Возрастное ограничение 18+

Россия - страна жалобщиков, или не проходите мимо...

12.15 Понедельник, 28 марта 2016
Многие считают, что в России не только плохи дороги, что есть еще одна проблема, если не дурость находящихся у власти, то безысходность и обреченность населения на терпеливое преодоление ежедневных невзгод. Невзгоды бывают разные: открытый люк теплосетей на детской площадке, яма на главной улице села, задержка заработной платы или звонки коллекторов... Все не перечесть, что может у граждан вызывать чувство заброшенности и ненужности...

Некогда культивируемое социалистическим государством чувство сопричастности граждан к управлению страной, решению мелких и больших проблем постепенно заменилось чувством собственничества... Часто человек живет как черепаха, не только медленно влача свое тело по жизни, но и пряча голову в панцирь при первых признаках опасности или изменения окружающей обстановки... Коллективные порывы и самостоятельность становятся все менее признанными... Мы готовы стойко переносить и терпеть мелкие и большие неудобства в ожидании улучшений, которые, на наш взгляд, могут прийти сами - не уж-то власти не видят несправедливость и бесхозяйственность...

Отделяя себя от решения конкретных проблем, самое простое, что можно сделать - заставить это делать того, кто это делать обязан... Именно порыв и призыв заставить порождает все формы обращений и жалоб, различные общественные движения по контролю за качеством дорог и сдаваемого по программам переселения из трущоб жилья, государственных трат и цен в магазинах...

Что-же? Жителей Свердловской области можно поздравить? Вот и до них докатился бум электронной демократии, в области запущена электронная жалобная книга.

Россия - страна жалобщиков, или не проходите мимо...
Не нужно думать, что открытый Общественной палатой Свердловской области сервис "Стань участником общественного контроля" (http://opso66.ru/karta-narusheniy/) нов для других регионов страны и области. Уже несколько лет, например, в Курганской области, работает сайт (http://MyKurgan.ru), оказывающий услуги по фиксации тех или иных нарушений, направлению обращений и получению ответов. Даже в Свердловской области более года назад КПРФ запустило проект "Городской контроль" - http://kontrolkprf.ru/, а Министерство транспорта и связи Свердловской области на портале Открытое правительство Свердловской области с 2013 года то запускало возможность оставлять обращения и жалобы, то удаляло эту функцию (http://open.midural.ru/).

Видимо, у России, находящейся за МКАДом, действительно есть проблемы с обращениями к власти, обратной связью и решением насущных вопросов, раз такие сервисы плодятся и размножаются. И, если в Москве, основная ставка сделана на мониторинг общественного мнения, на изучение мнений граждан и планах муниципалитета (сервис Активный горожанин - http://ag.mos.ru/site/index), в регионах - на упрощении связи жалобщиков и отвечающей стороны.

Не уверен, что прямое обращение граждан к ответственным лицам может заменить модерируемое обращение через сервисы и порталы, но, учитывая уровень юридической подготовленности и возможность тратить личное время на написание и отправку корреспонденции, такие попытки нужны... Весь вопрос в том, чтобы попытки не остались только инициативой отдельных общественников, даже если они поддержаны Общественной палатой региона. У проекта есть перспективы развития, если он станет используемым и востребованным, стоит напомнить исторические традиции по челобитным и отдельному царскому ведомству (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%BA%D0%B0%D0%B7), которое занималось рассмотрением жалоб и обращений, контролировало их прохождение и принятие по ним решений. Не пора ли систематизировать и унифицировать множество возникших сервисов и сайтов, чтобы создать единую систему работы с жалобами и обращениями? Открытое правительство сделать - открытым, мониторинг мнений и настроений - постоянным, а фиксацию нарушений и предложений - эффективной?

Не стоит проходить мимо, пора отправлять жалобу!

Сервис "Стань участником общественного контроля" (http://opso66.ru/karta-narusheniy/) позволяет установить его как мобильное приложение на телефон, организаторы обещают размещение ответов на обращение не позже двух недель с даты модерации обращения. Осталось добиться узнаваемости приложения и его использования в муниципалитетах! Будем пробовать изменить мир, оставив свои вопросы Общественной палате Свердловской области!

Вопросы о затратах бюджета на портал "Открытое правительство Свердловской области", его функциональность и востребованность, так и остается открытыми...

Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK