DataLife Engine / В Курганской области из-за проблем с оформлением ОСАГО простаивает сельхозтехника

В Курганской области из-за проблем с оформлением ОСАГО простаивает сельхозтехника

Фото: www.kurganoblduma.ru

Председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов обсудил с представителями страховых компаний, депутатами сложную ситуацию с заключением договоров ОСАГО на площадке парламента. Проблема заключается в том, что страховые организации отказывают в услуге, ссылаясь на отсутствие бланков полисов, либо навязывают дополнительные страховые услуги в довесок. Заложниками ситуации стали не только обычные автолюбители, но и аграрии. Из-за проблем с оформлением ОСАГО сейчас, во время уборочной кампании, простаивает 12% сельхозтехники, сообщили в пресс-службе облдумы.

Автовладельцы вынуждены выезжать из районов, ночью занимать очереди у подразделений страховщиков. Гарантий на заключение договора нет. Справедливость жалоб подтвердил надзорный орган. Прокуратура Кургана в результате проверки ПАО СК «Росгосстрах», а также агентов страховой компании ФПАО «Ингосстрах» установила факты навязывания дополнительных услуг. Клиентам отказывали в оформлении полиса ОСАГО без страхования жизни или имущества. По выявленным нарушениям закона возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 15.34.1 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в Управление ЦБ РФ по Курганской области.

Страховщики тоже объявили себя жертвами, заявив, что они терпят большие издержки от деятельности автоюристов. Последние перехватывают потерпевших после ДТП и на месте заключают с ними договор или оформляют доверенность. На месте же происходит выплата клиенту части средств, после чего ему уже нет необходимости обращаться к страховщику ОСАГО напрямую. Затем страховщику направляют досудебную претензию, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, автоюристы заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию. В результате страховщик не может определить размер ущерба, а штрафы и пени идут не в пользу потерпевшего, а в пользу автоюриста, нанося убытки страховым компаниям.

По информации Управления Судебного департамента, количество дел о взысканиях страховых выплат с каждым годом сокращается кратно: в 2014 году их было 1050, в 2015-м – 668, а в первом полугодии 2016 года – 265. Таким образом, ссылки страховщиков на большие убытки, которые они несут в результате исполнения судебных решений, мягко говоря, не совсем корректны.

При этом представители ряда страховых компаний заявили, что у них наблюдается рост выдачи полисов по сравнению с прошлым годом. Кроме того, существуют квоты, свыше которых им не выдают бланки полисов. Спикер Дмитрий Фролов предложил сделать анализ количества выданных полисов ОСАГО за 2014-2016 годы, запросить информацию о необходимости дополнительных бланков и выразил готовность обратиться в Центробанк с просьбой об увеличении квот, если это необходимо.

Депутаты напоминают, что автовладелец может выбрать любого страховщика, при этом страховщик не вправе отказать ему в заключении договора ОСАГО. Согласно законодательству, страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратился. В соответствии с законом об ОСАГО водитель имеет право составить договор и в виде электронного документа через официальный сайт страховщика, однако на сегодняшний день не все страховые компании предоставляют такую услугу, что также является нарушением.

Отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг влечет наложение штрафа в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 тысяч до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

При наличии документально подтвержденной информации о конкретных фактах нарушения страховщиками законодательства, в случае неправомерного отказа страховщиков в заключении договора ОСАГО, в том числе в виде электронного документа, автовладелец вправе обратиться в Российский союз автостраховщиков, а также через интернет-приемную (www.cbr.ru/Reception/Complaint) с приложением подтверждающих нарушение документов.

Доказательствами нарушений прав граждан могут служить показания потерпевшего, свидетелей, аудио-, видеозаписи, документы, составленные правоохранительными органами. При направлении заявления в Банк России необходимо описать правонарушение, обстоятельства дела: содержание разговора с работником страховой организации; выдвигаемые им требования; действия, совершенные работником страховой организации; сведения о лицах из числа работников страховой компании, участвовавших в общении.
14-10-2016, 16:06
Вернуться назад