Транспортные компании России обсудили проблемы рынка грузоперевозок
16.06.2017
В последние годы законодательство в сфере грузоперевозок претерпевает ряд изменений. При этом часть нововведений лишь увеличивает долю расходов добросовестных транспортных компаний. Крупные перевозчики рассказали о ряде законодательных инициатив, которые требуют значительных финансовых затрат и влекут большие сложности. Все предложения, озвученные в рамках делового завтрака, лягут в основу инициатив и по ним будут сформированы конкретные предложения по корректировке существующего законодательства к Минтрансу, рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.
Хлопоты с «пакетом Яровой»
Добавил трудностей и так называемый «пакет Яровой», благодаря которому возникает множество спорных ситуаций по проверке грузов. Комплекс антитеррористических законопроектов привел к нововведениям в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности», и с середины прошлого года перевозчики обязаны проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза и условиях его перевозки. Как это быстро сделать для опломбированных контейнеров – вопрос открытый. Кроме того, проблемы появились и у тех перевозчиков, которые комплектуют сборные грузы.
Нечестный вес
Пункты весового контроля на российских трассах начали повсеместное распространение с прошлого года. Однако их работа требует тонкой настройки – случается, что одна и та же машина показывает норму веса в одном пункте и серьезный перевес в другом.
– Честный вес, прозрачность методик измерения и общедоступность данных – вот чего добиваются перевозчики, – рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. – Пока нет понятных методик, стоит убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только за превышение полной массы транспортного средства.
Как сохранить груз в пути
Угроза сохранности груза – также большая проблема для перевозчиков. При этом чаще всего подозрения у полицейских падают на самих водителей, а не на истинных грабителей. И если у крупных игроков рынка общением с полицией занимаются собственные юристы и представители службы безопасности, то небольшим компаниям помогает только сотрудничество со «старшими братьями» по бизнесу.
Сталкиваются грузоперевозчики и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому далеко не все транспортные предприятия пользуются этой услугой. Как рассказал директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, все грузы у них страхуются на 10 миллионов рублей. Кроме того, была пересмотрена система выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до 4. Кроме того, страхование войдет в систему лояльности для постоянных клиентов.
Неравные условия
Транспортные компании считают, что крупный и мелкий бизнес в этой сфере поставлен в неравные условия. При соблюдении всех требований закона крупные перевозчики несут гораздо больше затрат. Даже обычное несоблюдение норм по весу многими частниками позволяет им возить стройматериалы с серьезным перевесом. Именно это приводит к повреждению дорог. Поэтому правоприменители начали свою борьбу не с теми.
Кроме того, перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15). Согласно новым требованиям, дальнобойщикам больше нельзя спать в кабине, а водитель не должен проезжать больше 400 км в сутки. Значит, нужно проложить маршрут там, где есть места отдыха, и отправлять в рейс больше водителей. Однако у тех, кто систематически нарушает эти требования, больше пробег, оборот и прибыль, то есть возможностей для развития, возникающих за счет пренебрежения безопасностью на дорогах. Игроки транспортного рынка уверены, что контролировать нужно всех участников рынка, и довольно жестко.
Построить эффективный диалог
Все предложения транспортных компаний будет обсуждать рабочая группа при Минтрансе РФ, куда входят и представители Группы компаний «Деловые Линии».
– Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало, – подчеркнул директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. – Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства.
Фото: Алексей Андрющенко
Хлопоты с «пакетом Яровой»
Добавил трудностей и так называемый «пакет Яровой», благодаря которому возникает множество спорных ситуаций по проверке грузов. Комплекс антитеррористических законопроектов привел к нововведениям в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности», и с середины прошлого года перевозчики обязаны проверять достоверность представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза и условиях его перевозки. Как это быстро сделать для опломбированных контейнеров – вопрос открытый. Кроме того, проблемы появились и у тех перевозчиков, которые комплектуют сборные грузы.
Нечестный вес
Пункты весового контроля на российских трассах начали повсеместное распространение с прошлого года. Однако их работа требует тонкой настройки – случается, что одна и та же машина показывает норму веса в одном пункте и серьезный перевес в другом.
– Честный вес, прозрачность методик измерения и общедоступность данных – вот чего добиваются перевозчики, – рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. – Пока нет понятных методик, стоит убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только за превышение полной массы транспортного средства.
Как сохранить груз в пути
Угроза сохранности груза – также большая проблема для перевозчиков. При этом чаще всего подозрения у полицейских падают на самих водителей, а не на истинных грабителей. И если у крупных игроков рынка общением с полицией занимаются собственные юристы и представители службы безопасности, то небольшим компаниям помогает только сотрудничество со «старшими братьями» по бизнесу.
Сталкиваются грузоперевозчики и с завышенными тарифами по страхованию грузов. Поэтому далеко не все транспортные предприятия пользуются этой услугой. Как рассказал директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, все грузы у них страхуются на 10 миллионов рублей. Кроме того, была пересмотрена система выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до 4. Кроме того, страхование войдет в систему лояльности для постоянных клиентов.
Неравные условия
Транспортные компании считают, что крупный и мелкий бизнес в этой сфере поставлен в неравные условия. При соблюдении всех требований закона крупные перевозчики несут гораздо больше затрат. Даже обычное несоблюдение норм по весу многими частниками позволяет им возить стройматериалы с серьезным перевесом. Именно это приводит к повреждению дорог. Поэтому правоприменители начали свою борьбу не с теми.
Кроме того, перевозчики обсудили и изменения в правилах труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15). Согласно новым требованиям, дальнобойщикам больше нельзя спать в кабине, а водитель не должен проезжать больше 400 км в сутки. Значит, нужно проложить маршрут там, где есть места отдыха, и отправлять в рейс больше водителей. Однако у тех, кто систематически нарушает эти требования, больше пробег, оборот и прибыль, то есть возможностей для развития, возникающих за счет пренебрежения безопасностью на дорогах. Игроки транспортного рынка уверены, что контролировать нужно всех участников рынка, и довольно жестко.
Построить эффективный диалог
Все предложения транспортных компаний будет обсуждать рабочая группа при Минтрансе РФ, куда входят и представители Группы компаний «Деловые Линии».
– Обсуждений на различных встречах, круглых столах ведется множество, но конкретных предложений к Минтрансу со стороны отрасли пока мало, – подчеркнул директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. – Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства.
Фото: Алексей Андрющенко
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19