Возрастное ограничение 18+

В России построили один из крупнейших в мире центров управления мобильной сетью

09.38 Четверг, 28 мая 2015
«МегаФон» завершил крупнейший проект по созданию Единого центра управления сетью (ЕЦУС, в международной терминологии – GNOC). Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность Центра заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФон» по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 000 тысяч элементов сети). ЕЦУС вышел на полную мощность только в апреле этого года, но уже за этот короткий период демонстрирует хорошие результаты: скорость локализации проблем на сети существенно повысилась. Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей.

«МегаФон» за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание Центра преследует несколько целей: во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр – это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность», – отмечает Валентин Полозенко, директор ЕЦУС.

«МегаФон» уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика – в I квартале 2015 года объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% – нагрузка на сеть постоянно растет. Благодаря запуску Единого центра управления сетью и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», – говорит Евгений Чермашенцев, директор по инфраструктуре «МегаФона».

Функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов – природные катаклизмы, форс-мажорные и техногенные аварии – время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут. Эксперты Центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга, лидеров мирового рынка.

Проект реализован за рекордный срок – всего за один год.

«МегаФон» не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC – Центр эксплуатации сервисов, реализация которого позволит нам видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», – дополняет Станислав Мирон, директор по эксплуатации сети «МегаФон».

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK