Раздел проходит стадию разработки.

Литература

14:37 | 1.06.2019

Фото автора

Емельяновы письма

Персонаж романа рассказывает об авторе

Литераторы нередко радуют своих друзей и знакомых, помещая их в свои произведения. Зимой в Киеве вышла книга петербургского писателя и поэта Емилиана Лашина «Письма моему другу И. В. Х.», в которой он продолжил славную традицию.

Из-за того, что мировая история любит настигать простых людей и вовлекать их в свои процессы, Емилиан смог получить авторские экземпляры только несколько месяцев спустя, с Украины их вывозили через Беларусь и Москву.

Автор выбрал для книги вымерший жанр эпистолярного романа, описав своё путешествие в Ярославль на поэтический фестиваль и, затем, в Ейск, к морю. Для меня этот философский роман-размышление особенно интересен тем, что Емилиан написал в ней пару строк про меня и про события четырёхлетней давности, свидетелем которых я был. Знаком мне и «друг И. В. Х.», как-то раз он любезно возил нас на своём хорошем автомобиле в псковский монастырь, поскольку вторая ипостась писателя Лашина — экскурсовод в паломнических поездках.

Наше первое соприкосновение с Емилианом состояло в том, что я мешал ему спать.

Я добирался в Ярославль автостопом, и в общежитие заявился не организованно, так как орги встречали всех на вокзале. Вахтёрша сперва не хотела меня впускать, заявив, что без оргов она мне не верит; но, увидев, что я решил ждать, сидя на стуле рядом с ней, изменила своё решение.

Из книги: «Примерно час мы шли по однообразным улицам этого довольно милого городка, пока наконец нас не поселили в общежитие архитектурного колледжа на улице имени Чехова. В здании шел плановый ремонт.

Лифта нет. Душ не работает. Зато отдельная комната с двумя двухъярусными кроватями и письменным столом. Что еще нужно? Правда, в комнате сильно пахло краской и было душно. Но есть улица!»

Вот тут-то, на третьем этаже, я и мешал спать Емилиану, хоть и не знал ещё, что он Емилиан. В общем, я громко разговаривал с какой-то участницей возле его двери, а она всё увещевала: «Потише, там мужчина спит». Была середина дня и, к тому же, фестиваль, так что его сон не очень меня заботил. Как-то открылось позже, Емилиан спал по особой системе, по три часа через промежутки времени, успевая тем самым писать книги, издававшиеся весьма успешно. Приятным бонусом моей комнаты оказались фосфорные звёзды на потолке, они были видны только ночью. Судя по всему, комната была девчачьей.

В музее мишек

Назавтра, войдя в зал награждения, я стал первым делом разглядывать поэтов, выискивая, с кем бы мне поболтать. С Емилианом мы уже успели познакомиться, но он развлекал какую-то бабушку. В первом ряду я заметил симпатичную девушку, она оказалась Наташей Панишевой, поэтессой из Кирова. Мы весь день гуляли с ней по Ярославлю, и даже прятались от дождя в уютной церкви, где на лавке был кот.

Наташа вспомнила, как после одного из фестивалей в комнате собралась компания поэтов, и они полночи читали друг другу стихи. Я очень захотел, чтобы мы сделали так же, и, позвав Емилиана, мы осуществили эту затею в комнате Наташи. Стихи Емилиана показались мне плохими (хотя на самом деле они хорошие), но читали мы и других авторов, было очень душевно.

Из книги: «Еще запомнились Наташа П. из Вятки. И Дмитрий Б. из Серова».

На следующий день для нас устроили пешеходную экскурсию по центру, Емилиан неожиданно купил мне кофе и облил меня им. Экскурсия была не очень-то интересной, а Емилиан, как профессиональный экскурсовод, прямо-таки изнывал, и тут мы увидели на противоположной стороне улицы музей плюшевого мишки. Наташа сразу сказала, что всегда мечтала там побывать. Мы с Емилианом тоже решили, что в музее намного увлекательнее, и сбежали от группы. Крошечный частный музей состоял из пары комнат, в нём мы увидели много детских игрушек разных лет.

Из книги: «Экскурсия окончательно сломила мой слабый дух, и без того едва-едва восстанавливающийся от тяжёлых физических испытаний, постигших меня в это лето, и мы с двумя подающими надежды поэтами — Димой Б. и Наташей П., о которых я уже упоминал, на половине пути свернули в музей Плюшевых Мишек.

Емилиан спит на рукописях

На другой день участников повезли в пригород Борисоглеб, в дом-музей поэта Константина Васильева, имя которого носит фестиваль. В деревенском доме пахло плесенью, с яблонь в саду опадали огромные яблоки. Яблоки разбирали все желающие — похоже, их было некуда девать. По веткам крался кот, он забавлялся, сбивая лапой с веток плоды. Пока работница музея вела свой неспешный рассказ, я вышел посмотреть, что за памятник стоит на площади, и следующую часть повествования Емилиана пропустил.

Из книги: «У входа в библиотеку меня встретила жена Ильи, с беспокойством и неожиданно предложила вернуться в Дом-музей Константина Васильева и отдохнуть, сказав, что все переживают о моем здоровье…»

Поэтические зайцы

К понедельнику все разъехались. Я сопровождал Ирину Цхай на вокзал, который был в пешей доступности, она меняла билет домой на попозже. На вечерней улице Ирина вздрагивала от каждого шороха и сжимала мою ладонь. На обратном пути за нами шла девушка и по временам истошно кричала — как видно, от внутренних переживаний, чем доставила немало переживаний Ирине — поэтесса даже попыталась бежать.

Из книги: «На обратном пути шёл под горку, мимо рынка, и купил у местной бабушки домашнего творога и сметаны на ужин для всех, кто ещё оставался в общежитии, кроме меня — Димы Б. и сказочницы И., — остальные уже отбыли».

Вернувшись в общежитие, на кухне мы неожиданно обнаружили красиво сервированный ужин с запиской от Емилиана (привожу её почти полностью, я сохранил её из сентиментальных чувств):

«Ну что ж, поэтические зайцы, я уехал! Каша (не солил, т. к. не было соли) под крышкой, кофе — на столе, сахар и так далее… Берегите себя! Емилиан».

У Ирины не было денег остаться в Ярославле, но ей хотелось, поэтому она купила морковь и, приготовив её по-корейски, продала на рынке несколько коробочек, обеспечив свою будущность.

А я впервые подписываю книги не как автор, а как персонаж.

Дмитрий Бобылев © «Вечерние Ведомости»

Поделиться в соцсетях:

Версия для печати Код для вставки в блог

Добавление комментария

Комментарии работают в режиме премодерации.

Ваше имя:

Текст комментария:

Код защиты:

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код