Уральские туристы ждут лета. Готовность номер один


13.04.2016

7-8 апреля 2016 года в Екатеринбурге прошла традиционная, ставшая уже Международной туристическая выставка "Лето-2016". В этом году девятнадцатая выставка совпала с 20-летием Уральской ассоциации туризма. Более 150 участников, за два дня около 4 100 посетителей... Значимость деловой программы была подчеркнута участием в обсуждениях Романа Скорого, заместителя Главы Федерального агентства по туризму, Александром Осауленко, Главы Ассоциации "Турпомощь", Юрием Барзыкиным, Вице-Президента Российского Союза Туриндустрии и другими...

Основные вопросы, обсуждавшиеся на деловых встречах и рабочих заседаниях, раскрывали условия функционирования туристического бизнеса в приближении летнего сезона и на ближайшую перспективу, позволяли взглянуть на внутренний туризм, как на межрегиональное явление.

Выставка стала не только возможностью презентовать регионы и туристические продукты, завязать связи, но и показала готовность отрасли к экономическим вызовам и летнему периоду.

Для меня знаковыми явились не только эти особенности Международной выставки "Лето-2016", не только наличие или полнота представленности регионов и целых направлений, например Болгарии или Германии, а то, что в данном мероприятии совершенно не приняло участие Министерство инвестиций и развития Свердловской области и ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области". При чем, речь не только о выставочном присутствии, а об участии в обсуждении проблем и путей развития.

Участие Министерства ограничилось приветственными словами министра Алексея Орлова в Путеводителе по выставке. Выставку открывал заместитель Главы Федерального агентства по туризму Роман Скорый.

Уральские туристы ждут лета. Готовность номер один


Вчитываясь в напутственное слово министра понимаешь, что участие Правительства Свердловской области, его поддержка многих мероприятий носит чисто номинальный характер, скорее для отчетов, чем для развития туризма... Третий год поддержки, при 19-летнем стаже выставки, как мне подтвердил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, ни разу ни выливались в бюджетные рубли...

Фотографии со стенда МБУ «Центр развития туризма города Нижний Тагил» дают представление о том, как сезон встречает Нижний Тагил - http://turizmnt.ru/foto/6050/

Я не против, что Министерство и подведомственные ему профильные учреждения игнорируют выставки, пусть даже со сложившимися традициями и определенным, если не международным, то региональным значением. Я просто удивляюсь тому, как значимое для туриндустрии событие проходит мимо чиновников. Не удивлюсь, если в очередной раз Директор "Центра развития туризма Свердловской области" Эльмира Туканова в каком-либо интервью или комментарии будет ссылаться и на выставку, и на готовность региона к летнему сезону.

Ее информационные посылы и комментарии уже не раз вызывали удивление. Именно она заявила о готовности Екатеринбурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года в сфере гостеприимства, хотя там и "конь еще не валялся", оставив город и область без значительной федеральной поддержки (Что это такое? Самообман или должностное преступление...). Именно она в очередной раз ввела в заблуждение не только жителей Свердловской области, но и туристический бизнес о представленности региона в Германии, Китае, ОАЭ и других зарубежных странах. Об этом было заявлено в информации по итогам пребывания госпожи Тукановой на "Интурмаркет" в Москве, вот как об этом с ее подачи рапортует официальный сайт Правительства Свердловской области 22 марта 2016 года:

"Центр развития туризма Свердловской области в рамках международной выставки «Интурмаркет» подписал соглашение о сотрудничестве и социальном партнерстве с национальным маркетинговым центром по туризму Visit Russia/Время отдыхать в России. Предметом соглашения стало сотрудничество по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации и продвижению национального туристского продукта Свердловской области. Стороны договорились о совместном участии в различных мероприятиях, в организации и проведении в регионах РФ презентаций для зарубежных профессионалов туристской отрасли и профильных СМИ, об обмене экспертами...

Как уточнила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова, «подписанное соглашение станет мощным импульсом для нашего региона, для продвижения его туристических возможностей в России и за рубежом»"
. (Источник: http://www.midural.ru/news/list/document79953/)

Вот только руководитель Федерального государственного унитарного предприятия «Национальный маркетинговый центр по туризму" Юлия Мохова уточняет, что соглашение все еще не подписано представителями Свердловской области, хотя на дворе не март, а середина апреля...

Теперь понятно, почему к тексту об подписании Соглашения "пришпандорили" фото с другого мероприятия (я об этом рассказывал в публикации - Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!.. Фотожабы из официальных источников?).

Вся индустрия готовится "высокому сезону", а кто-то, видимо, уже готов, закупив путевки и билеты для путешествия в теплые страны... В Правительстве Свердловской области ведь не могли не подготовиться к отпускам? А уральское лето пусть остается "уральцам-неудачникам"! Пусть они о нем не забывают!

Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>