Андрей Клименко – о работе на посту сити-менеджера


08.09.2010

Должен честно сказать, наследство мне досталось тяжелое. На носу отопительный сезон, и для того, чтобы он не сорвался, нам придется сильно попотеть. К сожалению у основного поставщика тепла в городе Артемовской ТЭЦ большие долги по электроэнергии, большие долги по газу. И поскольку вопрос с разрешением этой проблемы в течении многих лет откладывался в долгий ящик переговоров с ними вести не хотят. То есть вопрос стоит ребром – закроете задолженность, будет энергия.

Конечно, нельзя перекладывать всю вину на ТЭЦ. Это, опять же, будет не справедливо. Потому, что существуют управляющие компании, которые и сформировали основную задолженность. Население, конечно, тоже не является идеальным потребителем услуг, но сборы с жителей, доходят до 87%. То есть население все-таки платит. В тоже время, все деньги с населения получают УК, а они в свою очередь не торопились рассчитываться за оказанную услугу по теплу с Артемовской ТЭЦ, и, кроме того, есть у нас Транспортная компания, которая осуществляет транспортировку тепла. То есть выстроилась целая цепочка неплатежей.

Но, не смотря на все эти проблемы, сейчас полным ходом ведется подготовка теплотрасс, торги проведены, работы ведутся, так что к запланированному времени – это 15 сентября, ремонт магистральных теплотрасс будет закончен. Для того, чтобы все-таки разрешить ситуацию по вхождению в отопительный сезон у нас ежедневно проводятся штабы, где в оперативном режиме мы отслеживаем ситуацию. Думаю, уже сегодня будет получена информация, что УК заключат договора с транспортной компанией.

Что касается других аспектов, то не думаю, что мы чем-то отличаемся от других муниципальных образований – это, конечно, серьезный дефицит бюджета. Недофинансирование порядка 25-30%. Основная нехватка связана как раз с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. И главную роль тут играют именно огромная задолженность.

Проблема с подготовкой к отопительному сезону сейчас является насущной, но не самой главной проблемой Артемовского. Предыдущая администрация сильно испортила отношение населения и бизнеса к власти. Это касается как крупных предприятий, так и малого-среднего бизнеса. И их понять можно. Ни для кого не секрет, что бизнес и власть должны активно взаимодействовать тут же власть ничем не помогала ему. Любые начинания просто губились на корню. Администрация не то чтобы палки в колеса вставляла, она просто стояла в стороне от всего этого процесса. А для развития предпринимательства это два равноценных подхода.

Чтобы сломать сложившуюся тенденцию, необходима кардинальная реорганизация структуры администрации. То есть, структура должна быть направлена на привлечение инвесторов, облегчение жизни бизнесу, населению. Ведь, по сути, администрация – это предприятие по оказанию услуг, как парикмахерская, баня и любое другое предприятие. Ее предназначение – оказывать услуги населению и бизнесу. Сегодня жизненно необходимо оптимизировать ее структуру, убрать все дублирующие функции.

Все связи должны быть понятными, логичными, четкими. Должны быть определены сроки для исполнения того или иного поручения. У каждого отдела должны быть показатели эффективности и по этим показателям и надо вести оценку деятельности и руководителя, и отдела в целом. Мы как обычная коммерческая структура должны работать над тем, чтобы развивать экономику, создавать в городе новые рабочие места, тем самым, пополняя налоговую базу.

Уже в ближайшее время мы должны создать единое окно, чтобы граждане не мыкались от одного кабинета к другому, заполняя ненужные бумажки. Благодаря этому можно было бы контролировать прохождение любых документов, обращений, заявлений, жалоб и так далее.

Сейчас идет работа над созданием системы оценки качества работы сотрудников, отделов. Когда она будет готова, мы сможем адекватно отслеживать ситуацию. Например, если кто-то не справляется со своей работой, нужно принимать меры по переобучению или, в случае профнепригодности прощаться с человеком. Та же проблема дублирования функций может быть решена только таким образом.

Кстати, омоложение кадров тут то же не маловажно. Молодым есть за что бороться. У них есть перспективы роста и так далее. Скажем так, если даже у них нет высокой заработной платы, но есть перспективы профессионального роста, они могут себя проявить. В администрации должны работать профессионалы, которые оперативно и грамотно смогут реагировать на сигналы, тем самым действительно управлять процессом.

К концу сентября, началу октября проект новой структуры администрации должен уйти на согласование в Думе. Думаю, проблем возникнуть не должно, парламентарии сами заинтересованы в скорейшем выходе из нынешнего кризиса. А я хочу им предложить реальный вариант выхода из него. Думаю, такого больше нигде и не было, но предыдущая администрация испортила не только отношения с населением и бизнесом, но и с Думой. Сейчас эти отношения надо выстраивать заново, но радует то, что стремление к «перезагрузке» есть как в администрации, так и у народных избранников. По крайней мере, за три недели в должности я успел ощутить реальную поддержку с их стороны.

Андрей Клименко,
Глава администрации Артемовского МО
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>