Борьба с коррупцией в Свердловской области: плакаты, календари и опросы?
27.01.2016
25 января 2016 года, мне довелось принять участие в Круглом столе "Общество против коррупции - перспективы противодействия", который проводился Общественной палатой Свердловской области. Не буду пересказывать все, что происходило в рамках этого мероприятия, остановлюсь только на двух, на мой взгляд важных моментах.
Жаль, что выступление Начальника отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Свердловской области Александра Говорина было прервано председательствующим. Мне, например, были интересны статистические данные, которые он начал озвучивать: в 2015 году в Свердловской области выявлено 323 преступлений коррупционной направленности, 358 человека привлечены к уголовной ответственности, 55 уголовных дел возбуждено по факту превышения полномочий государственными и муниципальными служащими. Продолжения статистики и анализа динамики услышать не довелось... Не знаю, доведет ли Александр Говорин до своего руководства мой вопрос о невозможности гражданам, по фактам коррупции в ведомстве, обращаться к службе собственной безопасности. Очень засекреченная служба, которая не разглашает, как с ней связаться. Более того, все попытки к ним обратиться (из моей практики) не имеют положительного продолжения и реакции, такое впечатление, что эти борцы с коррупцией и правонарушениями в среде полиции скрываются от граждан и их обращений.
Вторым важным, на мой взгляд, эпизодом была презентация итогов действия Концепции взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2015 года и обсуждение аналогичной Концепции на период до 2017 года. Этот документ является детищем Администрации Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева об итогах реализации и новом варианте Концепции рассказывал Александр Полиенко, заместитель Директора Департамента внутренней политики.
Достижение, которые он отметил:
- создан экспертный совет при Общественной палате Свердловской области, в том числе осуществляющий антикоррупционную экспертизу правовых актов;
- при Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции работает Постоянно действующая группа по взаимодействию с институтами гражданского общества,
- при всех 29 исполнительных органах государственной власти Свердловской области созданы общественные советы,
- подписано 7 соглашений о взаимодействии в сфере противодействия о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества,
- в 2015 году Общественная палата Свердловской области провела общественную экспертизу и подготовила 27 заключений по федеральным и региональным нормативным актам,
- проведены общественные слушания по проекту закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О противодействии коррупции в Свердловской области",
- на проект Стандарта "Открытое министерство Свердловской области" в 2015 году поступило 16 предложений общественных организаций, 14 предложений учтено,
- по итогам работы межведомственной комиссии по снижению административных барьеров время подключения к электрическим сетям сокращено на 1,5 месяца, получения разрешений на капитальное строительство - на 85 дней,
- проводится работа по присоединению объединений предпринимателей к реализации Антикоррупционной хартии. К ней присоединилось 59 бизнес-организаций, действующих на территории Свердловской области,
- на официальных сайтах в сети интернет государственных органов власти и местного самоуправления размещается 57,3 % материалов о деятельности государственных органов и 41,6 % - о деятельности органов местного самоуправления,
- на сайте министерства финансов Свердловской области размещен "Бюджет для граждан" в доступной общественной форме, а также "Открытый бюджет Свердловской области" с текущей информацией об исполнении областного бюджета,
- действует интернет-портал правовой информации, где в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" за период январь-сентябрь 2015 года размещено 756 проектов нормативных актов Свердловской области и 14253 проектов муниципальных правовых актов,
- гласность фактов коррупционных правонарушений, допущенных государственными и муниципальными служащими, обеспечивается публикацией в 3-х дневный срок итогов заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению,
- за четыре года распространено 120 тысяч буклетов с разъяснениями признаков вымогательства взяток и порядка действия в этих случаях, 10 тысяч карманных календарей с телефонами органов прокуратуры и внутренних дел для обращения по фактам коррупции, 4 тысячи плакатов антикоррупционного содержания, в том числе 2 тысячи для учащихся и их родителей,
- проведение "Прямых линий" та телевидении и радио,
- проведение конкурса среди педагогов на лучшую работу "Противодействие коррупции через образование",
- проведение социологического опроса в форме анкетирования для расчета индекса восприятия бытовой коррупции, деловой коррупции, внутренней коррупции в госорганах,
- в апреле 2015 года проведен антикоррупционный форум "Бизнес и власть против коррупции",
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области Елена Артюх принимала участие в международных мероприятиях проекта Европейского Союза и Совета Европы "Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик".
