Курганский музей мог уничтожить картину Рубенса. Магдалину спасло чудо!
07.06.2016
О Курганском областном художественном музее мне уже приходилось рассказывать в своих постах («Недетская ностальгия... О выставке «Остров детства» в Кургане...», «На фоне Рубенса... Как я в Кургане встретился с екатеринбуржцами Виталием Воловичем и Алексеем Лопато»), как и о том, что в его здании размещалась передвижная выставка картины Рубенса, атрибутированной и вновь открытой миру в 2012 году Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств («Мы рождены, чтоб сказку сделать былью... Ирбит – признанный центр музейного дела»).
Картина Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» 1618-1620 гг. (при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса) экспонировалась в Курганском областном художественном музее с 20 января по 3 апреля 2016 года. Посещаемость составила более полутора тысяч человек.
Изображение фрагмента картины Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» с рекламы выставки в Курганском областном художественном музее...
Как рассказал директор Ирбитского ГМИИ Валерий Карпов, направивший шедевр в путешествие в Курган: «Условия экспонирования оставляли желать много лучшего, особенно по причине полного отсутствия температурно-влажностного режима и загазованности, вони аммиака из подтопляемого подвала музея... Повышенная влажность вредно сказалась на сохранности уникального произведения... К моменту окончания экспонирования красочный слой был повсеместно раздражен и приподнят в кракелюре, что грозило образованием осыпей и утратой значительных фрагментов оригинальной живописи».
Официальный сайт губернатора Курганской области Алексея Кокорина информирует, что 16 мая 2016 года было проведено выездное совещание, посвященное аварийному состоянию Курганского областного художественного музея, в ходе которого были даны поручения по незамедлительному ремонту кровли и части помещений (http://kurganobl.ru/content/po-porucheniyu...hudozhestvennyy).
Думаю, что внимание заместителя губернатора – директора Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Нияза Юсупова и начальника Управления культуры Владимира Бабина стоит привлечь и к истории экспонирования картины Рубенса, которой мировая культура чуть не лишилась благодаря курганцам. В залах Курганского музея, конечно, картины такого исторического и художественного значения не постоянные гости, но опасения вызывают не только именитые и знаковые произведения, а сохранность всего, что музей собрал и частично экспонирует в помещениях, напрочь не приспособленных к выставочной деятельности. Конечно, срочные ремонтные меры не смогут обеспечить приведение помещений Курганского областного художественного музея к требуемым стандартам, но аварийный ремонт не должен снять с повестки вопрос о его приведении к выставочным нормам, исключающим утрату художественных произведений.
Картина Рубенса в очередной раз удивила. Длительная выдержка произведения по возвращении в Ирбит в нормальных условиях температуры и влажности, постоянно поддерживаемых в стенах «Музея гравюры и рисунка» Ирбитского ГМИИ, благоприятно сказалась на «самочувствии» произведения... Она останется с нами! В настоящее время, после карантина, «Магдалина» вернулась на свое почетное место в выставочных залах Ирбитского музея...
Александр Аникин, интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Картина Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» 1618-1620 гг. (при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса) экспонировалась в Курганском областном художественном музее с 20 января по 3 апреля 2016 года. Посещаемость составила более полутора тысяч человек.
Изображение фрагмента картины Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» с рекламы выставки в Курганском областном художественном музее...
Как рассказал директор Ирбитского ГМИИ Валерий Карпов, направивший шедевр в путешествие в Курган: «Условия экспонирования оставляли желать много лучшего, особенно по причине полного отсутствия температурно-влажностного режима и загазованности, вони аммиака из подтопляемого подвала музея... Повышенная влажность вредно сказалась на сохранности уникального произведения... К моменту окончания экспонирования красочный слой был повсеместно раздражен и приподнят в кракелюре, что грозило образованием осыпей и утратой значительных фрагментов оригинальной живописи».
Официальный сайт губернатора Курганской области Алексея Кокорина информирует, что 16 мая 2016 года было проведено выездное совещание, посвященное аварийному состоянию Курганского областного художественного музея, в ходе которого были даны поручения по незамедлительному ремонту кровли и части помещений (http://kurganobl.ru/content/po-porucheniyu...hudozhestvennyy).
Думаю, что внимание заместителя губернатора – директора Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Нияза Юсупова и начальника Управления культуры Владимира Бабина стоит привлечь и к истории экспонирования картины Рубенса, которой мировая культура чуть не лишилась благодаря курганцам. В залах Курганского музея, конечно, картины такого исторического и художественного значения не постоянные гости, но опасения вызывают не только именитые и знаковые произведения, а сохранность всего, что музей собрал и частично экспонирует в помещениях, напрочь не приспособленных к выставочной деятельности. Конечно, срочные ремонтные меры не смогут обеспечить приведение помещений Курганского областного художественного музея к требуемым стандартам, но аварийный ремонт не должен снять с повестки вопрос о его приведении к выставочным нормам, исключающим утрату художественных произведений.
Картина Рубенса в очередной раз удивила. Длительная выдержка произведения по возвращении в Ирбит в нормальных условиях температуры и влажности, постоянно поддерживаемых в стенах «Музея гравюры и рисунка» Ирбитского ГМИИ, благоприятно сказалась на «самочувствии» произведения... Она останется с нами! В настоящее время, после карантина, «Магдалина» вернулась на свое почетное место в выставочных залах Ирбитского музея...
Александр Аникин, интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19