Возрастное ограничение 18+

Польша уверена что на российских диспетчеров оказали давление

11.24 Среда, 19 января 2011
Полная расшифровка переговоров экипажа аэродрома «Смоленск-Северный» с экипажем самолета Леха Качиньского опубликована МАК, передает радио «Эхо Москвы».
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал полную расшифровку переговоров, которые вели диспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» с экипажем самолета Леха Качиньского. Из этих записей следует, что вина за катастрофу 10-го апреля лежит на пилотах.
Экипаж самолета Леха Качиньского предупреждали о плохих метеоусловиях, причем неоднократно. Из транскрипции переговоров, опубликованной МАК, следует, что диспетчеры впервые заговорили о низкой видимости в 9:50 утра, то есть без малого за час до катастрофы. В 10:23 на связь с ними вышли пилоты польского самолета, и руководитель полета предупредил: условий приема нет. Тем не менее, командир корабля решил попробовать снижение, добавив, что если сесть не получится, то борт уйдет на второй круг. Это и стало роковой ошибкой. За несколько мгновений до катастрофы руководитель полетов несколько раз дал команду уходить на второй круг, но связи с самолетом уже не было. Ранее, напомним, многие польские политики возложили вину за гибель Леха Качиньского и других пассажиров на российских диспетчеров. Впрочем, новая публикация МАК диспетчеров полностью оправдывает.
Польское правительство проведет сегодня специальное заседания, посвященное расследованию причин катастрофы под Смоленском. На нем будет также определена позиция Варшавы по новой публикации МАК.

Польское правительство обнародует свою позицию по докладу МАК по смоленской катастрофе в среду на заседании Сейма в Варшаве.

На заседании в 15:00 по местному времени (17:00 мск) позицию относительно доклада озвучит премьер-министр Польши Дональд Туск. Премьер представит информацию о деятельности правительства по установлению причин и обстоятельств катастрофы. На вопросы парламентарием ответит также глава МВД Ежи Миллер.

Оппозиционная партия «Право и справедливость» настаивает на том, чтобы Сейм принял резолюцию, отменяющую доклад МАК. Правящая партия «Гражданская платформа» против каких-либо резолюций, связанных с докладом.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров, сообщает РИАн.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK