Возрастное ограничение 18+

Рекламный рынок Екатеринбурга избавят от «серых» схем

11.24 Понедельник, 6 июля 2015
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона, подготовленную депутатами Заксобрания, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы. Инициатива парламентариев призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем. При этом денежные средства все равно будут поступать в местные муниципалитеты.

Согласно представленному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог. Также документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга.

«Будут определены условия, по которым органы местного самоуправления Екатеринбурга будут отчитываться о состоянии этой сферы. Регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства это полномочие взять на свой уровень», – отмечает вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий.

По его словам, это основано на имеющейся статистике, по которой количество конструкций, не приведенных в соответствие требованиям Закона о рекламе, принятого в 2013 году, до сих пор очень велико.

«Полагаем, что вместе муниципалитет и региональные власти смогут более эффективно эту работу проводить», – считает Виктор Шептий.

Благодаря новации региональные власти, в частности, смогут провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную емкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы.

Законопроект внесен группой депутатов из разных политических партий. Он направлен на приведение в соответствие федеральному закону рынка рекламы в Екатеринбурге и на всей территории области. Выдачей разрешений, демонтажем незаконных конструкций, определением схем размещения и вида рекламных объектов будет заниматься госорган, который будет определен правительством Свердловской области.

«Сегодня поступает достаточно много обращений от людей, которых напрягает внешний вид и безопасность конструкций, которые сегодня установлены на территории региона», – сказал Виктор Шептий.

Принципиальным моментом является то, что средства, полученные от рекламного бизнеса, по-прежнему будут поступать в муниципальные бюджеты. Региональные власти будут выступать в качестве оператора и контрольного органа.

Таким образом, Евгений Куйвашев намерен навести порядок на рекламном рынке, при этом сохранив и даже приумножив соответствующую строчку муниципальных бюджетов.

Аналогичная схема будет разработана для таких важных сфер, как здравоохранение и образование.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий
Иван М.
Добавил Иван М.
7 июля 2015 00:53
У мэрии пора все полномочия отобрать, т.к. они сами не могут ничего решить и сделать
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK