Александр Предеин – об инвестициях в дорожный сервис
04.06.2010
Около полувека назад Теодор Левитт из Harvard Business School заметил, что предприниматели часто не могут объективно оценить рынок, на котором они работают. «Маркетинговая близорукость» за полвека никуда не исчезла, несмотря на обилие учебников и усилия маркетологов, бизнесмены по-прежнему руководствуются интуицией и смотрят на рынок «со своей колокольни».
В отличие от расстройства человеческого зрения, маркетинговая близорукость – смертельная болезнь для бизнеса. Сколько магазинов и ресторанов открывается для того, чтобы закрыться, уподобляясь мотыльку, летящему на свет газовой горелки! Казалось бы, помещение на центральной улице, хорошее место, высокая проходимость. Но ведь нет – пшик – и только! Не идет бизнес, и все тут, или, еще хуже – медленно тлеет, высасывая оборотные средства и веру в предпринимательство.
Зачем открывать пятидесятый ресторан на проспекте Ленина или сотый обувной бутик в полукилометровом радиусе от площади 1905 года? Господа, оглянитесь вокруг! Сегодня я около часа провел в машине, припарковавшись на улице Малышева, за это время навстречу мне проехали 800 автомобилей. Вчерашние наблюдения на 70-м километре Московского тракта показали мне трафик в 1000 машин. Я не претендую на «научность» результатов, поскольку в таком случае пришлось бы провести в машине гораздо больше времени. Но очевидная истина, как всегда, лежит на поверхности: удовлетворяйте потребности клиентов там, где они есть! Ведь если на улице Малышева десятки ресторанов и закусочных, то на Московском тракте – единицы и с весьма сомнительным сервисом. А голодный желудок журчит одинаково сердито – что в центре Екатеринбурга, что в сотне километров от него.
Дорожный сервис – практически неосвоенная в Свердловской области рыночная ниша. Несмотря на высочайшую проходимость автомагистралей, дешевизну загородной земли и умеренные аппетиты провинциальных чиновников, бизнесмены не слишком охотно инвестируют в торговые объекты вне Екатеринбурга. Наши предприниматели избалованы безудержным ростом потребления, характерного для столицы богатого региона, и привыкли к простым решениям. Однако конкуренция заставляет искать новые пути: с каждым годом число торговых предприятий за городом только возрастает, фанерные шашлычные превращаются в респектабельные кемпинги. Опыт наших соседей из Тюменской области, Башкирии, Татарстана, многих регионов центральной России говорит о том, что вскоре вдоль крупных автодорог не останется ни клочка свободной земли.
Как известно, сверху всегда видно немного больше. Иногда нужно остановиться и «влезть в шкуру» своего клиента, чтобы понять – что происходит на самом деле и куда двигаться дальше.
Александр Предеин,
эксперт-маркетолог, кандидат экономических наук
В отличие от расстройства человеческого зрения, маркетинговая близорукость – смертельная болезнь для бизнеса. Сколько магазинов и ресторанов открывается для того, чтобы закрыться, уподобляясь мотыльку, летящему на свет газовой горелки! Казалось бы, помещение на центральной улице, хорошее место, высокая проходимость. Но ведь нет – пшик – и только! Не идет бизнес, и все тут, или, еще хуже – медленно тлеет, высасывая оборотные средства и веру в предпринимательство.
Зачем открывать пятидесятый ресторан на проспекте Ленина или сотый обувной бутик в полукилометровом радиусе от площади 1905 года? Господа, оглянитесь вокруг! Сегодня я около часа провел в машине, припарковавшись на улице Малышева, за это время навстречу мне проехали 800 автомобилей. Вчерашние наблюдения на 70-м километре Московского тракта показали мне трафик в 1000 машин. Я не претендую на «научность» результатов, поскольку в таком случае пришлось бы провести в машине гораздо больше времени. Но очевидная истина, как всегда, лежит на поверхности: удовлетворяйте потребности клиентов там, где они есть! Ведь если на улице Малышева десятки ресторанов и закусочных, то на Московском тракте – единицы и с весьма сомнительным сервисом. А голодный желудок журчит одинаково сердито – что в центре Екатеринбурга, что в сотне километров от него.
Дорожный сервис – практически неосвоенная в Свердловской области рыночная ниша. Несмотря на высочайшую проходимость автомагистралей, дешевизну загородной земли и умеренные аппетиты провинциальных чиновников, бизнесмены не слишком охотно инвестируют в торговые объекты вне Екатеринбурга. Наши предприниматели избалованы безудержным ростом потребления, характерного для столицы богатого региона, и привыкли к простым решениям. Однако конкуренция заставляет искать новые пути: с каждым годом число торговых предприятий за городом только возрастает, фанерные шашлычные превращаются в респектабельные кемпинги. Опыт наших соседей из Тюменской области, Башкирии, Татарстана, многих регионов центральной России говорит о том, что вскоре вдоль крупных автодорог не останется ни клочка свободной земли.
Как известно, сверху всегда видно немного больше. Иногда нужно остановиться и «влезть в шкуру» своего клиента, чтобы понять – что происходит на самом деле и куда двигаться дальше.
Александр Предеин,
эксперт-маркетолог, кандидат экономических наук
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19