Возрастное ограничение 18+

«Все переведено на корсчета…»

Клиенты татарстанского банка в Перми не могут добиться ни денег, ни объяснений

12.58 Вторник, 22 апреля 2014
Фото: kazan.dk.ru

Во многих отношениях Прикамье – территория весьма привлекательная. В том числе и для кредитных учреждений. Здесь, помимо местных, с удовольствием работают банки, представляющие самые разные регионы страны. Все они успешно борются за клиента, расширяя линейки услуг и совершенствуя сервис. И клиенту и в голову не приходит, что банк, «прописанный» в другом субъекте Федерации, может подчиняться правилам, принятым в этом самом субъекте. И только во вторую очередь – федеральному законодательству о банковской деятельности. Однако в последние две недели пермякам пришлось убедиться, что это возможно.

В числе первых с неприятностями столкнулось пермское ТСЖ «Луначарского, 51а». Более пяти лет оно работало с банком «БТА-Казань». Началось это сотрудничество почти случайно – просто офис банка находился рядом и жильцам удобно было вносить там коммунальные платежи. До апреля нынешнего года все было, как говорится, «ровно». Потом ситуация неожиданно изменилась. Пермский операционный офис «БТА-Казань» повел себя странно: деньги от клиентов принимает, но адресатам не переводит. И назад тоже не отдает.

– 4 апреля мы открыли систему «Банк – клиент», вывесили платежки. Деньги были списаны, но на счета наших контрагентов почему-то не поступили, – рассказывает председатель ТСЖ Эдуард Перевощиков. – Я обратился к управляющей. И услышал буквально вот что: по распоряжению учредителя все деньги переведены на корсчета, ждем распоряжений правительства Татарстана. Естественно, мы решили снять свои средства наличными. Но мне заявили: денег нет, сказано же – на корсчетах... По-моему, это просто беспредел! Деньги собирали с нас и других пермских клиентов, а решать их судьбу будет правительство Татарстана?

Контрагенты у ТСЖ известные: ресурсоснабжающие организации, сервисные предприятия, которые обслуживают лифты, домофоны и прочее, плюс налоговая инспекция, поскольку такое юрлицо выплачивает зарплату своим сотрудникам. И ходить в должниках ТСЖ совсем неинтересно. А в нашем случае еще и бесперспективно, если решение о судьбе денег принимает неизвестно кто и неизвестно где. Тем более что клиенты уже чувствуют себя обманутыми: ни о каких проблемах банк не предупреждал и текущей информации тоже не предоставляет. А брать на время чужие деньги, не имея намерения их отдавать, – это вообще называется нехорошим словом.

Между тем говорить нехорошие слова про банки сейчас очень опасно. Благодаря масштабной операции по оздоровлению российской банковской системы эти учреждения особенно дорожат своей репутацией. И чуть что – грозят распространителям слухов серьезными организациями, вплоть до ФСБ.

Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью «БТА-Казань», – Национальный банк Республики Татарстан. В пермском офисе клиентов с их проблемами попросту отфутболили. А что нацбанк? А нацбанк как раз угрожает ФСБ.

Недели три назад банк «БТА-Казань» опубликовал на своем сайте разъяснения председателя Национального банка Республики Татарстан Евгения Богачева по поводу слухов, которые циркулируют в Казани: «То, что у банка «БТА-Казань» отзывают лицензию, – это неправда. Никто у этого банка лицензию не отзывает, и планов таких нет. Даже никаких ограничений на его деятельность не наложено. Я знаю, точнее догадываюсь, кто рассылает SMS с подобными сплетнями про банки. Мы намерены обратиться в ФСБ, чтобы было проведено расследование подобных дел с разжиганием слухов про банки. Кто-то хочет подорвать экономику…»

Конечно, сплетни сплетнями, но комментарий г-на Богачева был растиражирован еще 31 марта сего года. Сам банк с тех пор не предпринял ничего, чтобы развеять слухи. И пострадавшие пермские клиенты, со своей стороны, тоже намерены жаловаться – для начала в Центробанк и прокуратуру.

Им, надо признать, больше ничего и не остается. Иначе не разобраться. Одно дело – когда банк теряет лицензию. В этом случае вступает в действие система госгарантий, и клиенты понимают, что со временем их средства будут возвращены. Но когда нас заверяют, что с банком все в порядке, а он ни с того ни с сего прекращает платежи, – это совсем другой сюжет.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ольга Борзун © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK