Возрастное ограничение 18+

Искусство сбывать неликвиды

«КОМОС Групп» собирается наводнить спальные районы Перми удмуртской «просрочкой»

12.33 Среда, 5 ноября 2014
У «КОМОС Групп» в Перми – очередные проекты и планы. Иными словами, новые обещания. Но если раньше речь шла о миллиардных инвестициях и открытии в регионе масштабных новых производств, то теперь на повестке дня – вложения порядка 50 млн рублей в собственную торговую сеть. Она-то и будет продвигать продукцию из Удмуртии. Правда, о том, что холдинг будет торговать привозной продукцией, прямо не говорится. Но это и так понятно. Скупив ряд кризисных пермских предприятий, холдинг за 3 года так и не наладил на них полноценное производство.

По сути, прикамские предприятия стали своего рода ширмой для продовольственной экспансии. Тот же хладокомбинат «Созвездие» превратился в перевалочную базу, где привезенную из Удмуртии морскую (!) рыбу заворачивают в новые кулечки, чтобы потом отгрузить в торговые сети под маркой пермского предприятия. Срок годности товара, естественно, отсчитывается с момента упаковки. Как долго и по каким складам «плавала» до этого рыбка – коммерческая тайна.

Что касается продаж, изначально «КОМОС» намеревался развивать в регионе собственную сеть под брендом «Вкусный дом», хорошо известным жителям Удмуртии. Это должны были быть десятки магазинов площадью до 100 квадратных метров по всему краю. Однако проект закрыли, так и не дойдя до реальных вложений. По факту продажа продукции агрохолдинга была организована через пермских ретейлеров. Распознать ее на прилавках было достаточно просто. Если мороженое – то в деформированных контейнерах с крышкой набекрень. Да и битую-перебитую, проржавевшую рыбу от «КОМОСа» можно было узнать издалека.

Итогом этого сотрудничества стал грандиозный скандал, вышедший не только в судебную плоскость, но и на федеральный уровень. Пермский хладокомбинат предъявил сети «Добрыня» долг в 22 млн рублей за поставленную продукцию. Последовали иски, обеспечительные меры, аресты имущества ретейлера, взаимные претензии силовиков.

Из-за того, что холдинг не в состоянии выстроить отношения с деловыми партнерами, в конфликт «КОМОС Групп» и сети «Добрыня» оказались вовлечены Управление ФССП по Пермскому краю и Пермское УФАС. А закончилось все вмешательством прокуратуры и федеральными проверками в Перми. Впрочем, закончилось – это не совсем точно. Судебные разбирательства, по сути, еще только начались.

При этом агрохолдинг не устает повторять: «отжать» сеть магазинов «Добрыня» он не планирует, ему нужны только деньги. И вообще, на повестке дня уже новая идея организации продаж продукции «КОМОС Групп» в Перми – в виде сети магазинов «прилавочного типа» и шаговой доступности. Но строить опять-таки ничего не планируется: рассматриваются варианты аренды небольших торговых точек в спальных районах.

Так что теперь вместо опытных ретейлеров с проблемами еды невменяемого качества столкнутся рядовые горожане. Если в торговых сетях есть хоть какой-то фильтр качества продукции, то теперь этим фильтром, видимо, станет желудочно-кишечный тракт потребителя. То же мороженое, к примеру, на сегодняшний день в регионе является «лидером» среди молочных продуктов по объемам фальсификата – до 44 %. Такие данные приводит Роспотребнадзор. Плюс к тому в «шаговой» рознице гораздо труднее оценивать динамику цен. А агрохолдинг «КОМОС Групп» в этом сезоне первым в Перми заявил о повышении цен – например, на куриную продукцию.

Вполне естественно, что на фоне борьбы с западными санкциями этот демарш не прошел незамеченным. Владельцам холдинга даже припомнили европейское гражданство. Но мало того, что кое-кто из топ-менеджмента холдинга живет по итальянскому паспорту – они еще и предпринимательские кадры из Перми выбивают. Буквально на днях стало известно: неформальный собственник активов «Добрыни» Константин Окунев решил перебираться за границу. Перспектив на родине он больше не видит.

Эксперты отмечают: ниша магазинов шаговой доступности в Перми, в общем-то, занята. Тут тоже придется кого-то потеснить. Единственное, что может помочь развитию нового проекта, – длинная линейка собственной продукции «КОМОСа». Иными словами, речь опять-таки идет о продвижении продукции другого региона.

Напомним, удмуртский холдинг втиснулся на пермский рынок, скупая кризисные предприятия. Тогда краевые власти приветствовали перспективного инвестора, который обещал возродить местные предприятия. Фактически же «КОМОС Групп» изначально интересовала возможность выбрасывать на рынок удмуртские неликвиды под раскрученными пермскими брендами. Сейчас в этом, увы, уже нет сомнений.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ольга Борзун © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK