитель диксиленд музыки. Я ставил ему пластинки, которые он хотел, и так, пластинка за пластинкой, и уже мне самому начала нравится эта музыка. Я окунулся в этот мир и решил сделать что-то в этом стиле. А собрались мы в октябре 2015 года в «Доме музыки» на репетиции «Детско-юношеского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Е.Г Чемоданова». Именно там были первые наши наброски, так как половина ребят пришли из этого оркестра. Изначально нас было восемь человек.
– На творчество каких музыкантов вы опираетесь в большей части?
Никита: Разумеется, это музыканты и композиторы 20-х годов прошлого века, а именно Флетчер Хендерсон, Джозеф «Кинг» Оливер, Бикс Байдербек, Дюк Эллингтон, а из современных «The Tuba Skinny», аутентичный и интересный коллектив из Нового Орлеана, – это те избранные имена, на которые мы опираемся.
– Какие перспективы вы видите для вашего коллектива здесь и за рубежом?
Никита: В первую очередь, это, конечно, джазовые фестивали, особенно европейские.
Сева: Есть такая мечта: собраться всем вместе, купить билеты на поезд или взять маленький фургончик и объехать всю Европу!
– Есть ли у вас какие-то нереализованные проекты? Будет ли что-то реализовано в ближайшее время?
Никита: В ближайших планах реализовать второй музыкальный диск. Хочется сделать его, уже как полноценный альбом, в который войдут наши авторские композиции.
– Если джаз является уличной музыкой, то, скажите, часто ли вы играете на улице?
Никита: Да, конечно! Если бы круглый год была хорошая погода, мы бы играли постоянно, но суровый уральский климат, увы, не позволяет.
– В наше время люди стали больше и чаще слушать музыку не в живом исполнении, а на электронных носителях. В основном эта музыка лёгкая, как поп, в ней больше текста. Джаз – «интеллектуальная» музыка, не всем доступная. Нужно ли делать её массовой, научить слушать и понимать?
Никита: Мне кажется, не надо, каждый сам должен прийти к этому и понять этот стиль музыки. Было бы не очень здорово, если бы в каждой маршрутке играл диксиленд и джаз.
Сева: Я был бы рад! На самом деле мы играем не совсем «интеллектуальный» джаз, у нас нет длинных соло по 5-10 минут и сложных размеров. Наш джаз – простая и понятная музыка, она для всех!
– Чем «живёт» джаз в России? Как вы думаете, меняется ли аудитория? Становится она моложе или джаз для страпёров, как некоторые считают?
Никита: Мы часто играем на разных фестивалях, на них приходят толпы молодёжи. Я считаю, что эта музыка для всех возрастов, и миссия нашего оркестра развеять этот миф, что джаз и диксиленд – это старая, ненужная музыка для страпёров!
– Никита, некоторые композиции вы исполняете, играя на стиральной доске, расскажите о ней. Как вы играете на этом инструменте?
Никита: Стиральная доска – это очень старый музыкальный инструмент. Он появился из уличных шумовых оркестров, ещё до джаза. Дети и подростки, у которых, естественно, не было денег на дорогие музыкальные инструменты, брали дома всё, что у них было и делали музыку из «подручных средств», но стиральная доска оказалась ключевым моментом в истории музыки. Вообще она хороша тем, что может заменить ударную установку. Звук получается при помощи металлических или пластиковых напёрстков.
– Расскажите о съёмках вашей короткометражной музыкальной комедии «Пожарная команда», были ли какие-то забавные моменты во время съёмок?
Никита: Идея создать такую короткометражку была у меня в голове уже очень давно. Как-то после концерта в джаз клубе к нам подошёл постоянный слушатель, и он оказался руководителем музея ретро автомобилей, сказал, что у них есть пожарная машина 1942-го года. Как только я узнал это, мне захотелось снять, что-то в стиле немого кино 20-х годов на пожарную тематику.
Сева: Весь съёмочный процесс проходил быстро, весело, надо было уложиться в сроки, доснять всё до холодов, чтобы вода не замерзала, и забавного было очень много. Например, мы одевались, как пожарная команда, менялись касками, а за ними не особо можно различить друг друга, поэтому в первой сцене это может быть один, а во второй в его роли уже кто-то другой, поскольку весь состав сложно собрать на съёмки. А ещё у нас в команде есть две девушки-близняшки Оля и Юля, и в какой-то сцене они просто заменяли друг друга, как дублёры заменяют актёров.
–Где вас можно будет услышать в ближайшее время?
Никита: 27 апреля нас можно будет услышать вечером в клубе EverJazz, а 29 апреля, в международный день джаза, мы выступим в джаз параде.
Сева: Также в первые тёплые майские дни мы выйдем играть на плотинку.
Оркестр уже почти 5 лет радуют нас своей музыкой и живыми выступлениями. Он собрался в 2015 году и состоит из восьми музыкантов: Ивана Сидоркина (контрабас), Ольги и Юлии Изгагиных (альт и тенор-саксофон), Александра Рудовского (труба), Максима Корягина (тромбон), Никиты Новикова (ударные, стиральная доска), Сантьяго Аристизабаль (кларнет), Севы Слепушкина (банджо), а также приглашённых участников – Екатерины Прожериной (вокал), Антона Зубарева (фортепиано), Юрия Псянчина (сопрано-саксофон). В августе 2017 года ребята записали дебютный музыкальный альбом «Arsenic & Old Lace». О жизни и истории коллектива нам рассказали Никита Новиков и Сева Слепушкин.