Я специально практически полностью привел отчет, чтобы констатировать, что основные результаты носят формальный характер и сводятся к печати буклетов и календарей, формированию общественных советов, проведению форумов. До сих пор не обеспечена прозрачность деятельности органов власти путем размещения максимального количества информации в сети интернет, на официальных ресурсах, эффективность соглашений, которые заключены органами власти и институтами гражданского общества, не проанализирована, не сделан акцент на количественных показателях вовлеченности общества в антикоррупционную деятельность, как и нет критериев оценки работы институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Было бы интересно узнать, а какое количество коррупционных правонарушений рассмотрено в ходе работы Комиссий государственных органов, какое количество обращений по фактам коррупции в них поступало. Совершенно отсутствует анализ антикоррупционной деятельности в разрезе ведомств. Совершенно неясно, какой процент нормативных актов проходят антикоррупционную экспертизу благодаря публичному обсуждению (указаны только количество проектов, которые опубликованы). Главный вопрос, который не отражен в отчете - а кроме разговора о борьбе с коррупцией, с ней борются? Каковы результаты этой борьбы, а не подготовки к ней?
Понимая, что Концепцию кардинально не изменить, что видение Департамента внутренней политики Администрации Губернатора уже прошло испытание временем (период действия прошлого документа - 2014-2015гг.) предложил внести в нее следующие дополнения:
1) рекомендовать органам государственной власти, а их 29 и во всех есть Общественные советы, ввести в состав Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению представителей Общественных советов. Общественной палате Свердловской области осуществить координацию деятельности членов Общественных советов при органах государственной власти, входящих в состав Комиссий.
2) Унифицировать требования к размещению информации в разделе "Антикоррупционная деятельность" органов государственной власти, четко сформулировав тот объем информации, который подлежит публикации. Для примера я привел два Министерства - агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (http://mcxso.midural.ru/article/show/id/238), где 22.12.15г. умудрились внести изменения в План антикоррупционной деятельности на период 2014-2015гг., определив срок выполнения мероприятия 2016 годом (http://mcxso.midural.ru/uploads/document/1480/prikaz-466.pdf) и вся информация рассчитана на целевую аудиторию - работники ведомства, МУГИСО, которое не только обобщило коррупционные практики в ведомстве (Обобщение коррупционных практик. Типичные случаи коррупции в МУГИСО.), опубликовало в чем видятся типичные коррупционные нарушения, но и куда гражданам обращаться при их проявлении. Можно о сайтах каждого из Министерств рассказывать бесконечно - старая, не обновляемая информация, отсутствие ориентации в подаче сведений на определенную аудиторию. Если удастся хотя бы этот раздел привести к единой норме, то можно будет заняться сравнением антикоррупционной деятельности этих органов власти.
Не думал, что борьба с коррупцией такая проблема для нашего региона!
Придется подключаться, чтобы разнообразить ее формы и добиваться конкретных результатов!
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
Жаль, что выступление Начальника отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Свердловской области Александра Говорина было прервано председательствующим. Мне, например, были интересны статистические данные, которые он начал озвучивать: в 2015 году в Свердловской области выявлено 323 преступлений коррупционной направленности, 358 человека привлечены к уголовной ответственности, 55 уголовных дел возбуждено по факту превышения полномочий государственными и муниципальными служащими. Продолжения статистики и анализа динамики услышать не довелось... Не знаю, доведет ли Александр Говорин до своего руководства мой вопрос о невозможности гражданам, по фактам коррупции в ведомстве, обращаться к службе собственной безопасности. Очень засекреченная служба, которая не разглашает, как с ней связаться. Более того, все попытки к ним обратиться (из моей практики) не имеют положительного продолжения и реакции, такое впечатление, что эти борцы с коррупцией и правонарушениями в среде полиции скрываются от граждан и их обращений.
Вторым важным, на мой взгляд, эпизодом была презентация итогов действия Концепции взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2015 года и обсуждение аналогичной Концепции на период до 2017 года. Этот документ является детищем Администрации Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева об итогах реализации и новом варианте Концепции рассказывал Александр Полиенко, заместитель Директора Департамента внутренней политики.