– Расскажите о создании джаз оркестра KICKIN’ JASS ORCHESTRA. В каком составе коллектив работал изначально?
Никита: Когда-то я работал в магазине с виниловыми пластинками, к нам, каждое воскресение, заходил любитель диксиленд музыки. Я ставил ему пластинки, которые он хотел, и так, пластинка за пластинкой, и уже мне самому начала нравится эта музыка. Я окунулся в этот мир и решил сделать что-то в этом стиле. А собрались мы в октябре 2015 года в «Доме музыки» на репетиции «Детско-юношеского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Е.Г Чемоданова». Именно там были первые наши наброски, так как половина ребят пришли из этого оркестра. Изначально нас было восемь человек.
– На творчество каких музыкантов вы опираетесь в большей части?
Никита: Разумеется, это музыканты и композиторы 20-х годов прошлого века, а именно Флетчер Хендерсон, Джозеф «Кинг» Оливер, Бикс Байдербек, Дюк Эллингтон, а из современных «The Tuba Skinny», аутентичный и интересный коллектив из Нового Орлеана, – это те избранные имена, на которые мы опираемся.
– Какие перспективы вы видите для вашего коллектива здесь и за рубежом?
Никита: В первую очередь, это, конечно, джазовые фестивали, особенно европейские.
Сева: Есть такая мечта: собраться всем вместе, купить билеты на поезд или взять маленький фургончик и объехать всю Европу!
– Есть ли у вас какие-то нереализованные проекты? Будет ли что-то реализовано в ближайшее время?
Никита: В ближайших планах реализовать второй музыкальный диск. Хочется сделать его, уже как полноценный альбом, в который войдут наши авторские композиции.
– Если джаз является уличной музыкой, то, скажите, часто ли вы играете на улице?
Никита: Да, конечно! Если бы круглый год была хорошая погода, мы бы играли постоянно, но суровый уральский климат, увы, не позволяет.
– В наше время люди стали больше и чаще слушать музыку не в живом исполнении, а на электронных носителях. В основном эта музыка лёгкая, как поп, в ней больше текста. Джаз – «интеллектуальная» музыка, не всем доступная. Нужно ли делать её массовой, научить слушать и понимать?
Никита: Мне кажется, не надо, каждый сам должен прийти к этому и понять этот стиль музыки. Было бы не очень здорово, если бы в каждой маршрутке играл диксиленд и джаз.
Сева: Я был бы рад! На самом деле мы играем не совсем «интеллектуальный» джаз, у нас нет длинных соло по 5-10 минут и сложных размеров. Наш джаз – простая и понятная музыка, она для всех!
– Чем «живёт» джаз в России? Как вы думаете, меняется ли аудитория? Становится она моложе или джаз для страпёров, как некоторые считают?
Никита: Мы часто играем на разных фестивалях, на них приходят толпы молодёжи. Я считаю, что эта музыка для всех возрастов, и миссия нашего оркестра развеять этот миф, что джаз и диксиленд – это старая, ненужная музыка для страпёров!
– Никита, некоторые композиции вы исполняете, играя на стиральной доске, расскажите о ней. Как вы играете на этом инструменте?
Никита: Стиральная доска – это очень старый музыкальный инструмент. Он появился из уличных шумовых оркестров, ещё до джаза. Дети и подростки, у которых, естественно, не было денег на дорогие музыкальные инструменты, брали дома всё, что у них было и делали музыку из «подручных средств», но стиральная доска оказалась ключевым моментом в истории музыки. Вообще она хороша тем, что может заменить ударную установку. Звук получается при помощи металлических или пластиковых напёрстков.
– Расскажите о съёмках вашей короткометражной музыкальной комедии «Пожарная команда», были ли какие-то забавные моменты во время съёмок?
Никита: Идея создать такую короткометражку была у меня в голове уже очень давно. Как-то после концерта в джаз клубе к нам подошёл постоянный слушатель, и он оказался руководителем музея ретро автомобилей, сказал, что у них есть пожарная машина 1942-го года. Как только я узнал это, мне захотелось снять, что-то в стиле немого кино 20-х годов на пожарную тематику.
Сева: Весь съёмочный процесс проходил быстро, весело, надо было уложиться в сроки, доснять всё до холодов, чтобы вода не замерзала, и забавного было очень много. Например, мы одевались, как пожарная команда, менялись касками, а за ними не особо можно различить друг друга, поэтому в первой сцене это может быть один, а во второй в его роли уже кто-то другой, поскольку весь состав сложно собрать на съёмки. А ещё у нас в команде есть две девушки-близняшки Оля и Юля, и в какой-то сцене они просто заменяли друг друга, как дублёры заменяют актёров.
–Где вас можно будет услышать в ближайшее время?
Никита: 27 апреля нас можно будет услышать вечером в клубе EverJazz, а 29 апреля, в международный день джаза, мы выступим в джаз параде.
Сева: Также в первые тёплые майские дни мы выйдем играть на плотинку.
Полина Шадрина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51