Достижение, которые он отметил:
- создан экспертный совет при Общественной палате Свердловской области, в том числе осуществляющий антикоррупционную экспертизу правовых актов;
- при Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции работает Постоянно действующая группа по взаимодействию с институтами гражданского общества,
- при всех 29 исполнительных органах государственной власти Свердловской области созданы общественные советы,
- подписано 7 соглашений о взаимодействии в сфере противодействия о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества,
- в 2015 году Общественная палата Свердловской области провела общественную экспертизу и подготовила 27 заключений по федеральным и региональным нормативным актам,
- проведены общественные слушания по проекту закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О противодействии коррупции в Свердловской области",
- на проект Стандарта "Открытое министерство Свердловской области" в 2015 году поступило 16 предложений общественных организаций, 14 предложений учтено,
- по итогам работы межведомственной комиссии по снижению административных барьеров время подключения к электрическим сетям сокращено на 1,5 месяца, получения разрешений на капитальное строительство - на 85 дней,
- проводится работа по присоединению объединений предпринимателей к реализации Антикоррупционной хартии. К ней присоединилось 59 бизнес-организаций, действующих на территории Свердловской области,
- на официальных сайтах в сети интернет государственных органов власти и местного самоуправления размещается 57,3 % материалов о деятельности государственных органов и 41,6 % - о деятельности органов местного самоуправления,
- на сайте министерства финансов Свердловской области размещен "Бюджет для граждан" в доступной общественной форме, а также "Открытый бюджет Свердловской области" с текущей информацией об исполнении областного бюджета,
- действует интернет-портал правовой информации, где в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" за период январь-сентябрь 2015 года размещено 756 проектов нормативных актов Свердловской области и 14253 проектов муниципальных правовых актов,
- гласность фактов коррупционных правонарушений, допущенных государственными и муниципальными служащими, обеспечивается публикацией в 3-х дневный срок итогов заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению,
- за четыре года распространено 120 тысяч буклетов с разъяснениями признаков вымогательства взяток и порядка действия в этих случаях, 10 тысяч карманных календарей с телефонами органов прокуратуры и внутренних дел для обращения по фактам коррупции, 4 тысячи плакатов антикоррупционного содержания, в том числе 2 тысячи для учащихся и их родителей,
- проведение "Прямых линий" та телевидении и радио,
- проведение конкурса среди педагогов на лучшую работу "Противодействие коррупции через образование",
- проведение социологического опроса в форме анкетирования для расчета индекса восприятия бытовой коррупции, деловой коррупции, внутренней коррупции в госорганах,
- в апреле 2015 года проведен антикоррупционный форум "Бизнес и власть против коррупции",
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области Елена Артюх принимала участие в международных мероприятиях проекта Европейского Союза и Совета Европы "Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных практик".
Я специально практически полностью привел отчет, чтобы констатировать, что основные результаты носят формальный характер и сводятся к печати буклетов и календарей, формированию общественных советов, проведению форумов. До сих пор не обеспечена прозрачность деятельности органов власти путем размещения максимального количества информации в сети интернет, на официальных ресурсах, эффективность соглашений, которые заключены органами власти и институтами гражданского общества, не проанализирована, не сделан акцент на количественных показателях вовлеченности общества в антикоррупционную деятельность, как и нет критериев оценки работы институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Было бы интересно узнать, а какое количество коррупционных правонарушений рассмотрено в ходе работы Комиссий государственных органов, какое количество обращений по фактам коррупции в них поступало. Совершенно отсутствует анализ антикоррупционной деятельности в разрезе ведомств. Совершенно неясно, какой процент нормативных актов проходят антикоррупционную экспертизу благодаря публичному обсуждению (указаны только количество проектов, которые опубликованы). Главный вопрос, который не отражен в отчете - а кроме разговора о борьбе с коррупцией, с ней борются? Каковы результаты этой борьбы, а не подготовки к ней?
Понимая, что Концепцию кардинально не изменить, что видение Департамента внутренней политики Администрации Губернатора уже прошло испытание временем (период действия прошлого документа - 2014-2015гг.) предложил внести в нее следующие дополнения:
1) рекомендовать органам государственной власти, а их 29 и во всех есть Общественные советы, ввести в состав Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению представителей Общественных советов. Общественной палате Свердловской области осуществить координацию деятельности членов Общественных советов при органах государственной власти, входящих в состав Комиссий.
2) Унифицировать требования к размещению информации в разделе "Антикоррупционная деятельность" органов государственной власти, четко сформулировав тот объем информации, который подлежит публикации. Для примера я привел два Министерства - агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (http://mcxso.midural.ru/article/show/id/238), где 22.12.15г. умудрились внести изменения в План антикоррупционной деятельности на период 2014-2015гг., определив срок выполнения мероприятия 2016 годом (http://mcxso.midural.ru/uploads/document/1480/prikaz-466.pdf) и вся информация рассчитана на целевую аудиторию - работники ведомства, МУГИСО, которое не только обобщило коррупционные практики в ведомстве (Обобщение коррупционных практик. Типичные случаи коррупции в МУГИСО.), опубликовало в чем видятся типичные коррупционные нарушения, но и куда гражданам обращаться при их проявлении. Можно о сайтах каждого из Министерств рассказывать бесконечно - старая, не обновляемая информация, отсутствие ориентации в подаче сведений на определенную аудиторию. Если удастся хотя бы этот раздел привести к единой норме, то можно будет заняться сравнением антикоррупционной деятельности этих органов власти.
Не думал, что борьба с коррупцией такая проблема для нашего региона!
Придется подключаться, чтобы разнообразить ее формы и добиваться конкретных результатов!
Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Почти на 10 лет отправится в колонию убийца из Карпинска
Пятница, 22 ноября, 20.34
Горка-гигант заработала в Парке Маяковского
Пятница, 22 ноября, 19.59
В загоревшейся пятиэтажке Нижнего Тагила погиб человек
Пятница, 22 ноября, 19.39